Отличия различных версий перспективной машины были незначительными и в основном касались размеров, веса и используемых материалов, поэтому рассмотрим только боевой вариант, который в дальнейшем мог быть принят на вооружение под обозначением XM 808 или M 808. Эта разработка предлагалась в качестве перспективной высокомобильной боевой разведывательной машины для оснащения различных подразделений сухопутных войск. За счет сочлененной схемы она была способна преодолевать различные препятствия, с которыми не может справляться колесная техника традиционной конструкции.
Сочлененная схема подразумевает разделение корпуса на две части. Перспективная боевая машина должна была иметь два отдельных бронекорпуса. Первый имел прямоугольную в плане форму, предназначался для размещения одного из двигателей и соответствующей трансмиссии, а также оснащался четырьмя колесами. Задний корпус должен был иметь более сложную форму. Его переднюю часть предлагалось сделать расширяющейся для увеличения возможных углов взаимного перемещения двух корпусов. Кормовая часть второго корпуса должна была вмещать силовую установку и ходовую часть с четырьмя колесами. Переднюю и среднюю части заднего корпуса предлагалось отдать под обитаемый объем для размещения экипажа. На его крыше могла устанавливаться башенка с вооружением.
Два корпуса должны были соединяться при помощи специального шарнирного устройства, оснащенного гидравлическими приводами. При помощи последних водитель мог бы изменять взаимное положение двух корпусов в соответствии с преодолеваемыми препятствиями. Так, по шоссе следовало ехать с нулевыми углами между осями корпусов, а для подъема на препятствие следовало выставлять соответствующие углы шарнирного механизма. Конструкция шарнира и приводов позволяла накренять корпуса на 30° относительно друг друга, «изгибать» машину на 31,5° вправо и влево по курсу, а также менять угол сочленения от -27° до +35° в вертикальной плоскости. Благодаря этому обеспечивалось преодоление препятствий высотой до 36 дюймов (около 92 см) при гораздо меньшем ходе подвески. Рулевое управление предлагалось осуществлять при помощи передней управляемой пары колес и гидравлических приводов шарнира.
Силовая установка
Силовая установка машины Twister зависела от модификации, однако во всех версиях имела схожую архитектуру. Она состояла из двух двигателей, сопряженных с коробками передач Allison (6 скоростей вперед и 1 назад) и распределительными коробками. Один силовой блок, состоящий из двигателя, коробки передач и распределительного агрегата предложили установить в переднем корпусе. Второй – в корме заднего. Таким образом, оба корпуса имели собственный двигатель, из-за чего машина имела колесную формулу 8х8. В каждом из корпусов имелся собственный топливный бак.
Первый опытный экземпляр с открытой кабиной получил два двигателя фирмы Convair мощностью по 140 л.с. Следующий прототип с полноценной закрытой кабиной оснастили двумя моторами Chrysler 440 Cu V8 мощностью по 191 л.с. Опытная боевая машина с вооружением так же оснащалась двигателями фирмы «Крайслер». Отличались и топливные системы. Так, первый прототип имел два бака по 65 л, а общую емкость топливных резервуаров XM 808 довели до 315 л.
Все восемь колес машины XM 808 получили независимую рычажную подвеску с пружинными амортизаторами. В контексте повышения проходимости обязательно следует упомянуть динамический ход подвески, что позволит оценить характеристики машины без использования шарнирного сочленения. Так, колеса переднего корпуса могли перемещаться в вертикальной плоскости в пределах 300 мм. Для двух задних осей этот параметр оставлял 670 мм. Напомним, при использовании шарнира передние колеса могли «забираться» на препятствие высотой 920 мм, что в три с лишним раза больше хода их подвески.
Варианты в которых машина была
Первый прототип машины Twister ввиду своего предназначения получился сравнительно компактным и легким. Он имел длину 4,85 м, ширину 2,57 м и высоту около 2 м. Снаряженная масса машины достигала 5,2 т. На испытаниях прототип смог развить скорость 90 км/ч.
Прототип с закрытой кабиной получился крупнее и тяжелее первой машины проекта. Он имел длину 5,65 м, ширину 2,63 м и высоту 2,05 м. Снаряженный вес достиг 7,5 т. Более мощная силовая установка позволяла развивать скорость до 105 км/ч.
Бронированный вариант XM 808 был выше предыдущего прототипа на 310 мм и тяжелее – его боевая масса равнялась 9,75 т. Максимальная скорость сократилась до 95 км/ч, а дальность хода по топливу составляла 360 км.
Плавающий вариант бронемашины должен был представлять собой доработанный вариант XM 808. В кормовой части этой машины предполагалось установить два водометных движителя, способных обеспечить скорость до 10 км/ч. Для повышения плавучести оба корпуса должны были оснащаться специальными навесными поплавками. Высокая проходимость сочлененной машины позволяла подниматься на 40% склон берега с мягким грунтом и 60% с твердым.
Вооружение БРМ XM 808 должно было устанавливаться на дистанционно управляемой турели рядом с люком в крыше кабины экипажа. Основным оружием машины предлагалось сделать 20-мм автоматическую пушку M139.
Боевой рейтинг аналогичный итальянской R3 T20 FA-HS
- За
- Против