Предлагаю пополнить немецкий арсенал зениток. Ввести на ~1-2 ранг. Пожалуйста, не голосуйте против только потому, что “это для немцев, у которых и так много добра.” Лишними они не будут, да и если их и введут, то не скоро, если вообще дай божэ́ введут.
ТТХ
Экипаж | 4-5 (водитель, командир, наводчик и 1 или 2 заряжающих) |
---|---|
Двигатель | Дизельный двигатель Mercedes-Benz OM 67 мощностью 112 л.с. при 2250 об/мин, топливный бак объемом 140 л. |
Скорость | 66 км/ч |
Вооружение | 3,7 cm Flak 37 или 5 cm Flak 41 или 2 cm Flakvierling 38 |
Броня | ))) |
Масса ~5т | ~20лс/т |
а вот с flak 41 поподробнее:
115мм пробоя на 100метров(там ещё 17г взрывчатки),180 выстрелов/м(для понимания, у оствинда 250)
Справка:
(Общее)
Schwere Geländegängiger Lastkraftwagen 4,5t Mercedes-Benz L4500A als Flakwagen — зенитная самоходная артиллерийская установка (ЗСУ), использовавшаяся немецкими военными во время Второй мировой войны. Он был построен путем переделки стандартного тяжелого грузовика Mercedes-Benz L4500A в зенитную машину путем установки на кузов грузовика зенитной пушки калибра 2 см, 3,7 см или даже 5 см. Это была дешевая переделка стандартного тяжелого грузовика производства Mercedes-Benz, которая могла гарантировать адекватную защиту от немецких колонн. Он показал свои ограничения из-за частичной брони, которая защищала только самые чувствительные части грузовика, подвергая опасности экипаж во время боя. Вместе с другими колесными ЗСУ она задумывалась как временное решение до тех пор, пока не будут разработаны должным образом спроектированные зенитные машины.
- За
- Против
Далее все в больших деталях.
собственно детали
корпус
Шасси и рама
Mercedes-Benz L4500 массой 4,5 тонны представлял собой тяжелый грузовик, который был разработан как увеличенная версия среднего грузовика L3000. Его производство началось в 1939 году на заводе Mercedes-Benz в Гаггенау, на юго-западе Германии. В период с сентября по октябрь 1944 года в результате двух бомбардировок города союзниками завод Mercedes-Benz был разрушен, что вынудило его возобновить производство на заводе Saurer в Вене до конца войны. Сегодня Mercedes-Benz L4500 является редким и очень востребованным коллекционным предметом, ряд экземпляров которого хранится в музеях и частных коллекциях по всему миру.
Mercedes-Benz L4500A во время внедорожных испытаний в 1938 году перед началом серийного производства. Источник: mb143.ru
Модель | Л4500С | Л4500А |
---|---|---|
Пустой вес | 5.250 тонн | 5,717 тонны |
Грузоподъемность | 5150 тонн | 4,685 тонны |
Это была необычная вместимость для того периода, и она позволяла грузовику Mercedes-Benz перевозить, например, Panzer I в грузовом отсеке. Буксировочная способность не уточняется, но он был способен буксировать зенитную установку калибра 8,8 cm Flak или прицеп-транспортер танков.
Двигатель и подвеска
Двигатель Mercedes-Benz L 4500 представлял собой дизельный 4-тактный рядный 6-цилиндровый Mercedes-Benz OM 67/4 с водяным охлаждением, объемом 7274 см3, мощностью 112 л.с. при 2250 об/мин. Этот мощный двигатель имел инжекторную камеру сгорания и верхние клапаны (OHV).
Дизельный двигатель, установленный в передней части кабины, агрегатировался с однодисковым сухим сцеплением, пятиступенчатой и одной механической коробкой передач заднего хода с редукторами. Максимальная скорость по дороге составила 66 км/ч.
Дизельный двигатель Mercedes-Benz OM 67/4 устанавливался на Mercedes-Benz L4500.
броня
)
модификации
В задней части размещался вещевой ящик, верхняя часть которого могла открываться. На нем перевозили боеприпасы к зенитному орудию, ящики с инструментами и другие детали. Над задним вещевым ящиком располагалась спинка, позволяющая использовать его в качестве скамейки для других членов экипажа.
В более поздних автомобилях вещевой ящик сзади был снят и заменен скамейкой, а также была снята передняя скамейка. Это давало больше места для экипажа, но уменьшало возможность перевозки другого оборудования.
Всего было добавлено четыре домкрата, по два с каждой стороны огневой платформы, которые использовались для повышения устойчивости машины во время стрельбы. Эти домкраты не применялись на полугусеничных ЗСУ из-за более прочного шасси и большей площади контакта гусениц, что обеспечивало большую устойчивость, чем колеса. При серийном производстве четыре домкрата сначала упростили для экономии сырья, а затем сократили до одного на каждую сторону. Новая модель домкрата состояла из телескопической штанги с опорой, расположенной в передней части огневой платформы. На складных бортах платформы размещались саперные инструменты, а под платформой с каждой стороны располагались канистры с горючим емкостью 20 литров.
Машины оснащались ночниками Notek, размещенными возле лобового бронелиста, защищавшего радиатор.
В заднем вещевом ящике платформы имелся отсек для неизвестного, но ограниченного количества круглых обойм или магазинов.
