История
Warspite стал одним из пяти линейных кораблей типа Queen Elizabeth, которые строились во время «линкорной гонки» между Великобританией и Германией. В состав флота корабль зачислен в марте 1915 года. В событиях Первой мировой войны наиболее известен участием в Ютландском сражении, где Warspite находился в самой гуще боя и получил тяжёлые повреждения. В межвоенный период стал флагманом Средиземноморского флота. До начала Второй мировой войны Warspite прошёл две большие модернизации, в результате которых корабль, среди прочего, получил новую силовую установку, значительно усиленное горизонтальное бронирование и многочисленную батарею автоматических зенитных орудий. С первых месяцев новой войны линкор приступил к активным действиям.
В 1940 году корабль сыграл ключевую роль во втором бою у Нарвика, на Средиземноморье принимал участие в сражении у мыса Матапан, бое у Калабрии, в роли плавучей батареи ПВО обеспечивал эвакуацию британцев с Крита, а после ремонта и новой модернизации зенитной артиллерии через Тихий океан отправился в Индийский. Здесь корабль действовал до весны 1943 года, а затем снова вернулся в Средиземное море для обеспечения высадки Союзников в Италии, в ходе которой получил тяжелейшее повреждение от прямого попадания управляемой авиабомбы Fritz X.
Наконец, последней крупной операцией, где участвовал Warspite, стала высадка в Нормандии. Механизмы и орудия корабля значительно износились, и в 1946 году он был продан на слом. Warspite стал рекордсменом Королевского флота по числу наград, полученных кораблём.