F-5e

F-5E Tiger II — усовершенствованный одноместный вариант истребителя F-5A. Производится корпорацией Northrop с 1973 года. Модернизировано управление оружием и установлены более мощные двигатели. Основной целью модернизации было получение превосходства над советскими истребителями типа МИГ-21. F-5F — двухместный учебно-боевой вариант самолета F-5E

История

Первый серийный F-5E поднялся в небо 11 августа 1972 года, его двухместная модификация F-5F - четырьмя годами позже (первый полет этой модификации состоялся 25 сентября 1974 г.). Учебно-боевой F-5F в отличие от предыдущих спарок имеет встроенное пушечное вооружение: в носовой части фюзеляжа слева размещена авиапушка М-39АЗ с боекомплектом 140 патронов.

Самолеты модификации F-5E/F строились серийно до 1988 года: всего изготовили 1162 одноместные машины и 242 учебно-боевые, включая истребители, собранные в Швейцарии, а также построенные по лицензии фирмой КА из Республики Корея и тайваньской AIDC Кроме выше упомянутых самолетов этой модификации существует тактический разведчик RF-5E “Тайгерай”, разработанный фирмой “Нортроп” в 1979 году и построенный в 12 экземплярах.

Истребители F-5E/F входили в состав ВВС Бахрейна, Бразилии, Гондураса, Индонезии, Иордании, Ирана, Кении, Малайзии, Марокко, Мексики, Республики Корея, Саудовской Аравии, Северного Йемена, Сингапура, Судана, Таиланда, Туниса, Филиппин. Полторы сотни истребителей F-5E/F приняли активное участие в ирано-иракской войне 1980-1988 годов, благодаря своей простоте и высокой надежности участвовали на протяжении всей войны в боевых действиях, в то время как другие иранские самолеты американского производства простаивали из-за отсутствия запчастей Марокканские F-5A и F-5E принимали участие в боях в Западной Сахаре.

Оставил свой след F-5E и в советском небе После окончания войны во Вьетнаме в СССР среди прочей авиационной техники на аэродром Чкаловский под Москвой доставили “Тайгер II”, серийный номер 73-00807 После изучения самолета специалистами НИИ ВВС с ним ознакомилось руководство ВВС и Министерства авиационной промышленности. Ведущим инженером от НИИ по изучению F-5E был В.Евтеев. После изучения самолет подготовили к полетам Много хлопот главному инженеру НИИ ВВС Яковлеву доставило изготовление шарикоподшипника стабилизатора, разрушенного при подготовке истребителя к транспортировке из ДРВ. По инициативе начальника НИИ ВВС генерала И.Д Гайдаенко, поддержанной заместителем главкома ВВС по вооружению М.Н Мишуком, провели сравнительные испытания и учебные бои с отечественными истребителями МиГ-21бис и МиГ-23МЛ. В этой работе участвовали летчики-испытатели НИИ ВВС Н.И.Стогов, В.Н Кондауров, А.С.Бежевец и инспектор ВВС Урядов Техническому составу, готовившему изящный американский самолет к полетам, он запомнился простотой и продуманностью конструкции, легкостью доступа к обслуживаемым агрегатам. Один из участников работ по изучению американского самолета ведущий инженер НИИ ВВС А И.Марченко, вспоминая, отметил такое достоинство истребителя, как безбликовая приборная доска: высококачественные просветленные стекла приборов при любом освещении не создавали проблем со считыванием информации. Инженеры НИИ ВВС долго ломали голову над назначением кнопки на дне глубокой ниши в кабине. Как потом оказалось, она предназначалась для снятия блокировки на применение оружия при выпущенном шасси

Вооружение

2 x 20-мм пушки Ford M39A2 (2х280 или 1х140 снарядов, 3000 выстр./мин)
3175 кг боевой нагрузки на 7 пилонах подвески.
На концах крыла размещены две УР AIM-9 «Сайдуиндер». На пяти узлах подвески самолет может нести бомбовую нагрузку до 2810 кг.
Возможна установка УР AGM-65 Maverick, напалмовые баки, кластерные бомбы и ПУ 127и 70-мм НУР.

f5e-i

Фото


1 лайк

Что-то и не понял его прикола.
Половину игры против 11.0- 11.3, 9J всего две ( но как же тут много патрон у пушек, просто кайф).
Манёвренность хороша, но как выкачиватель ветки F-8E мне больше зашел, тупо больше ракет и чаше играешь на 10.7 против кфиров и дракончиков , а не против 23МЛ

Шмаврики, с ними всё ясно, жаль всего 4 штучки и жаль нет вычислителя.

Хз по мне так великолепный джет. Из-за своей маневренности вполне способен выдать ракету неожиданно и получить фраг в АРБ, да и с пушек срезает только в путь. Единственный минус на высоту лезть на нем противопоказано. 4 маверика же в ТРБ вполне хватает так как из-за высокой скорости и хорошей динамики может их кидать чуть ли не в затылок каждому танку персонально, при этом перезаряжается быстро.

1 лайк

Пушки мне понравились. Большой бк и понятная баллистика. Ток бывают траблы с уроном

Выкачал в топ.
Беру свои слова обратно, шикарная тачка

Да, в стоке он летает хуже топового F-5C/F-5A

А когда дали вычислитель для пушек ? ( и через захват радаром)

В этом мажоре:
F-5E — добавлено упреждение для стрелково-пушечного вооружения при захвате цели РЛС.
Источник: «NASA-CR-141627) NONCOOPERATIVE RENDEZVOUS RADAR SYSTEM Final Report».

Там же и спо новое дали

Жесть, сколько я пропустил пока сидел в OF-40

image
Нипон, мне теперь постоянно против 23МЛ играть?

Самолёт, конечно, - НЛО, и может на 1100км/ч сделать полный разворот без потери скорости, но сам по себе он медленный даже для 10.7, а его еще хотят на 11.0 поставить(с 2-мя AIM-9J, кек). А ведь на том БРе есть МиГ-21бис, который быстрее, так еще и с 6-ю всеракурсными Р-60МК. Было бы неплохо выдать F-5му еще 2 ракеты, хотя бы. Судя по педивикии, F-5E модернизировали, после чего он мог носить 4xAIM-9P