G5n1

Nakajima G5N1 Shinzan

Хочу представить вашему вниманию тяжёлый бомбардировщик G5N1 Shinzan, являющийся самым большим самолетом в игре.
изображение

История

Nakajima G5N1 Shinzan появился из-за повышенного интереса императорского военно-морского флота Японии к разработке тяжелого стратегического бомбардировщика дальнего действия берегового базирования. В 1938 году специалисты технического университета ”Кайгун Коку Хомбу” выдвинули требования к новому бомбардировщику, предназначенному для авиации японии второй мировой войны, который должен был быть способным нести большую бомбовую и торпедную нагрузку на расстояния не менее 5,600 км. Единственным способом для достижения этих требований было использование четырёхмоторной схемы. Однако на то время еще ни одна из японских авиастроительных компаний не имела опыта постройки таких больших самолетов и Япония была вынуждена найти уже существующую модель самолёта и использовать её в качестве шаблона.

изображение
Самолёт DC-4E

Решение было найдено в США, где двумя годами ранее специалисты компании “Douglas” начали работать над большим четырехмоторным пассажирским самолетом дальнего действия DC-4E. Эта машина, проигравшая в конкурентной борьбе самолету Boeing B-307 и построенная в единственном экземпляре, по распоряжению и за деньги японского флота была куплена гражданской авиакомпанией “Dai-Nippon Airlines” в конце 1939 г., якобы для собственных нужд. После сборки доставленного в Японию в разобранном виде американского самолета, он прошел летные испытания и был тайно передан фирме “Nakajima”, которой предстояло создать на его основе тяжелый морской бомбардировщик в соответствии с выданной тогда же спецификацией 13-Shi “Shinzan”. Самолёт DC-4E полностью демонтировали и подвергли детальному изучению. Перепроектирование заняло немного времени, так что уже через год на испытания был представлен фактически новый самолёт, получивший официальное обозначение G5N1.

От лайнера DC-4E оставили только шасси, двигатели и крыло. Фюзеляж имел совершенно другие формы: он получил остеклённую носовую и хвостовую часть, несколько оборонительных стрелковых точек и бомбоотсек. Трёхкилевое вертикальное оперение заменили на более стандартное двухкилевое. Именно “благодаря” этим улучшениям конструкция G5N1 оказалась перетяжеленной, что немедленно сказалось на ТТХ бомбардировщика. Первый прототип G5N1 совершил свой первый полёт 10 апреля 1941 года. Общие лётные характеристики оказались слабыми из-за перетяжелённости, не надёжности двигателей и сложности конструкции. В итоге, было построено всего три опытных экземпляра G5N1, которые вскоре переделали в военно-транспортные самолёты.

В попытке спасти проект, на самолет установили двигатели Mitsubishi MK4B 12 ”Kasei”, каждый мощностью 1530 л.с. и самолету было дано обозначение G5N2. Не смотря на то, что двигатели Mitsubishi были надежней двигателей Mamoru 11, самолет испытывал еще больший недостаток мощности и последующее развитие этой модели было остановлено. Последний из G5N1 дожил до сентября 1945 г. и был захвачен американскими войсками на аэродроме в нелётном состоянии.

Технические характеристики

Исторические:

Экипаж: 7 чел.

Размах крыла: 42,14 м

Площадь крыла: 201,8 кв.м

Длина: 31,02 м

Высота: 6,02 м

Вес пустого самолёта: 20100 кг

Вес в загруженном состоянии: 28150 кг

Максимальный вес: 32000 кг

Нагрузка на крыло: 139,5 кг/кв.м

Двигатели: 4х Накадзима NK7A Мамору-11

Мощность: 4х 1870 л.с.

Соотношение массы к мощности: 3,8 кг/л.с.

Максимальная скорость: 420 км/ч на 4100 м

Крейсерская скорость: 322 км/ч на 4000 м

Подъем на 2 км: за 5 мин. 17 сек.

Потолок: 7450 м

Оборонительное вооружение: 2х 20-мм пушки Тип 99 Мод. 1 и 4х 7,7-мм пулемёта Тип 97

Бомбовая нагрузка: 2000 кг для дальних дистанций, максимальная нагрузка 4000 кг.
Игровые характеристики:

изображение

В наличии так же:

24 шт. (50кг) бомб Тип 97 Мод.6

12 шт. (250кг) бомб Мод. 25 мк. 2

Добавлю, что самолет взлетает на скорости в 110 км/ч. Посадку совершаю на скорости 150 км/ч

изображение
Обозначение Liz американские разведчики давали вражеским бомбардировщикам

Видео обзор самолета

http://youtu.be/p-VvUDWnPVc

Плюсы и минусы

Плюсы

  • Хорошая бомбовая нагрузка - самолет способен нести 4х1000 кг бомб, что позволяет прилично отбомбиться по скоплениям наземки. Вариант 12х250 кг так же не плох, но требует более точного прицеливания.
  • Низкая стоимость ремонта - максимальная цена ремонта составляет 6650 львов, что полностью окупается даже одним успешным заходом на наземку.

