История
Проект Hawk появился в результате программы по замене учебного реактивного самолета Gnat, поскольку Jaguar оказался слишком сложен для курсантов. Hawk впервые поднялся в небо в 1974 году и быстро доказал свою надёжность.
Уже два года спустя, в 1976-м, он поступил на вооружение Королевских ВВС под обозначением Hawk T.1. Вскоре стал очевиден экспортный потенциал Hawk не только в качестве учебного самолёта, но и как многоцелевого лёгкого истребителя. Дальнейшее развитие серии привело к созданию множества специальных вариантов для разных стран, включая Индию, Канаду, Финляндию, Швейцарию и даже США. Среди иностранных операторов Hawk насчитывается более 18 стран, а общее количество построенных самолетов всех модификаций превысило 1000 единиц.
Hawk серии 200, впервые поднявшийся в небо в 1986-м, был ориентирован на экспортный рынок в качестве лёгкого многоцелевого ударного истребителя. В отличие от учебных вариантов, эта версия была одноместным самолетом со значительно увеличенной носовой частью. Помимо британских демонстрационных и опытных самолетов, Hawk 200 стояли на вооружении Индонезии, Малайзии и Омана.







