Fokker D.XXIII: Мрачный лебедь

Рассказываем про очаровательную новинку в линейке авиации Франции, голландский опытный истребитель Fokker D.XXIII!

Fokker D.XXIII: истребитель Франции II ранга

Главное:

  • 13,2-мм и 7,9-мм пулемёты
  • Схема «тяни-толкай»
  • Неплохая манёвренность
История

Проектирование Fokker D.XXIII началось в конце 1937 года в рамках программы «проект 155», руководил которой инженер Мариус Биллинг. Проект был завершен в декабре, и почти год спустя, в ноябре 1938 года, макет самолёта был представлен на Парижском авиасалоне.

30 мая следующего года Fokker D.XXIII совершил свой первый полёт с аэропорта Схипхол, за штурвалом находился летчик-испытатель Гербен Сондерман. Самолёт оснащался парой чешских двигателей Walter Sagitta I-SR, которые продемонстрировали серьёзные проблемы с охлаждением. Особенно критической эта проблема встала для заднего двигателя, который не мог работать на полной мощности без последствий, ограничивая возможности лётчика-испытателя при выполнении манёвров. Усугубляло ситуацию то, что Германия как раз вторглась в Чехословакию, и поддержка двигателей Walter Sagitta полностью прекратилась.

Прототип был захвачен немецкими войсками после их вторжения в Нидерланды, затем отправлен в Германию, где его изучали и испытывали. 10 мая 1941 года прототип был утилизирован: двигатели отправили обратно в Чехословакию, а шасси и элементы кабины сохранили на складе. Последнее упоминание о самолёте встречается в бухгалтерских книгах Fokker за 1942 год, где прототип был указан по символической стоимости в 1 гульден — признание того, что он когда-то существовал, но в итоге стал полной неудачей.

Встречайте Fokker D.XXIII !

Этот необычный Fokker появится на младших рангах дерева исследования французской авиации уже в следующем большом обновлении War Thunder. Это экспериментальный истребитель с хорошей манёвренностью и мощным пулемётным вооружением — давайте познакомимся с ним поближе!

Fokker D.XXIII (или D.23) оснащён парой чехословацких двигателей Walter Sagitta I-SR в конфигурации «тяни-толкай». Каждый двигатель не отличается особой мощностью (всего 530 л.с.), но их совместная работа позволяет самолёту достигать средней для своего ранга скорости чуть выше 500 км/ч. Однако такая компоновка делает задний двигатель уязвимым для вражеского огня, и хотя самолёт может летать на одном двигателе, его эффективность резко снижается — будьте особенно осторожны при атаках сзади. Исторически задний двигатель имел серьёзные проблемы с охлаждением, так что следите за режимом работы двигателей!

image

Обои на рабочий стол: 1920x1080 2560x1440 3840x2160

Огневая мощь для своего ранга весьма впечатляет: самолёт имеет два 7,9-мм пулемёта F.N. в носовой части с 500 патронами на ствол, а также пару мощных 13,2-мм пулемётов F.N. в крыльях с 200 патронами на ствол. 13,2-мм пулемёты отличаются эффективными патронами и хорошей скорострельностью — точная очередь быстро уничтожит любого противника на вашем пути.

Интересно: на Парижском авиасалоне 1938 года, где был представлен макет Fokker D.XXIII, легендарный авиатор Чарльз Линдберг высоко оценил самолёт и похвалил его конструктивные качества. Сохранилось его высказывание: «Новая формула, такого у нас еще не было».

В игре этот «Фоккер» проявит себя в манёвренном бою на малых скоростях, однако пилоту следует избегать повреждений уязвимых двигателей, из-за чего голландский «тяни-толкай» немедленно растеряет скорость и станет лёгкой добычей.

Ну а у нас пока всё, вместе с вами ждём обновление, чтобы опробовать «Фоккера» в боях начальных рангов. Следите за новостями о предстоящем патче — будет круто!

Обратите внимание, что характеристики техники могут быть уточнены и изменены перед добавлением в игру.

1 лайк

Не успели ввести, а уже занерфили(
Верните гиперзвуковой респ!
image

15 лайков

там он из обычного в старфайтер превращается без крылый

Чарльз Линдберг похвалили самолет: “высоко оценил самолёт и похвалил его конструктивные качества. Сохранилось его высказывание: «Новая формула, такого у нас еще не было”

Улитка обосрала: “Последнее упоминание о самолёте встречается в бухгалтерских книгах Fokker за 1942 год, где прототип был указан по символической стоимости в 1 гульден — признание того, что он когда-то существовал, но в итоге стал полной неудачей”

Кому верить?

Вот голландцы, не могли помощнее вооружение поставить.
Теперь страдай из-за них с пулемётиками.

Двигатели, кстати, необычные. Воздушного охлаждения, там только масло (+ маслорадиатор),
Но здесь двигатель в капот спрятан, поэтому хоть воды нет, и вытекать нечему при пробитии,
они все равно нагреваются.

Похожая схема на немецкой “раме” Fw189, только там немецкие аргусы.
Тоже вытянутые, но охлаждение воздушное.

1 лайк

Че он такой упоротый? На нем Гуфи летал?

Там рейтинг 2.3 был по моему на деве. Главное крупнокалиберные пулеметы дали у которых дамаг получше чем у Бреды сосатб - уже хорошо

Вот такая интересная картинка есть, сравнение по габаритам с конкурентами (размеры и вооружение)

image

Вот это интересно попробовать

это все они у Москалева украли идею с САМ-13

2025-10-30_14-47-31

так он в металле то был ? летал ? или опять двойные стандарты ?

Чукча не читатель, традиция нерушимая

3 лайка

У бред уже давно отличный урон.

ф16 круче у евреев премиумный)

Давно он был отличный, а потом его порезали. Их же апали вместе с хо-103 и всем носителям подняли бр. Вот только потом Бреды поднерфили нормально так а бр оставили. Лучше сгоняй пару раз на условном Фольгоре 1 серии и поймёшь, я когда в последний раз катал на нем то спитфаера пришлось долго пилить ими

1 лайк

Этому главное чтобы Атлантику перелететь мог) поэтому он и летал на Р-38)))

Ждём за советы САМ-13

Спойлер

1360295417_f7ec48eabbe4


Летно-технические характеристики САМ-13:
Размах крыла – 7,30 м;
Длина – 7,85 м;
Высота – 2,55 м;
Площадь крыла – 9,0 м2;
Масса пустого самолета – 754 кг;
Максимальная взлетная масса – 1183 кг;
Нагрузка на крыло – 131,5 кг/м²;
Двигатель – 2 двигателя Рено тип 453-05;
Мощность – 2 × 220 л.с.;
Максимальная скорость у земли – 520—560 км/ч;
Максимальная скорость на высоте – 680 км/ч;
Посадочная скорость – 125 км/ч;
Практическая дальность – 850 км;
Практический потолок – 10000 м;
Экипаж – 1 человек;
Вооружение – 4 пулемета УльтраШКАС под патрон 7,62 × 54 мм.

Во первых из набивки лент у итальянцев МДЗ пулю почему-то убрали.
Уже это могло повилять на урон, так как стало меньше шансов на поджёг топливных баков.

Ну тем более. В чем тогда отличие воздушной ленты я хз

Новый аэродинамически и компоновочно самолёт не равно удачная боевая машина. Тут в глаза бросается масса очевидных проблем в том числе принципиально неустранимых.