Флотские улучшения: механика корабельного спавна

Доброго времени суток, господа и дамы!

Предлагаю аудитории и разработчикам обратить свой взор на еще один аспект морских боев в проекте, рáвно застрагивающий игроков как реалистичного, так и аркадного режима - от катера до линкора.
А именно - флотский спавн и то, как он выглядит.

Для тех, кто хоть единожды играл в морском режиме не секрет, что корабли всех классов появляются в определенном радиусе от выбранной точки спавна, причем сразу на высокой скорости хода и без возможности влиять как на сам участок появления, так и на направление, в котором корабль будет двигаться в момент своего возникновения на акватории.

Для малых и сверхмалых плавсредств, отличающихся изрядной маневренностью, да при наличии запаса времени в самом начале сессии, это не представляется столь уж критичной проблемой, скорее фактом, способным доставить неудобства.
Но уже даже для эскадренного миноносца эти неудобства порой перерастают в проблемы; ну а кораблям, для которых совершение маневра требует немалого времени, а то и искусства - вопрос становится критичен.

Добавим сюда возможную толкотню на пресловутом респе различных кораблей, не всякие из которых способны между собой договориться о выборе направления и приоритетом прохода - не говоря уж о ИИ-ботах, коих вовсе никак не заставит затормозить и ~41.500-тонная громада линейного корабля - а всё это может происходить на открытой воде под обстрелом противоборствующей команды - и получаем не проблему, но обстоятельство, буквально требующее исправления.

Есть и те типы кораблей, само выживание которых зависит от того, насколько они смогут оставаться вне сектора эффективного обстрела неприятеля. Представим, что такой корабль появился вблизи необходимого укрытия - или даже за ним - но стандартные условия спавна не только не оставят ему шанса на оценку обстановки и выбор дальнейших действий и направления, но и вовсе банально вынесут… в лучшем случае на мель, в ином - в пристрелянную область с предсказуемым итогом.
И это не считая возможности оказаться вытолканным под обстрел незадачливым союзником, что точно так же появился фактически без управления. Что особенно критично проявляется при спавне НЕ в начале боя, а многих даже и удерживает от повторного спавна в заведомо безнадежных обстоятельствах и добавляет антипатии к морским боям в целом.
А ведь бывают и совсем уж особенные случаи, когда некий линейный крейсер оказывается заспавнен поверх другого…

Таким образом, если уважаемая аудитория согласится со мной в том, что вышеописанное являет собой неоспоримо-проблемный момент, я предлагаю три пункта по возможному его решению:
1.Добавить механику выбора скорости движения при появлении
2.Добавить механику выбора точного направления движения при появлении
3.По возможности обезопасить точки спавна от прострела со стороны респов противоположной команды

Упреждая возможные сомнения о третьем пункте добавлю, что изрядная часть возможных проблем, с тем связанных может быть разрешена сама по себе, если не превращать респ в удобную артиллерийскую стоянку.
Естественно и первые два пункта могут быть реализованы различными способами и в различном же виде, что условно можно представить иллюстрацией выше.

  • За
  • Против
0 проголосовавших

Благодарю за внимание.

ps Отдельное спасибо @YellowToad за пример со спавном поверх Аляски.

upd
По желаниям аудитории привожу пример возможной реализации пункта с выбором направления движения корабля при появлении.
Итак.

Спойлер

Представим себе перед глазами мини-карту в начале сессии.
Выбираем на ней некую точку спавна, где в границах оной можно разместить/отметить условное изображение собственного выбранного корабля. После чего курсором, либо иными клавишами задать направление, в котором означенное изображение должно “смотреть”. С четко указанными границами, очертаниями судна на карте и предварительным курсом, складывающимся от выбранного участка и направления.
Естественно, при этом у игрока должны отображаться точно такие же условные изображения кораблей игроков союзной команды с тем, чтобы исключить пересекающиеся участки и курсы, в то же время позволяя наиболее удобно распределять доступное для спавна пространство.

18 лайков

Я прожал за, поскольку проблема реально перезрела, вот только согласен я не со всеми вариантами предлагаемого решения. Я бы согласился с выбором респиться в движении, хотя тут тоже есть ньюансы, или на месте, но насчет направления там много вопросов, как по мне нужно править гораздо больше чем просто скорость и направление.

6 лайков

Угу, сразу циркуляцию на спавне закладывать)

1 лайк

Помимо шутеек, на некоторых картах для большого флота, крейсеров и линкоров, есть только 1 респ и если бр боя 5.7 и выше то описаные решения не помогут.

