Экспериментальный скоростной высотный истребитель-перехватчик И-225 создавался в конструкторском бюро Микояна в рамках работ по разработке новых образцов истребительной авиации с новыми двигателями. Первый опытный экземпляр был закончен к 9 мая 1944 года. Этот самолёт готовили к оснащению силовой установкой из авиадвигателя АМ-42ФБ и турбокомпрессора ТК-300Б, а вооружение по сравнению с предыдущими опытными образцами было усилено и состояло из четырёх 20-мм пушек СШ-20. На испытаниях (в основном, проверках скоростных и высотных возможностей перехватчика) самолёт показывал впечатляющие данные: скорость около 560 км/ч у земли и более 720 км/ч на высоте.
Всего построили два экземпляра И-225 для проведения испытаний, но в силу разных причин оба самолёта потерпели аварии на испытаниях. После ряда проблем с моторами наладить производство истребителя не удавалось, поэтому 11 марта 1947 г. работы по самолету Постановлением Совета Министров были прекращены.
Основные характеристики
Летно-технические характеристики
Максимальная скорость
На высоте 10 000 м726 км/ч
Время виража19 сек.
Максимальная высота10 450 м
ДвигательМикулин АМ-42ФБ
Мощность1 750 л.с.
ТипРядный
Система охлажденияЖидкостная
Взлётный вес4 тонн
Указаны данные изначально непрокачанной машины:
Максимальная скорость | 683 км/ч на высоте 10 тысяч метров |
---|---|
Максимальная высота | 10 450 метров |
Время виража | 20,5 секунд |
Скороподъёмность | 16,6 м/с |
Длина разбега | 257 метров |
Живучесть и бронирование
Экипаж1 человек
Скорость разрушения
Конструкции820 км/ч
Шасси320 км/ч
Броня И-225
Топливные баки И-225
Жидкостная система охлаждения И-225
Масляная система охлаждения И-225
Самолёт защищён слабовато. Пилот защищён от обстрела сзади сначала большим протектированным баком (кроме головы), затем бронеспинкой (9 мм сталь) - без броне-сиденья. Малый бензобак находится за двигателем. Самолёт имеет масляное и жидкостное охлаждение, которое занимает небольшую площадь - поэтому не очень уязвимо для поражения - но повреждение системы охлаждения довольно быстро выводит мотор из строя (поэтому лучше не искушать долго судьбу, а полететь на аэродром на ремонт). Повреждение двигателя (даже небольшое) очень быстро выводит его из строя.
Вооружение
Курсовое вооружение
Орудие 14 x 20-мм пушка ШВАК
Боезапас400 снарядов
Скорострельность720 выстрелов/мин
4 синхронных пушки ШВАК с общим боезапасом 400 снарядов
Истребитель И-225 в игре имеет мощное вооружение из 4х20-мм синхронных (стреляющих через винт) пушек ШВАК, каждая из которых имеет 100 снарядов. Пушки очень эффективны против любых самолётов, за счёт их кол-ва и скорострельности. Можно применять их и против легкобронированных целей (типа ЗСУ, открытые САУ), тонкие крыши лёгких и средних танков.
Против самолётов лучше выбирать ленту с наибольшим кол-во фугасных и осколочных снарядов ОФ, ОЗ, ОЗТ (так называемая Трассерная лента) - т.к они наносят сильный урон в любую часть самолёта (в отличии от бронебойных снарядов БЗ, БЗТ - но зато они могут пробивать броню самолётов). Против наземных целей лучше будет лента с бронебойными снарядами (по бронецелям). Для скрытного применения применяется лента Скрытая.
И-225 имеет 6 разных типов лент:
Название ленты | Наполнение снарядами |
---|---|
Стандарт | ОЗТ-БЗ |
Универсал | ОЗТ-ОФ-БЗ-ОЗТ |
Наземные цели | ОФ-ОЗТ-БЗ |
Трассеры | ОЗТ-ОЗТ-ОЗТ |
Бронецели | БЗТ-ОЗТ-БЗТ-БЗТ |
Скрытная атака | БЗ-ОФ-ОФ-ОЗ |
Применение в бою
И-225 применяется как классический лёгкий, скоростной и маневренный истребитель ПВО. Но двигатель раскрывает свой скоростной потенциал на большой и очень большой высоте. И-225 - самолёт с эффективным анти-самолётным вооружением и довольно большим кол-вом снарядов. В случае необходимости можно атаковать пушками лёгкие наземные цели - танки в крышу, открытые САУ, ЗСУ.
