G8n1

Nakajima G8N Renzan
изображение

История самолёта (взято с сайта airwar.ru)

Фатальное невезение с бомбардировщиками серии G5N заставило специалистов из фирмы Nakadjima в корне пересмотреть подходы к разработке тяжелых многомоторных машин. Благо, опыт в этом отношении (хотя и печальный) уже имелся.

В конце 1942 года руководство флота выдало новые требования на самолёт такого типа, призванный в ближайшем будущем заменить устаревающие G4M. Представленные проекты фирм Mitsubishi (морской экспериментальный бомбардировщик 16-Shi, G7M1) и Kawasaki (морской экспериментальный бомбардировщик 17-Shi, K 100) были отвергнуты из-за двухдвигательной схемы, что, по мнению морских специалистов, не обеспечивало бы требуемых характеристик. В феврале 1943 года разработкой бомбардировщика предложили заняться фирме Nakadjima, выдав предварительные требования для морского экспериментального самолёта 18-Shi" (G8N). Официальную спецификацию под него сформулировали к сентябрю, обозначив следующие обязательные характеристики: максимальная скорость требовалась в 590 км/ч, время подъема на высоту 8000 м 20 минут, дальность полета с полной бомбовой нагрузкой в 4000 кг 3700 км и 7400 км без бомб. Бомбардировщик требовалось мощным оборонительным вооружением (пушки и крупнокалиберные пулеметы) с круговым обстрелом.

Предварительные подсчеты показывали, что самолёт выйдет достаточно тяжелым, что потребует мощной мотоустаноки. Для G8N1 были выбраны 2000-сильные двигатели Nakadjima NK9K-L “Homare” 24 с турбонагнетателями Hitachi 92, оснащенные также вентилятором для принудительного охлаждения. Оборонительное вооружение должно было состоять из носовой, верхней, нижней и хвостовой башен с механизированным наведением и двух бортовых установок. Конструкция самолета была упрощена для облегчения серийного производства. Планировалось при успехе разработки выпустить до сентября 1945 г. 48 G8N1, включая 16 опытных и предсерийных машин.

Прототип G8N1 закончили со сборкой в октябре 1944 года. Первый полет он выполнил 23 числа того же месяца, показав, что инженеры фирмы старались не зря. В полете бомбардировщик показал характеристики, близкие к расчетным, хотя время от времени возникали проблемы с турбонагнетателями. На их отладку требовалось несколько месяцев, но G8N1 неплохо летал и без них. Следующие три прототипа были выпущены с декабря 1944 по июнь 1945 года, однако провести всесторонние испытания всех готовых самолётов провести так и не удалось. Систематические налеты американской авиации то и дело нарушали график вылетов, к чему прибавилось ещё и уничтожение третьего прототипа при налете палубных самолётов, а также острая нехватка легких сплавов. В такой ситуации флот принял нелегкое решение отказаться от тяжелых бомбардировщиков и полностью перейти на выпуск истребителей. Конструкторы фирмы Nakadjima попытались спасти задел, полученный при работе над G8N1, предложив в середине 1945 года вариант G8N2 - носителя “специального штурмового самолета Oka 43” с двигателями Mitsubishi МК9А мощностью 2200 л.с., и модификацию G8N3 цельностальной конструкции. Эти планы так и остались невыполненными.

После окончания войны американцы перегнали к себе четвертый прототип G8N1, испытывая его до 1947 года. Надо отметить, американцы по достоинству оценили труд инженеров из Японии. Появись эти бомбардировщики на год раньше, высадка на Окинаве могла бы оттянуться на довольно долгий срок.

Видео обзор самолёта.

http://youtu.be/o3rSM1scx2U

Плюсы и минусы

Плюсы машины в игре.

Может нести 3 однотонные бомбы, этого хватит чтобы потопить авианосец с 1-го захода.
Для Истории и РБ есть 7*250 кг бомб.
Хорошее оборонительное вооружение, без мёртвых зон.
Малое, по сравнению с G5N количество борт стрелков (легче прокачать)
Высокая максимальная скорость.
Хорошая стойкость к пожарам.

