Нытьё на карты в игре уже давно не в новинку, у ютюберов напрочь упускается одна особенность (на форуме была одна тема). ИМХО любая карта в игре должна быть комфортной для любых, ну или хотя бы подавляющего большинства классов техники - иначе какой в таких картах кайф?
Огромный городской лабиринт, плоский как стол, с минимумом возможностей для флангового манёвра. Альтернативно - половина либо треть карты выполнено пустыней с минимальными вкраплениями ландшафта. В самом лабиринте же - 1001 место чтобы стать, спрятавшись за мусором или стеной, и киберспортивно выглядывать из-за неё от третьего лица. Зоны спауна вынесены за город, при том точно так же не защищены каким-либо рельефом, что позволяет безнаказанно расстреливать респ. Это краткое описание карт, добавленных за последние 3 года - Северск, Солнечный город, Космодром, Аральское море, Иберия.
На подобных картах техника без сочетания хороших (либо вовсе ультимативных) характеристик попросту некомфортна. Как играть город Северска/Аральского моря на британских танках, у которых нет брони и заднего хода? Куда деваться от вездесущих засад в Солнечном городе, когда играешь на чём-нибудь тяжёлом и неповоротливом, типа Мауса? Как в городе играть на ЛТшках, если он намеренно устроен так, чтобы не было позиций где противник будет появляться из менее чем 3 направлений?
Кто-то может вспомнить огромные карты, кошмарные для тяжёлых танков, либо карты с кустосидельными пострелушками из угла в угол. Но условные Пески Синая де-факто предоставляют место и для того чтобы на средней-ближней дистанции помеситься на тяжах; для снайперской техники там есть шикарные прострелы; для ЛТшек есть уйма проездов, использовать которые можно даже если ты внизу спика. Условный Моздок не доставляет сквозными прострелами - но эта проблема правится минорными изменениями в ландшафте. В остальном же - тут тебе с обоих сторон объезды для подвижных танков, и зона для борьбы в масле на тяжах (закрытая от прострелов, между прочим), и места для поснайперить на ПТшках. Всем играется как надо, у всех есть свой геймплей - разве не такими должны быть карты? А не превозмоганием на всём что не мета на своём БР?
Кто-то может говорить про то что игра не должна быть комфортной т.к. это заставляет игроков донатить, но ведь не в настолько абсурдном ключе? Если игрок будет раз за разом расшибать лоб об сидельцев за углом с камерой от третьего лица - то он в целом не будет себе представлять как нагибает с премчиком, особенно с учётом того что далеко не все они метовые.
Есть у кого-то мысли на этот счёт? У меня кроме как руганью в адрес картодела не получается это объяснить.