Ил-2У (1945) с удлиненным бронекорпусом и дополнительный комплект бронирования стрелка

Предлагаю ввести в игру Ил-2 с удлиненным бронекорпусом иногда обозначаемый как Ил-2У, т.е. “улучшенный”. Стал производиться начиная с весны 1945, ввиду запоздалого решения о запуске в серийное производство.

Также предлагаю ввести в игру ремонтный комплект дополнительной брони стрелка, разработанный 1 июня 1944 года ОКБ-240, который предполагалось устанавливать на уже выпущенные Ил-2 “крыло со стрелкой” с обычным бронекорпусом силами тех-состава строевых частей. Появился на фронтах начиная с зимы 1945 года.

Обоим версиям Ил-2 предлагаю БР 4.0

Предпосылки

Активное участие штурмовиков Ил-2 в операциях по прорыву немецких укрепрайонов, весьма сильно оснащенных огневыми средствами ПВО, привело к резкому росту боевых потерь “Илов” от огня зенитной артиллерии противника.

По данным Управления воздушно-стрелковой службы штаба ВВС КА штурмовикам приходилось преодолевать сплошную стену зенитного огня, во время атаки наземных целей в полосах обороны немецких УР по штурмовику в секунду могло быть выпущено до 8000-9000 пуль крупного калибра (13 мм) и до 200-250 малокалиберных (20-37 мм) снарядов.

При этом рост потерь Ил-2 от огня немецкой зенитной артиллерии сопровождался неуклонным снижением потерь от действий истребителей люфтваффе.

К январю 1944 г. представители УЗСиМ ГУЗ ВВС КА Фридман и Немчинский провели большую исследовательскую работу по изучению “боевой службы бронезащиты самолета Ил-2” в 237-м, 672-м, 951-м, 955-м и 995-м шап, 815-й и 845-й ПАРМ-3 17ВА. Были исследованы все случаи поражения брони 120 штурмовиков Ил-2 и проведены совещания с летным и техническим составом (всего 100 человек) во всех пяти штурмовых авиаполках и двух ПАРМах воздушной армии.

Средний процент пробития брони от огня зенитной артиллерии оказался почти вдвое больше, чем от огня истребителей противника. Наибольшему воздействию зенитного огня подвергалась броня капота мотора и лобовые детали бронекорзины водомаслорадиаторов. особенно при подходе к цели и пикировании на нее. Весьма многочисленными были случаи вывода из строя стрелков,“при попадании в пол и по бортам кабины стрелка, совершенно не защищенные броней”, особенно при полетах на малых высотах кабина стрелка, помимо малокалиберной зенитной артиллерии, поражалась огнем пехоты.

Весьма уязвимыми от зенитного и воздушного огня, а также от осколков снарядов являлись передняя и задняя части бронекор- зины водо- и маслорадиаторов. Обтекатель и передняя бронезаслонка бронекорзины часто поражались зенитным огнем, а задняя бронезаслонка - огнем истребителей.

Наряду с деталями бронирования, “подвергающимися наиболее интенсивному воздействию наземного и воздушного огня /…/, в бронекорпусах Ил-2 имеются детали, попадание в которые вовсе не имеют место, либо крайне редки”. Такими элементами бронекорпуса являлись: бронедиск за втулкой винта (6 мм), вертикальный бронещиток под капотом за приборной доской (7 мм), верхняя броня капота (4 мм) и бронекабины (4 мм), боковая нижняя стенка корпуса в крыле (5 мм), нижняя броня капота (4 мм), бронекабины (5 мм) и бронекорзины (6 мм).

По результатам обследования 25 января 1944 г. был составлен соответствующий акт.

Обсуждение доклада

31 января 1944 г. генерал-полковник А.К. Репин дал указание своему заместителю генерал-лейтенанту А.А. Лапину срочно подготовить письмо генерал-майору С.В. Ильюшину. В этот же день ему направили для ознакомления “Акт комиссии по бронезащите самолета Ил-2”. Репин просил Ильюшина сообщить заключение “по вопросу о возможности пересмотра бронирования самолета Ил-2 в целях усиления бронезащиты стрелка, нижней части капота и водо- и маслорадиаторов”.

Одновременно А.А. Лапин поставил задачу начальнику НИИ ВВС генерал-лейтенанту П.А. Лосюкову к 10 марта 1944 г. составить ТТТ к бронированию кабины стрелка самолета Ил-2 “для предъявления требований главному конструктору самолета тов. Ильюшину по улучшению бронезащиты стрелка”.

