Рассказываем про очаровательную новинку в линейке авиации Франции, голландский опытный истребитель Fokker D.XXIII!
Fokker D.XXIII: истребитель Франции II ранга
Главное:
- 13,2-мм и 7,9-мм пулемёты
- Схема «тяни-толкай»
- Неплохая манёвренность
История
Проектирование Fokker D.XXIII началось в конце 1937 года в рамках программы «проект 155», руководил которой инженер Мариус Биллинг. Проект был завершен в декабре, и почти год спустя, в ноябре 1938 года, макет самолёта был представлен на Парижском авиасалоне.
30 мая следующего года Fokker D.XXIII совершил свой первый полёт с аэропорта Схипхол, за штурвалом находился летчик-испытатель Гербен Сондерман. Самолёт оснащался парой чешских двигателей Walter Sagitta I-SR, которые продемонстрировали серьёзные проблемы с охлаждением. Особенно критической эта проблема встала для заднего двигателя, который не мог работать на полной мощности без последствий, ограничивая возможности лётчика-испытателя при выполнении манёвров. Усугубляло ситуацию то, что Германия как раз вторглась в Чехословакию, и поддержка двигателей Walter Sagitta полностью прекратилась.
Прототип был захвачен немецкими войсками после их вторжения в Нидерланды, затем отправлен в Германию, где его изучали и испытывали. 10 мая 1941 года прототип был утилизирован: двигатели отправили обратно в Чехословакию, а шасси и элементы кабины сохранили на складе. Последнее упоминание о самолёте встречается в бухгалтерских книгах Fokker за 1942 год, где прототип был указан по символической стоимости в 1 гульден — признание того, что он когда-то существовал, но в итоге стал полной неудачей.
Встречайте Fokker D.XXIII !
Этот необычный Fokker появится на младших рангах дерева исследования французской авиации уже в следующем большом обновлении War Thunder. Это экспериментальный истребитель с хорошей манёвренностью и мощным пулемётным вооружением — давайте познакомимся с ним поближе!
Fokker D.XXIII (или D.23) оснащён парой чехословацких двигателей Walter Sagitta I-SR в конфигурации «тяни-толкай». Каждый двигатель не отличается особой мощностью (всего 530 л.с.), но их совместная работа позволяет самолёту достигать средней для своего ранга скорости чуть выше 500 км/ч. Однако такая компоновка делает задний двигатель уязвимым для вражеского огня, и хотя самолёт может летать на одном двигателе, его эффективность резко снижается — будьте особенно осторожны при атаках сзади. Исторически задний двигатель имел серьёзные проблемы с охлаждением, так что следите за режимом работы двигателей!

Огневая мощь для своего ранга весьма впечатляет: самолёт имеет два 7,9-мм пулемёта F.N. в носовой части с 500 патронами на ствол, а также пару мощных 13,2-мм пулемётов F.N. в крыльях с 200 патронами на ствол. 13,2-мм пулемёты отличаются эффективными патронами и хорошей скорострельностью — точная очередь быстро уничтожит любого противника на вашем пути.
Интересно: на Парижском авиасалоне 1938 года, где был представлен макет Fokker D.XXIII, легендарный авиатор Чарльз Линдберг высоко оценил самолёт и похвалил его конструктивные качества. Сохранилось его высказывание: «Новая формула, такого у нас еще не было».
В игре этот «Фоккер» проявит себя в манёвренном бою на малых скоростях, однако пилоту следует избегать повреждений уязвимых двигателей, из-за чего голландский «тяни-толкай» немедленно растеряет скорость и станет лёгкой добычей.
Ну а у нас пока всё, вместе с вами ждём обновление, чтобы опробовать «Фоккера» в боях начальных рангов. Следите за новостями о предстоящем патче — будет круто!
Обратите внимание, что характеристики техники могут быть уточнены и изменены перед добавлением в игру.










