История
После отмены проекта истребителей Israel Industries Lavi в мае 1988 года Израиль разместил заказ на 60 самолетов F-16C / D Block 40 (30 F-16C и 30 F-16D), плюс опцион еще на 15 самолётов в рамках программы Peace Marble III.
Первый из этих самолетов F-16C/ D Block 40, получивший название Barak II (Молния), прибыл в Израиль в августе 1991 года.
F-16C Barak II оснащён двигателем General Electric F110-GE-100, обеспечивающим тягу 28 000 фунтов, что как минимум на 4000 фунтов больше, чем у Pratt и Whitney F100-PW-200, устанавливавшихся на более ранние F-16A Netz. Чтобы справиться с дополнительным расходом воздуха, необходимым двигателю GE, Barak II оснащен увеличенным воздухозаборником, который обычно называют “большим горлом”.
В Barak внедрены обширные местные модификации, с другим расположением авионики и более высоким общим весом, чем у других F-16C, который составляет 48 000 фунтов - по крайней мере, на 5500 фунтов тяжелее, чем у F-16C ВВС США.