Уникальный истребитель с комбинированной силовой установкой из поршневого и реактивного двигателей!
FR-1 Fireball: премиумный истребитель США III ранга
Главное:
- Реактивный и поршневой двигатели
- Неплохая манёвренность
- Хорошие максимальная скорость и скороподъёмность
- 4х12,7-мм пулемёта
Спойлер
После начала испытаний реактивных самолётов в Европе ВМС США стали изучать возможность их базирования на авианосцах. Однако данные по британскому Gloster E28/39 Whittle и испытания американского Bell P-59 в 1942 году показали, что длинная взлётная дистанция делает реактивные самолёты непригодными для авианосцев. Понимая, что будущее авиации за реактивными двигателями, флот начал поиск альтернативных решений.
По итогам долгих обсуждений ВМС выбрали концепцию комбинированной силовой установки. В конце 1942 года адмирал Джон Маккейн представил предложение девяти производителям, проект компании Ryan оказался победителем конкурса. После продолжительных испытаний в аэродинамической трубе и лётных испытаний самолёт FR-1 Fireball показал перспективные характеристики, однако обнаружились и серьёзные проблемы. Хотя комбинированная силовая установка успешно решала прогнозируемые сложности взлёта с палубы, конструкция планера оказалась хрупкой и привела к множеству аварий. Несколько Fireball разбились или разрушились в воздухе из-за недостаточной прочности крыла, которое деформировалось под нагрузкой.
Разработка и испытания Fireball велись в спешке: флот остро нуждался в самолёте для перехвата японских самолётов-снарядов Ohka. Первые Fireball поступили в эскадрильи в марте 1945 года, но так и не приняли участия в боях. В последующие месяцы пилоты проходили обучение на авианосцах, но новые аварии, а затем и капитуляция Японии завершили карьеру самолёта. Заказ на дополнительные Fireball был отменен в день победы над Японией. Оставшиеся самолёты эксплуатировались до 1947 года, но проверка выявила структурные повреждения на всех машинах, что привело к полному списанию парка Fireball в августе 1947 года.
Встречайте FR-1 Fireball!
Несмотря на то, что в реальной жизни Fireball снискал не лучшую репутацию, в War Thunder он станет очень интересным и эффективным премиумным самолётом! Самолёт по-настоящему уникальный, есть что рассказать. Поехали!
Итак, во-первых, поговорим о двигателях. Fireball — это первый самолёт в игре со смешанной силовой установкой, оснащённый одновременно поршневым и реактивным двигателями. В передней части установлен Wright Cyclone R-1820-72W мощностью 1350 л.с., а в хвостовой — General Electric J31 с тягой 1600 фунтов (тот же двигатель, что и на P-59). Эти два двигателя не разгоняют Fireball до скоростей реактивных самолётов, но они обеспечивают достаточно высокую и стабильную максимальную скорость. Fireball способен разгоняться до примерно 650 км/ч, а на средних высотах держит скорость около 600 км/ч по прямой, что впечатляет. Он также обладает хорошей скороподъёмностью и в целом неплохой манёвренностью, которую можно сравнить с «Мессерами» периода середины Второй мировой или британскими Spitfire с двигателями Griffon — не лучшие показатели в своем классе, но всё же весьма конкурентоспособные.

Интересно: лётчики «Фаерболов» любили пошутить над пилотами из других эскадрилий: сближаясь с ними, они выключали поршневой двигатель и летели на реактивной тяге. Озадаченные пилоты, видя что «Фаербол» летит с остановленным винтом, начинали в панике искать причины неисправности собственных самолётов. Тогда шутник включал оба двигателя и стремительно уходил вперёд!
От ЛТХ перейдём к вооружению. Fireball вооружён четырьмя 12,7-мм пулемётами M2 с боекомплектом в 300 патронов на ствол. Широкие воздухозаборники реактивного двигателя, расположенные вдоль крыла, в большой степени ограничили внутреннее пространство, что сузило возможности установки более существенного арсенала. Тем не менее, благодаря использованию эффективных патронов периода окончания Второй мировой Fireball сможет сбивать вражеские истребители одной точной очередью.
Кроме курсового, есть и небольшой арсенал подвесного вооружения. Из-за малого запаса топлива во внутренних баках пилоты смогут подвесить пару дополнительных внешних топливных бака (больших или поменьше), до четырёх ракет HVAR, двух бомб калибром 500 или 1000 фунтов, либо двух морских мин массой 1000 фунтов. Несмотря на довольно скромный выбор, высокая скорость и манёвренность Fireball позволят точно донести подвесное вооружение до целей как в авиационных режимах, так и в смешанных боях.
Быстрый, уникальный, но относительно легковооружённый — этот необычный палубный истребитель покажет себя уже в следующем крупном обновлении! Он появится в линейке исследования авиации США в качестве премиумного самолёта средних рангов — классика сражений для всех любителей авиации. На этом пока всё! Мы скоро вернёмся с рассказом о невероятных новинках финального обновления 2025 года — оставайтесь на связи!
Обратите внимание, что характеристики техники могут быть уточнены и изменены перед добавлением в игру.