Достоинства и недостатки
Достоинства:
- Мощное вооружение с хорошим боекомплектом
- Отличная маневренность
- Отличная скороподъёмность
- Хорошая управляемость на всём диапазоне скоростей
- Вооружение находится в носу - что положительно влияет на стрельбу
- Не слишком отягощён бронёй и топливом - что положительно сказывается на лётных характеристиках
Недостатки:
- Скорость на низких-средних высотах средняя - т.к И-225 создан как высотный истребитель ПВО (для высот 8000-10000 м), где двигатель раскрывает свой потенциал, но в игре бои на таких огромных высотах практически не происходят
- Кол-во снарядов не самое большое среди конкурентов
- Совсем не имеется штурмового вооружения (бомбы, ракеты)
- Заметный реактивный момент при поворотах
- Только два положения посадочных щитков
- Небольшой запас топлива
- В режиме полного управления машина имеет непростые взлёт и посадку
- Перегревается двигатель
Историческая справка
И-225 - скоростной высотный истребитель с двигателем АМ-42ФБ и турбокомпрессором ТК-300Б разработки ОКБ-300. В начале 1944 г. ОКБ-155 в инициативном порядке провело модификацию истребителя И-220 под опытный мотор АМ-42Б с турбокомпрессором ТК-300Б. На самолете, получившем название И-225 и шифр “5А”, также установили воздухо-воздушный радиатор для охлаждения воздуха, поступающего в карбюратор двигателя, и трехлопастный винт АВ-5ЛВ-22А диаметром 3,6 м.
Истребитель И-225 был выпущен из производства 9 мая 1944 г. и передан на ЛЭС завода №155. Первый полет на самолете выполнили 21 июля 1944 г. Для проведения заводских испытаний в соответствии с приказом НКАП №447 от 24 июля 1944 г. утвердили ведущего инженера А.Г.Брунова и летчика-испытателя А.П.Якимова. На испытаниях И-225 достиг на номинальном режиме скорости 580 км/ч у земли и 721 км/ч на высоте 8850 м. Высоту 5000 м самолет набирал за 4,5 мин., а 8000 м - за 7,9 мин. На максимальных и боевых режимах скорость и скороподъемность не определялись. Однако в самом конце заводских испытаний самолет И-225 потерпел аварию. 9 августа 1944 г. во время определения границы высотности на номинальном и максимальном режимах работы двигателя на высоте 7000-7500 м начался пожар из-за обрыва главного шатуна второго цилиндра мотора АМ-42Б. На высоте 2000-1500 м летчик А.П.Якимов покинул горящую машину, получив при этом ожоги.
Второй экземпляр истребителя И-225 был закончен в производстве 20 февраля 1945 г. Первый вылет выполнили 14 марта 1945 г. Первоначально на самолет планировали установить мотор АМ-43, однако из-за его отсутствия на него поставили АМ-42ФБ. Кроме того, самолет оснастили турбокомпрессором АМТК-1А, воздухо-воздушным радиатором, трехлопастным воздушным винтом АВ-5Л-22В диаметром 3,6 м, а также гермокабиной. Вооружение состояло из четырех опытных синхронных 20-мм пушек СШ-20 с боекомплектом по 100 патронов. Пушки в дальнейшем планировали заменить на Б-20.
Для проведения заводских летных испытаний второго экземпляра И-225 в соответствии с приказом НКАП №157 от 17 апреля 1945 г. утвердили ведущего инженера А.Г.Брунова и летчика-испытателя А.П.Деева. Однако 26 апреля в 16-м полете самолет потерпел аварию при перелете с места вынужденной посадки около деревни Лузгарино в районе Шатуры. При разбеге преждевременно стала убираться правая стойка шасси, летчик сразу убрал газ, но самолет все же выскочил на пашню, развернулся на 180 градусов, и от удара об землю у него отломилась хвостовая часть фюзеляжа. Несмотря на серьезные повреждения, самолет было решено восстановить. В июне 1945 г., после замены разрушенного фюзеляжа новым, И-225 №02 покинул сборочный цех. На заводских испытаниях второго экземпляра И-225 была достигнута максимальная скорость 560 км/ч у земли и 726 км/ч на высоте 10000 м, которую самолет набирал за 8,8 мин. Время подъема на высоту 5000 м составило 4 мин.
После замены мотора, выработавшего свой ресурс, и ряда контрольных полетов по проверке его границы высотности самолет 30 октября 1945 г. отправили в ГК НИИ ВВС на государственные испытания. Однако в ГК НИИ ВВС к летным испытаниям И-225 №02 приступить не смогли, так как в контрольном полете был обнаружен помпаж установленного на машине турбокомпрессора. В начале января 1946 г. турбокомпрессор сняли для замены диффузора и всасывающего патрубка от воздухо-воздушного радиатора к карбюраторам. На патрубке, как и на И-224, установили управляемую заслонку для перепуска воздуха в атмосферу при появлении в полете помпажа ТК.
27 января 1946 г. во время полета была обнаружена тряска мотора АМ-42ФБ №04 на номинальном режиме до высоты 6000 м, после чего завод №300 принял решение заменить его на мотор АМ-44 с непосредственным впрыском. Полеты были прерваны, и самолет 13 февраля перегнали на завод №155 для замены мотора, который поступил с завода №300 только 6 апреля 1946 г. В мае закончили монтаж мотора АМ-44 и провели отстрел пушечного вооружения в тире.
Первый вылет истребителя И-225 с новой силовой установкой состоялся 31 мая 1946 г. По требованию завода №300 на самолете, до сдачи его в ГК НИИ ВВС для продолжения госиспытаний, в июне были проведены испытания мотора АМ-44 с турбокомпрессором АМТК-1А. Однако во время этих испытаний был выявлен ряд существенных дефектов мотора, вследствие чего предъявить самолет И-225 для продолжения госиспытаний не удалось. Постановлением Совета Министров №493-192 от 11 марта 1947 г. работы по самолету были прекращены.