FR-1 Fireball

История

После начала испытаний реактивных самолётов в Европе ВМС США стали изучать возможность их базирования на авианосцах. Однако данные по британскому Gloster E28/39 Whittle и испытания американского Bell P-59 в 1942 году показали, что длинная взлётная дистанция делает реактивные самолёты непригодными для авианосцев. Понимая, что будущее авиации за реактивными двигателями, флот начал поиск альтернативных решений.

По итогам долгих обсуждений ВМС выбрали концепцию комбинированной силовой установки. В конце 1942 года адмирал Джон Маккейн представил предложение девяти производителям, проект компании Ryan оказался победителем конкурса. После продолжительных испытаний в аэродинамической трубе и лётных испытаний самолёт FR-1 Fireball показал перспективные характеристики, однако обнаружились и серьёзные проблемы. Хотя комбинированная силовая установка успешно решала прогнозируемые сложности взлёта с палубы, конструкция планера оказалась хрупкой и привела к множеству аварий. Несколько Fireball разбились или разрушились в воздухе из-за недостаточной прочности крыла, которое деформировалось под нагрузкой.

Разработка и испытания Fireball велись в спешке: флот остро нуждался в самолёте для перехвата японских самолётов-снарядов Ohka. Первые Fireball поступили в эскадрильи в марте 1945 года, но так и не приняли участия в боях. В последующие месяцы пилоты проходили обучение на авианосцах, но новые аварии, а затем и капитуляция Японии завершили карьеру самолёта. Заказ на дополнительные Fireball был отменен в день победы над Японией. Оставшиеся самолёты эксплуатировались до 1947 года, но проверка выявила структурные повреждения на всех машинах, что привело к полному списанию парка Fireball в августе 1947 года.

image

Фото

image