Минусы машины в игре

Слабое фронтальное обронительное вооружение (2*12,7 мм пулемёта), в игре не сильно напрягает.
Меньшая, чем у G5N бомбовая нагрузка.
16-й уровень... а значит в каждом бою будем встречать свистков, или очень мощные истребители.
Тактика для аркады

Мы высотный тяжёлый бомбардировщик. А это значит нужно работать на большой высоте. Для аркады нужно брать 3*1000 кг бомб. В начале боя скидываем бомбы (убедитесь что кидаете не на своих), после чего форсаж и ставьте самолёт в набор на 15-20 градусов. Когда скорость упадёт до 220 км/ч стабилизируйте самолёт, чтобы сохранять эту скорость. Набрав 5-6 тысяч, можете начать работу по вражеским наземным и надводным целям. Приоритет колонам. Если есть вражеская база - бомбите её!
На этом уровне у Вас уже должна быть выкачана по максимуму скорость перезарядки. Если есть деньги, купите экспертов, если есть голда, купите Асов. Этот самолёт топовый, на него не жалко.
На большой высоте мала вероятность встречи с группой истребителей, но вот какой-нибудь свисток может за Вами полезть.

Крайне желательно лететь в звене с другом, и чтобы друг летал на 1 км выше Вас… тогда пока истребитель противника будет занят Вами, Ваш друг легко “сбумзумит” наглеца.

Если видите что самолёт противника подлетает к Вам ближе, чем на 2 км, не надейтесь на ИИ стрелков, садитесь за турели сами. Открывайте огонь в сторону противника с 1-го км… но короткими очередями. Когда видите что попадёте по противнику, открывайте длинную очередь. В общем Ваша задача ликвидировать его как можно быстрее. Если Вам не повезло, и против Вас работает группа истребителей, а у Вас нет прикрытия, считайте что Вы труп. Но пересев за стрелков атакуйте в первую очередь самолёты с пушечным вооружением 37-30 мм, затем 20мм, и уже потом пулемётные.

Получив повреждения, если перед вами встаёт выбор “полететь домой чинится” или “добомбить то что осталось” нужно лететь домой и чинится, тот кто Вас повредил, и кого Вы сбили стрелками может вернутся и добить Вас. Берегите свой самолёт!

Тактика для ИБ и РБ

Мы высотный тяжёлый бомбардировщик. А это значит нужно работать на большой высоте. Для ИБ и РБ желательно брать 7*250 бомб. Этот сетап даст нам больше гибкости, и позволит не жалеть бомбы на мелкие цели.

Рабочая высота от 7 тысяч метров. В РБ на такой высоте мы сможем работать только по очень крупным целям или по наводке сокомандника по пилотажным дымам. Если Вы в звене, и есть кому так помечать цели, то берём 7250, если в звене только истребитель Вашего прикрытия, берите 31000 и работайте по большим целям (авианосцы, эсминцы, аэродромы, статичные цели типа дотов или окоп).

В любом случае истребителям Вашего звена приоритет - Ваше прикрытие. Хотя самолёт и хорошо вооружён, и вы не будете лёгким фрагом, прикрытие никогда лишним не будет.

Отбомбившись - летим домой на перезарядку…

Передняя стойка шасси позволит очень быстро оттормозится на филде. Не бойтесь если заходите на посадку на скорости чуть выше обычной. Главное не сломать стойки шасси.

Навыки наземных служб “время перезарядки” и “скорость ремонта” в РБ и ИБ не так важны… разве что если Ваш филд вулчат. Куда важнее вкаченные борт. стрелки, особенно в РБ, они видят всё лучше нас, и откроют огонь по противнику заранее, возможно это даже спасёт нам жизнь.

При посадке в РБ, если Вы привыкли к внешним видам, можете переключится, на вид от борт. стрелков. Кому-то там может быть удобнее садится.

При взлёте нос сильно не задирайте! Можете об филд оторвать хвост. Всё делаем плавно.

Проблема почти всех карт в ИБ и РБ в том, что после перезарядки время подлёта к цели не даст Вам набрать хорошую высоту… постарайтесь хотя бы набрать выше 4 км, чтобы не стать лёгкой добычей зениток.

При атаке Вас врагами - всегда берите управление стрелками на себя.

И тот же совет, что дал для Аркады.

Получив повреждения, если перед вами встаёт выбор “полететь домой чинится” или “добомбить то что осталось” нужно лететь домой и чинится. Не забудьте сбросить бомбы перед посадкой! Без них сесть будет куда легче.

Это перенос темы автора i_vampire со старого форума

1 лайк

только у нас больше 3т не смогли, а БР 6.0 смогли, и то недавно добавили ,

стратегический штурмовик …

Там к нему были максимум 2х тонные бронебойные бомбы. Я так полагаю максимальная загрузка строится из того что он может их 2 подвесить

немало на нём играл раньше, не хватает бомбовой нагрузки,
с тем же Ме264 , Рензан и рядом не стоит , но зато на 6.0 (((