В конце 1960-х годов Румыния и Югославия задумались о начале совместной разработке дозвукового многоцелевого штурмовика, который также мог бы перехватывать низколетящие цели. Требования к самолёту получили довольно строгие: он должен был простым, изготовлен из местных компонентов, иметь возможность посадки на неподготовленные аэродромы, быть надёжным и легко обслуживаться. 20 мая 1971 года две страны подписали соглашение о совместной разработке. Румынский и югославский прототипы оба совершили свой первый полёт 31 октября 1974 года. Серийное производство IAR-93 началось в 1976 году на заводе Avioane Craiova в Румынии. Двухместный прототип самолёта поднялся в небо 23 января 1977-го, но был потерян уже 24 ноября. Публике 3 самолёта были показаны 23 августа 1979 года.
Первой серийной модификацией стала IAR-93A, состоящая из 15 предсерийных машин и 18 серийных. За ней последовала IAR 93B, отличавшаяся новым крылом, дополнительными точками крепления, увеличенными топливными баками и доработанной аэродинамикой. Всего было построено 27 одноместных самолётов и 7 двухместных. На вооружении они находились до 1998 года, когда их обслуживание стало невозможным из-за конфликта в Югославии.
На своём бр и ниже нормально играется, если закидывает в низ списка, то ты корм, но это даже не самолёта проблема, а скомканных бров. Либо ты гоняешь Ил-28 и прочих своими AIM-9B, либо тебя гоняют всякие T-2 с AIM-9P.
Прикольная летака для трб (особенно учитывая, что это бедная италия, где из штурмовки на бре 9.3 есть только г91). Причем я заметил щас частенько на 9.3 начало кидать в топ, либо на 9.7 так что осы со стрелами видно редко. Впринципе если не опускать скорость примерно до 600-650, то без предкрылков он не так сильно рубит скорость (особенно через отрицалку), но с предкрылками начинает сливать ее похлеще мига 21, а ранняя форсажная камера хоть и дает буст в наборе скорости, но не настолько сильный, чтобы обратно выйти быстро на 900-1000км