- За
- Против
Масса----15 тон
|Длина, мм|7 225|
|Ширина, мм|2775|
|Высота, мм|1900|
|Удельная мощность, л.с./т|11,3|
|Максимальная скорость, км/ч|45|
Бронирование, мм | |||||
---|---|---|---|---|---|
– лоб/борт/корма корпуса | 50/15/15 | ||||
– лоб рубки | 90 | ||||
– крыша / днище | 10/8 | ||||
Экипаж, чел. | 4 | ||||
Пушка от Т-34-85 (Д5С) | |||||
Начальная скорость снаряда, м/с: | |||||
— | — | — | — | — | — |
– осколочно-фугасного | 662 | ||||
– бронебойного | 792 | ||||
— подкалиберного | 1050 | ||||
Макс, дальность стрельбы, м | 13 600 | ||||
Дальность прямого выстрела, м | 1030 | ||||
Скорострельность, выстр./мин: | 15 | ||||
Боекомплект, выстрелов | 42 |
История
Из-за низкой эффективности 76-мм танковых пушек ЗИС-3 в борьбе с немецкими танками типа «Тигр» и «Пантера» был проведен комплекс мероприятий по созданию новых самоходных артиллерийских установок с 85-мм пушкой, а также по установке этой пушки в танк Т-34. Одним из вариантов была самоходная артиллерийская установка ГАЗ-75. Работы над самоходной артиллерийской установкой ГАЗ-75 велись в конструкторском бюро Горьковского автомобильного завода под руководством Н. А. Астрова. В 1943 году была завершена разработка, а в 1944 году был изготовлен и отправлен на испытания опытный образец. По результатам испытаний работы по ГАЗ-75 были прекращены. Основной причиной отказа от конструкции ГАЗ-75 были резкие и недопустимые перемещения машины при стрельбе в зоне от 10 до 15° по азимуту