Народ, попрошу вас оставить комментарий после того, как проголосовали, а то тема быстро загнётся. Заранее спасибо
- Да
- Нет
продолжаем темы про учебно-боевых летунов, бр ему дадим 10.0
История создания (много текста)
Hawk Mk.127 LIFT - дальнейшее развитие семейства Hawk. Самолет был получен путем модернизации модели Hawk Mk.100 по программе LIFT (Lead In Fighter Trainer), при модернизации основной упор делался на увеличении маневренности и усилении ударных качеств. Главные изменения произошли в электронном оборудовании самолета и электронном оснащении кабины пилота, аналогичном например, F/A-18 Hornet.
Отличительными особенностями новой модификации стали полностью совместимое с очками ночного видения приборное оборудование кабины, усовершенствованные индикатор на фоне лобового стекла и приборы управления по стандарту HOTAS (пилот имеет возможность выполнять многие операции, не снимая рук с ручек управления самолетом и двигателями), а также возможность применения различных авиационных средств поражения последнего поколения. Впрочем, демонстратор ZJ101 поднялся в воздух, имея только модифицированную кабину, без других усовершенствований.
На самолете установлена усовершенствованная система ручного управления HOTAS, три многофункциональных дисплея (MFD), предоставляющие информацию о полете, навигации, показаниях датчиков, контроле управления оружием и систем управления коммуникационными средствами. На самолете так же смонтирована система управления воздушным боем ACMI (Air Combat Manoeuvring Instrumentation). Самолет может используется для подготовки летчиков для истребителей Eurofighter EF2000. Вооружение самолета подвешивается при помощи системы подвески оружия SMS (Stores Management System) и позволяет использовать разнообразное оружие от бомб BDU-33 и Mk.82 до УР класса “воздух-воздух” средней дальности SRAAMS и УР класса “воздух-земля” AGM-65 Maveric. Заключен контракт на поставку 24 самолетов в ВВС ЮАР.
Hawk LIFT получил новый двигатель Adour Mk 951 тягой 28,9 кН, оснащенный цифровой системой регулирования (FADEC) и вобравший в себя ряд технологических наработок по двигателю EJ200 для истребителя Eurofighter. Первым Adour Mk 951 получил демонстратор ZJ951, поднявшийся в воздух в феврале 2002 года.
В конце 1999 года новую модель в качестве УБС повышенной подготовки выбрали ВВС ЮАР (обозначение Hawk 120 LIFT). На нем летчики, прошедшие начальную летную подготовку на УТС Pilatus РС-7 Mk II, должны были проходить окончательную подготовку к полетам на истребителях Saab Gripen. ВВС ЮАР заказали 24 самолета, они поступили в 85-ю летную школу (авиабаза Макхадо).
В 2002 году шесть самолетов Hawk Mk 129 LIFT заказал Бахрейн, с октября 2006 года они начали поступать в 5-ю эскадрилью на авиабазе “Шейх Иса” и использовались для подготовки пилотов F-16.
Самолет оказался востребованным и в Великобритании, национальные ВВС приобрели модель Hawk Mk 128. Самолет, совершивший первый полет на аэродроме в Уортоне 27 июля 2005 года, получил в ВВС обозначение Hawk T.Mk 2. Контракт на разработку был выдан британскими ВВС в декабре 2004 года без проведения какого-либо тендера, а в октябре 2006 года компания получила заказ на 28 самолетов новой модификации, вобравших в себя уникальные особенности австралийского Mk 127 и южноафриканского Mk 120. Первые шесть машин были поставлены на авиабазу Вэлли в середине 2009 года.
ТТХ
Размах крыла, м | 9.94 |
---|---|
Длина самолета, м | 12.43 |
Высота самолета, м | 3.98 |
Площадь крыла, м2 | 16.72 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 4480 |
нормальная взлетная | 5148 |
максимальная взлетная | 9100 |
Топливо | |
внутренние топливо, кг | 1304 |
ПТБ, л | 2 х 864(591,455) |
Тип двигателя | 1 ТРД Rolls-Royce/Turbomeca Adour Mk.951 |
Тяга нефорсированная, кН | 1 x 28.90 |
Максимальная скорость, км/ч | 1028 (M=0.84) |
Крейсерская скорость, км/ч | 838 |
Практическая дальность, км | 2520 |
Боевой радиус действия, км | 259 - 1223 |
Максимальная скороподъемность, м/мин | 3597 |
Практический потолок, м | 13565 |
Макс. эксплуатационная перегрузка | 8 |
Экипаж, чел | 2 |
Вооружение
Боевая нагрузка - 3000 кг на 7 узлах нагрузки
УР: 4 УР воздух-воздух AIM-9 Sidewinder.
2 УР воздух-земля AGM-65 Maveric,
Бомбовая нагрузка:
5 272-кг кассетных бомб,
9 113-кг, 250-кг или 6 454-кг бомб, или
36 36-кг бомб площадного поражения, или
36 36-кг противодорожных бомб или
9 227-л напалмовых бака
НУР: 4 ПУ 18х68-мм или 12х81-мм или 4х100-мм или 19х70-мм или 4х127-мм
Контейнеры: 1 контейнер с 30-мм пушкой Aden Mk.4
контейнер с разведывательной аппаратурой.
Источник → Уголок неба ¦ British Aerospace Hawk Mk.127 LIFT (airwar.ru)