4 лайка

Поддерживаю. Сейчас респ непредсказуем, и чаще всего ресает не в ту сторону, в которую мне надо.
А по поводу 3 пункта - это не совсем по этой теме, а скорее по мап-дизайну

2 лайка

Против.
На хай рангах это не поможет, тк крейсерский+ спаун на большинстве мелких карт только один и когда там спавнится 10+ рыл там и так толкучка, а если люди ещё сверх того начнут выбирать скорость/направление движения это вызовет такой лютый пи… Короче респ превратиться в абсолютную свалку, где все бодают всех.
И по итогу всё будет выглядеть примерно так:

image

И вокруг этих троих ещё 8 кораблей будет.
Крч лучше не надо. Сейчас хоть от колонны играть можно, а если же сделать как ты предлагаешь, то МРБ официально RIP.
Респаун надо перерабатывать, это факт, но не в коем случае не так. Ну или не в текущем формате респауна. Скорее это имело бы смысл наряду с зоной респауна, где ты сам выбираешь где спаунится твоё корыто, направление движения и пр. и если бы при этом если бы ты видел респаун своих союзников и их настройки, в текущих же реалиях – ПРОТИВ.

6 лайков

Так приятно ,что на флот хоть кому то не пофиг,надо еще респы крейсеров и линкоров разделить

2 лайка

Странно что для этого нужно еще и тему создавать )) Там же просто неадекват сидит и все это настраивает , ему настолько класть как и кто там будет играть , или не играть в его шедевр , тут мало того что в рот мне ноги в такой баланс играть , так еще и что бы в куче , и кучнее тем лучше ))

Спойлер

Они хитвсратую камеру не могут сделать по нормальному уже сколько ?Мне вот зачем смотреть на попадания по кораблику , когда я воюю уже с другим , не смотри , там же явно много полезной информации ))
Ск и на фоне этого все он еще и топ джеты с “предзаказами” тулит

2 лайка

Кстати, в комментариях замечают, что на картах топ тира часто 1 респ для КР и ЛК, и толкучка может стать ещё хуже. Думаю, стоит добавить пункт, в котором можно будет выбрать «подресп» у респа. Ведь респаун происходит на самом деле в нескольких местах, в не в одном. И возможно добавить информацию о том, сколько людей уже выбрали этот респ и подресп

4 лайка

лучше как на самолетах при взлете - отключать коллизию

2 лайка

@neshkyrat @JaxxElectro @Lenins_Wrath @Spark1982
К комментариям выше - при формулировке предложения о выборе направления движения, я намеренно ограничился общей формулировкой со ссылкой на то, что реализовать сие можно по-разному; но в целом, если представлять “идеальный” (в моем представлении, конечно) вариант - то он включает в себя возможность, скажем так, разместить на мини-карте схематичное изображение своего корабля в границах условной точки спавна, после чего следующим шагом задать направление, в котором оно будет “смотреть”. Естественно, что при подобном варианте самоисключается возможность того, что кто-то разместит свой корабль на пересекающихся курсах или в принципе в такой толпе. (Разве что кроме тех случаев, когда кто-либо это сделает специально - но от таких гениев тактического искусства моё предложение действительно не защищено.) )
Однако! Я посчитал, что этот вопрос уже относится к “нюансам реализации”, а значит в нем можно и нужно оставить широкий просто для трактования.

2 лайка

Будь добр, дополни тему этим, пусть даже под спойлером аля моё видение реализации, и тогда я поменяю свой голос, а то с текущим описанием у твой темы с реализацией имеются явные проблемы о которых я уже писал выше.
P.S. В подобных темах нельзя оставлять двусмысленных толкований, оставляя место на додумай сам, лучше всё сразу разжевывать до предела ибо улитка может всё. В хреновом смысле.

3 лайка

я продумал еще раз, проблема поднята правильная, с ней спорить глупо, но варианты решения все таки неподходящие, нужны иные решения, но я со своей стороны склонен рассматривать решения в более глобальном ключе, а именно нужно переделывать карты, подавляющее количество карт, все остальное полумеры, которые могут породить еще большие проблемы

4 лайка

Что же, извольте, если аудитория так желает - описание возможного варианта реализации я добавил.
По поводу же некой “костыльности” моего предложения относительно ряда иных ситуаций,… Не вижу никаких противоречий.
Совершенно верно, тот же третий пункт включает в себя не столько переделывание или ввод новой механики, сколько работу с картами - а это по большому счету тема отдельная.
Однако и между тем, это предложение не конфликтует с такой гипотетической отдельной темой, но дополняет и усиливает ее и ее необходимость.

1 лайк

Может начать изменения с того чтоб маркера игроков на миникарте были такими чтоб по ним можно было понять направление корпуса.

1 лайк

Между прочим, исключительно хорошая мысль.

Спавны и карты в морских боях выше 5.0 должны быть выставлены в палате мер и весов как эталон некомпетентности. Согласен с тем что предлагаемые решения как минимум недостаточны, спавны нужно добавлять и большинство карт переделывать, однако боюсь что как раз тут будет полное фиаско, разработчиком взят видимый курс на уменьшение длительности боёв, уменьшение дистанций появления, аркадизацию и рандомизацию геймплея, и плотный такой процент игорьков уже сейчас не видит проблемы в восьмикилометровом безальтернативном спавне линкоров и крейсеров друг напротив друга в пространстве плоском как грудь моей бывшей. Так что удачи в борьбе. Лайк поставил.

3 лайка

Эта тема была автоматически закрыта спустя 7 дней. В ней больше нельзя отвечать.