Да, это чертежи, построен не был, но стопэ. Это бумага? Да. Адекватная? Да! Это не как картошечные выдумки? ДА! Вопрос закрыт? Надеюсь
Предлагаю добавить данную Чехословатскую сау на базе хетцера в немецкую ветку развития (чешский пазик у немцев? Ну и его туда же). Это отличный бесплатный вариант брумбэ́рра, который может расположиться на 3.7 после штуХа.
ТТХ
Корпус хетцера без изменений, 10лс/т, 60мм под большими углами.
150мм немецкая фугаска с -0/+25 увн и бк10.
Справка
справка
в общем
Машины чехословацкого производства, такие как легкий танк LT vzor 1938 года и истребитель танков ST-I на его базе (так их называли «на родине»; в большей части мира они более известны под немецкими названиями Panzerkampfwagen 38(t) и Jagdpanzer 38(t) ) стали одними из «бестселлеров» своего времени. Они служили в Третьем рейхе, Швеции, Швейцарии , Литве, Перу , Иране и многих других странах. Но и дома, в Чехословакии, эти машины не были обделены вниманием. После окончания Великой Отечественной войны на этих шасси было разработано множество проектов модернизации. Один из таких вариантов получил название «Útočna Houfnice 15 cm StuH 43 на подвозку ST-I» (англ. «Самоходная штурмовая гаубица 15 cm StuH 43 на шасси ST-I» ).
Поподробнее
4 ноября 1946 года компания «Шкода» представила на своем заводе проект установки на шасси ST-I 15-см штурмовой гаубицы StuH 43, выпускавшейся во время Второй мировой войны для нужд нацистской Германии. Увы, недостаточный угол поворота, малая дальность стрельбы, малый боекомплект и другие проблемы решили судьбу проекта. Предложение было отклонено, и любые разработки были прекращены.
В качестве основного вооружения этой самоходки была выбрана 149-мм (5,9 дюйма) гаубица StuH 43. Это зарекомендовало себя во время войны. Эта гаубица была установлена в составе штурмовой самоходки Sturmpanzer IV , также известной в народе как «Brummbär» . Также существовало множество различных «бумажных» проектов, например, установка этой пушки в башню среднего танка Panzer V Panther .
В целом эта гаубица, разработанная фирмой «Шкода», была одной из немногих крупнокалиберных орудий периода Второй мировой войны, установленных на бронированном самоходном шасси, из построенных из металла и принятых на вооружение армии – наряду с советскими МЛ- 20С от СУ-152. Несмотря на большой калибр, у ÚH-ST-I не было бы проблем с отдачей – благодаря модернизированным цапфам орудия, маске и шаровой установке. Длина отката гаубицы составляла 560 мм.
Стоит отметить, что одним из наиболее существенных недостатков машины были углы горизонтальной и вертикальной наводки: 0° склонения, +25° возвышения, 3,5° траверсы влево и вправо. Для сравнения, даже устаревший к концу войны Sturmpanzer IV имел гораздо более адекватные углы прицеливания: -5° склонения, +30° возвышения и 10° поворота вправо и влево, чего уже было недостаточно в годы его использования. Еще одной проблемой машины было количество возимого боекомплекта, который состоял всего из 10 снарядов (по три с каждого борта, три в полу и один внутри гаубицы). Неудивительно, что все эти недостатки стали основными причинами отклонения проекта.
- За
- Против