- За
- Против
Предлагаю добавить в игру опытный Ил-2бис с полностью бронированной кабиной стрелка. Предлагаю БР 2.7.
История
10 сентября 1942 года в ОКБ Ильюшина были разработаны два Ил-2 с кабиной для стрелка, одна под пулемет ШКАС, другая - под УБТ. Работы по переделке серийных Ил-2 АМ-38 велись чрезвычайно быстро. К концу сентября 1942 года на испытания предъявили оба варианта Ил-2 - и со ШКАСом, и с УБТ, в ходе которых на вооружение приняли Ил-2 с турельным УБТ.
5 октября 1942 года, в самый разгар фронтовых испытаний, вышел приказ о начале серийного производства двухместного Ил-2.
Параллельно с этими событиями в сентябре на заводе №1 разработали Ил-2бис, тоже двухместный.(первый полет 6 октября) Кабина стрелка была оборудована на месте заднего фюзеляжного бензобака, вместо которого в двух внутренних бомбоотсеках в центроплане самолета были установлены два бензобака такого же объема. Бензобаки в бомбоотсеках были забронированы.
От огня со стороны хвоста самолета и сверху стрелок защищался бронестенкой толщиной 8 мм, прозрачной броней на блистере пулемета толщиной 64 мм и 5-мм броневым листом, установленным над головой на сдвижной части фонаря его кабины. Кроме этого, кабина стрелка имела бронированный пол толщиной 5 мм, а между летчиком и стрелком устанавливалась бронеплита толщиной 7 мм. Таким образом, стрелок на Ил-2бис имел броневую защиту, почти аналогичную защите летчика.
В итоге на испытания поступили два штурмовика - Ил-2 АМ 38 № 887 производства завода №30 (обычный двухместный Ил-2) и Ил-2 АМ 38 №4434 производства завода № 1 (Ил-2бис). Испытания проводились с 16 по 26 октября 1942 года.(документ приведен после бронирования)
По итогу испытаний самолет и кабина стрелка(Ил-2бис) получили положительную оценку специалистов НИИ ВВС:
“Самолет “Ил-2” АМ 38 №4434 выигрывает боевой защитой и удобством кабины стрелка, более передней центровкой и проигрывает в бомбовой нагрузке на 200 кг.
Оборона задней полусферы будет более надежна, так как стрелок предохранен от массового огня наземного оружия, а следовательно самолет в целом будет более живуч. Летный состав безусловно будет больше доволен этим самолетом”
При этом центровка осталась такой же как у одноместного Ил-2, а нормальная бомбовая нагрузка 400кг осталась (2 внутренних и 2 внешних держателя). По итогу машину передали на войсковые испытания:
“3. Испытанный экземпляр самолета передать в часть проводящую войсковые испытания двухместных Ил-2 производства завода № 30.”
Ил-2бис проходил войсковые испытания на Калининском фронте в 6-м ГШАП с 7 ноября по 9 декабря 1942 года. После первых же вылетов летчикам и стрелкам машина понравилась.
Последние отмечали, что кабина стрелка очень удобна и просторна, совершенно не стесняет движений во время отражения атак истребителей противника, а вследствие сильного бронирования кабины стрелок чувствовал себя в ней спокойно, что благоприятно сказывалось на эффективности воздушной стрельбы из пулемета.
Тем не менее, решение о серийном выпуске Ил-2бис так и не приняли. Основной причиной являлся большой объем изменений, связанных с переделкой бронекорпуса и перекомпоновкой бензобаков, что привело бы к снижению выпуска штурмовиков.
Основные переделки самолета
- На месте заднего фюзеляжного бензобака и выреза в хвостовой части фюзеляжа оборудована кабина стрелка, где установлен пулемет “УБТ” на стрелковой блистерной установке с запасом 150 шт в трех магазинах.
