IAR-93b

История

В конце 1960-х годов Румыния и Югославия задумались о начале совместной разработке дозвукового многоцелевого штурмовика, который также мог бы перехватывать низколетящие цели. Требования к самолёту получили довольно строгие: он должен был простым, изготовлен из местных компонентов, иметь возможность посадки на неподготовленные аэродромы, быть надёжным и легко обслуживаться. 20 мая 1971 года две страны подписали соглашение о совместной разработке. Румынский и югославский прототипы оба совершили свой первый полёт 31 октября 1974 года. Серийное производство IAR-93 началось в 1976 году на заводе Avioane Craiova в Румынии. Двухместный прототип самолёта поднялся в небо 23 января 1977-го, но был потерян уже 24 ноября. Публике 3 самолёта были показаны 23 августа 1979 года.

Первой серийной модификацией стала IAR-93A, состоящая из 15 предсерийных машин и 18 серийных. За ней последовала IAR 93B, отличавшаяся новым крылом, дополнительными точками крепления, увеличенными топливными баками и доработанной аэродинамикой. Всего было построено 27 одноместных самолётов и 7 двухместных. На вооружении они находились до 1998 года, когда их обслуживание стало невозможным из-за конфликта в Югославии.

Фото


requesting-a-yugoslav-serbian-user-skin-for-the-iar-93-v0-2n4z1lae9i2e1

Событие «Полёт стервятника»

в ТРБ это мертвец

1 лайк

Слабый штурмовик, посредственный ястреб и как джет полный черчилль от мира лётки.

3 лайка