Экипажи регулярно перевозили запасные боеприпасы на одноосных стандартных военных прицепах. Наиболее распространенными из них были Sonderanhänger 56 или Sd.Ah.56 (английский: Special Trailer 56) для 2-см зенитных боеприпасов, Sonderanhänger 57 или Sd.Ah.57 (английский: Special Trailer 57) для 3,7-см зенитных снарядов для автоматической пушки. или многоразовый Sonderanhänger 51 Sd.Ah.51, который мог быть снаряжен как боеприпасами 3,7 cm Flak 36/37, так и 2 cm Flakvierling 38. В прицепе также перевозились запасная оптика, запасные части и другие инструменты орудия.
пушки
20мм
2 cm Flakvierling 38 — распространенная зенитная пушка времен Второй мировой войны. Он был разработан компанией Mauser-Werke для замены более старой 2 cm Flak 30 и был представлен в мае 1940 года. Его эффективная дальность стрельбы составляла от 2 до 2,2 км, а максимальная горизонтальная дальность - 5782 м. Максимальная скорострельность составляла от 1680 до 1920 выстр/мин, но более подходящей эксплуатационной скорострельностью была 700-800 выстр/мин. Возвышение составляло от –10° до +100°.
Орудие размещалось на платформе треугольной формы с тремя опорными стойками. Для перевозки эта платформа соединялась с двухколесной тележкой. Чтобы удерживать орудие на месте, сверху на задней платформе машины были добавлены три соединителя стабилизатора для опор Flakvierling 38 толщиной 2 см .
Mercedes -Benz L4500 с 2 cm Flakvierling 38 на фронте в Северной Африке. Источник: matielsterrestres39-45.fr
37мм
3,7-см Flak 36 предназначалась для замены неадекватной 3,7-см Flak 18. Она могла поражать воздушные цели противника на расстоянии до 4,8 км. Скорострельность составляла 160 выстрелов в минуту, но более практичной была скорострельность 80 об/мин. Возвышение составляло от –8° до +85°. В целом это была эффективная конструкция, которая имела улучшенную огневую мощь по сравнению с более слабыми 2-сантиметровыми снарядами. К несчастью для немцев, они никогда не производили их в достаточном количестве. Версия Flak 37 получила некоторые улучшения, например, улучшенный прицел, но в целом они были почти идентичны.
В 3,7-см Flak 36/37 использовалась аналогичная платформа треугольной формы с тремя опорными стойками, хотя и несколько большего размера. Ранние 3,7-см Flak 18 использовали очень сложную двухколесную тележку. В более поздних моделях использовалась только одна двухколесная тележка. Процесс установки этих двух пушек на заднюю платформу Mercedes-Benz будет таким же, как и на 2-см пушке.
3,7-см Flak 36 обладала значительно улучшенной огневой мощью по сравнению со своим более слабым на 2 см «собратом». Источник Википедия
На некоторых грузовиках, вооруженных 3,7-см автоматическими пушками, другие боеукладки размещались под огневой платформой, за задней осью. В каждую стойку можно было загрузить три железных ящика по 2 обоймы по 8 патронов в каждой, всего 96 патронов.
Ранний серийный Geländegängiger Lastkraftwagen 4,5 т Mercedes-Benz L4500A как Flakwagen für 3,7 cm Flak 37 на марше на Восточном фронте. Он имел не менее 6 членов экипажа и боеукладку под огневой платформой
50мм
5-см Flak 41 была ответом компании Krupp на запрос немецкой армии о создании зенитного орудия, которое могло бы заполнить пробел между зенитными орудиями калибра 3,7 см и 8,8 см. В 1935 году компании Rheinmetall было поручено разработать такую зенитную пушку. Несколько лет спустя, в 1939 году, с той же целью обратились и к Krupp, но его конструкция была отклонена. 5-см зенитную пушку Rheinmetall признали лучшей конструкцией и приняли на вооружение в ноябре 1940 года.
Орудие разместилось на платформе треугольной формы, оснащенной двумя боковыми откидными опорами для обеспечения лучшей устойчивости при стрельбе. Для транспортировки эта платформа соединялась с двумя двухколесными тележками, которые затем перемещались либо большегрузным автомобилем, либо полугусеничным транспортером.
Это орудие было газоотводным и оснащено вертикальным сдвижным затвором. При начальной скорости 840 м/с он имел максимальную дальность стрельбы до 9 км, тогда как более практичная дальность стрельбы составляла 5,6 км. Горизонтальная дальность стрельбы составляла 12,4 км. Он имел полный поворот 360° и угол места от –10° до +90°. Общий вес орудия составлял 3,1 тонны.
Он мог выстрелить несколькими разными снарядами. Стандартный фугасный снаряд имел две разные настройки. Его можно было взорвать через 5–8 секунд или дольше, через 14–18 секунд, в зависимости от боевых потребностей. Кроме того, этот снаряд был снабжен трассером, горящим до 10 секунд. Он также мог стрелять бронебойным снарядом (в основном модифицированным снарядом 5 cm PaK 38) и учебным снарядом. Практическая скорострельность составляла 130 выстрелов.
Несмотря на то, что эти орудия были выпущены в начале войны, они разочаровали. Они были нестабильны во время стрельбы, медленно отслеживали самолеты противника, а из-за больших размеров их было трудно скрыть и переместить. После того как было построено около 200 (точные цифры в разных источниках сильно разнятся — от 80 до 200) орудий, производство было свернуто. Несмотря на ограниченное производство, эти орудия участвовали в боях в своей первоначальной конфигурации, а также в некоторых самоходных версиях.
5-см Flak 41 на раннем серийном Geländegängiger Lastkraftwagen 4,5t Mercedes-Benz L4500A как Flakwagen .