- В кабине стрелка установлены:
a) регулируемое по высоте сиденье;
б) радиоприемник РСИ - 4А;
в) переговорное устройство СПУ - 2Ф;
г) умформер передатчика;
… - Вместо заднего фюзеляжного бензобака емкостью 300 литров, в центроплане, в двух внутренних бомбоотсеках, установлены два забронированных бензобака емкостью 150 л каждый.
- Кабина стрелка защищена броней сбоку, снизу, и сзади. Для защиты головы стрелка имеется на фонаре надголовник и на кольце блистера прозрачная броня.
- Кабина снабжена сдвижным назад прозрачным фонарем.
- Т - образная антенна заменена на антенну в виде двух лучей, идущих от концов стабилизатора к проходным изоляторам на фюзеляже.
Бронирование
Задний фюзеляжный бензобак снят и на его месте расположена кабина стрелка.
Задняя 12-ти мм цементированная бронеплита, предназначенная для защиты фюзеляжного бензобака и летчика, и верхняя наклонная 5 мм плита сняты. Для защиты летчика, непосредственно за его спиной установлена 7-ми мм бронеплита , а остальная броня / заголовник, надголовник и боковые плиты на фонаре/ остались без изменения как по толщине, так и по габаритам.
Для защиты стрелка сбоку и снизу используется задняя часть броневого корпуса.
Для защиты стрелка со стороны хвостовой части самолета дополнительно устанавливаются две бортовые плиты толщиной 6 мм, задняя плита 8 мм и бронированный пол 5 мм.
“На самолете “Ил-2” № 4434 бронеплита за спиной летчика толщиной 7мм и бронеплита стрелка толщиной 8мм, в сумме удерживает пули калибра 15мм с дистанции 300м под углом стрельбы 35 градусов к нормали.”
Для защиты головы стрелка на фонаре установлен надголовник толщиной 5 мм и на кольце блистерной установки прозрачная броня толщиной 64 мм.
Вместо снятого заднего фюзеляжного бензобака в центроплане установлено два бензобака такой же емкостью, забронированные:
снизу, сверху ,спереди и с боков броней толщиной 5 мм и сзади броней толщиной 6 мм.
Или так для стрелка:
Для баков примерно так:
Остальная броня осталась без изменений.
Акт по результатам государственных испытаний двухместного самолёта "Ил-2" АМ-38 производства завода № 1 с задней стрелковой блистерной установкой под пулемёт "УБТ". (Самолёт № 4434). НИИ ВВС. 1942.
Акт по результатам гос испытаний двухместного Ил-2 АМ-38 4434 с блистерной установкой УБТ.zip (13,0 МБ)
ЛТХ и ТТХ
Экипаж:2
Вес пустого самолета: 4628 кг
Центровка самолета( в нормальном варианте) % CAX = 28,75
Бомбовое вооружение: a) внутренняя(нормальный вариант) 2 бомбы 50 кг или 100кг
б) наружная (в перегрузку) 2 бомбы 50кг или 100кг
Реактивное вооружение: 8 рс-82
Стрелковое вооружение: a) Пушки “Швак” (крыльевые) 2 шт с запасом снар. 500 штук
б) Пулеметы “Шкас” ( крыльевые) 2 шт с запасом патр. 1500 шт.
в) Задняя стрелковая установка Блистерн, под пулемет “УБТ” с
запасом патр. 150шт (3 касс.)
Максимальная скорость: 391 км/ч на высоте 280 м с двумя ФАБ-100 внутри и 8 рс-82 ,а на высоте 2000м - 407 км/ч
Скороподъемность на 1000 м : 2,4 мин с той же загрузкой
Длина разбега/взлет с форсажем: 390м с той же загрузкой.
Маневренность:
- Вираж с креном 30 градусов = 48-49с
- Вираж с креном 60 градусов = 28 - 28,5 с
- Боевой разворот = 18 - 18,5 с
Примечание: Маневренность замерялась на высоте 1000м