Минусы

  • Низкая скорость - выше 290 км/ч в горизонтальном полёте я не наблюдал. Подъем на высоту до 4 км самолет совершает на скорости 150-190. В пикировании самолет достигает примерно 500+ км/ч
  • Слабая маневренность – исторически G5N1 получился перетяжелённым примерно на 20%, что сильно повлияло на способность к выполнению манёвров и в общем к сложному управлению.
  • Низкая скороподъемность - до высоты 4км самолет очень медленно набирает высоту. Далее, набор высоты идет быстрей.
  • Слабое оборонительное вооружение – наличие 7.7 мм пулеметов не причиняют врагу никаких повреждений (О том, что бортовые стрелки не попадают по прямо летящему самолету даже в 160 метрах уже другая история).
  • Бортовые стрелки с 20мм пушками в хвосте и по середине, всегда погибают как только по ним открывают огонь (Личные наблюдения).
  • Могу предположить, что внутри конструкции отсутствует какое либо бронирование, что часто приводит к поражению пилота бомбардировщика противником сидящим на 6. Самолёт как труба, которая простреливается насквозь. Когда противник заходит на 6 и стреляет выбивая заднего борт стрелка, снаряды пролетают вдоль всего самолета поражая стрелка в полусфере и пролетая дальше поражают пилота. По моему опыту более чем в 50% случаев мой G5N1 сбивался из-за гибели пилота который был убит самолетом с 6. Достаточно пулеметов калибра 12.7 мм для поражения пилота таким образом.
  • Большое количество борт стрелков - что требует внушительного вклада в прокачку опытных стрелков. Но непонятен один момент. В прокачке указано наличие 8 борт стрелков, хотя на самом деле их 6-ро. 1 борт стрелок в носу самолета управляет 3-мя пулемётами.
Тактика

Тактика (Аркада)

1. Вести обычную жизнь бомбера на средних высотах 3,5-4,5 км и бомбить наземку. Для этого хороши оба варианта вооружения 12х250 кг и 4х1000 кг. Но надеяться на долгую жизнь не стоит. Данный вариант мне не понравился, так как на такую высоту за мной всегда летели 2-3 вражеских истребителя. Основная масса - это Bf.109G-6, FW190 D-13, FW190 D-12, P63, Лавки и Яки и завалить нас им не стоит труда. Я не успевал даже сбросить все бомбы на цели, так как до них не долетал. В общем, очень важно оценивать ситуацию вокруг себя и знать когда можно пролететь низко. Для G5N1 эта тактика работает при облачной погоде.

2. Через некоторое время я понял, что главное применение этого бомбардировщика, это уничтожение ВПП. Достаточно сделать 4 захода на ВПП с 4х1000 кг для его уничтожения. Обычно в начале боя я маневрирую в сторону, облетая районы воздушных боёв для набора высоты не меньше 5,5 км. На пути следования можно вынести пару наземок и потом бомбить ВПП. Напомню, что теперь есть смысл кидать бомбы на ВПП в любом случае, так как опыт и львы дают за каждое попадание. За уничтожение 4+ наземки и ВПП дают 30-35к львов и 45-50к опыта ( с премом).

Итог

G5N1 является не удачной попыткой японских инженеров создать тяжелый бомбардировщик, способный доставлять на дальние дистанции большое количество бомб. Но в игре на мой взгляд самолёт займет своё место как уничтожитель ВПП. Требуется терпение чтобы поднять самолёт на достаточную высоту, но это стоит того. К сожалению, попадаются и такие, кто полезет за нами даже на 6-7 км высоту и оборонительное вооружение нам не поможет. Несмотря на большое количество минусов, дешевый ремонт и большая бомбовая нагрузка решают финансовые проблемы. Ввиду того, что часто выносится пилот самолета и задний стрелок с 20-мм пушкой, возможно есть смысл усиленно прокачивать живучесть.

Это перенос темы автора PsychoDD со старого форума

1 лайк