Шло активное обсуждения доклада Фридмана:

“Вопрос бронирования стрелка на самолете Ил-2 ясен для всех. Стрелок забронирован плохо. Работа, проведенная т. Фридманом, очень ценная, инженерная работа, говорящая о необходимости перераспределения брони на самолете Ил-2, так как многие бронедетали на самолете не подвергаются обстрелу и являются лишним грузом”.

По этим причинам Алексеев предложил направить во все воздушные армии специалистов, “поставив перед ними те же задачи, которые были поставлены перед т. Фридманом”. Кроме того, он считал необходимым “поставить сейчас вопрос в отношении утолщения брони на самолете Ил-2, особенно капота мотора, даже если это будет связано с увеличением веса”, а также “создать технические условия, определяющие характер бронирования стрелка, с тем, чтобы их можно было предъявить Главному конструктору”.

С целью повышения живучести штурмовика предлагалось, в первую очередь, усилить броню капота мотора, особенно его боковую нижнюю часть, защитить броней стрелка (главным образом снизу и с боков), а также увеличить толщину брони передней и задней шторок водо- и маслорадиатора и его обтекателя.

Считалось целесообразным улучшить бронирование Ил-2 без увеличения общего веса брони путем перераспределения толщины брони бронекорпуса. Для решения этой задачи рекомендовалось снять бронедетали, которые практически не “работали”, и уменьшить толщину брони нижних продольных элементов.

Такое распределение брони не требовало существенных конструктивных переделок машины и касалось в основном бронекорпусного производства, для которого внедрение в серию необходимых изменений могло быть проведено в кратчайший срок без переделки оснастки

Предложения ОКБ Ильюшина, появление Ил-2У

7 марта С.В. Ильюшин направил А.К. Репину предложения ОКБ по перераспределению толщины брони бро-некорпуса самолета Ил-2 .

Предлагалось верхние броневые листы, прикрывающие сверху мотор перед бензобаком, снять, а за счет этого увеличить толщину бокового листа бронекапота мотора с 4до 8 мм, переднюю 5-мм заслонку маслора- диатора заменить на 12-мм, заднюю 6-мм - на 12-мм, а боковой лист брони толщиной 5мм, находящийся в крыле, заменить на 4-мм.

Ил-2 У
Схема перераспределения брони штурмовика Ил-2 АМ-38ф, предложенная ОКБ-240 С.В. Ильюшина, март 1944 г.

Между 15 и 20 марта у заместителя наркома авиапромышленности А.И. Кузнецова прошло совещание по вопросу о перераспределении брони на Ил-2. По его результатам генерал Лапин 28 марта 1944 г. получил чертежи нового бронекорпуса. 1 апреля начальник НИИ ВВС КА генерал-лейтенант П.А. Лосюков доложил Лапину результаты анализа специалистами 8-го отдела института предложенного варианта перераспределения и усиления бронирования самолета Ил-2.

По сравнению с серийными самолетами в схему бронирования были внесены следующие изменения: верхняя броня капота толщиной 4 мм заменялась дюралевыми листами той же толщины; вертикальная 7-мм броневая плита под капотом за приборной доской снималась; две полукруглые 6-мм броневые плиты за втулкой винта заменялись дюралевыми плитами той же толщины, а две нижние боковые бро- неплиты капота толщиной 4 мм заменялись 8-мм броневыми плитами.

В поясе кабины летчика две боковые броневые плиты толщиной 5 мм, расположенные в местах примыкания к фюзеляжу крыльев, заменялись 4-мм броней. Передняя и задняя броневые заслонки радиатора толщиной 5 мм заменялись броневыми плитами толщиной 12 мм. Задняя 12-мм перегородка за кабиной летчика была оставлена только в верхней части, ниже ее сменила 6-мм бронеплита. В кабине стрелка три 6-мм плиты, защищающие стрелка сзади, снимались. Вместо этого кабина стрелка полностью сзади (по поперечному сечению фюзеляжа), с боков (по бортам) и снизу выполнялась из 6-мм брони.

Ил-2 Уа
Удлиненный бронекорпус улучшенного самолета Ил-2У АМ-38, 1944 г.

Таким образом, за счет уменьшения толщины или снятия отдельных бронедеталей в мало поражаемых местах было усилено бронирование наиболее поражаемых участков бронекорпуса.

Воздушный стрелок “в предъявленном варианте защищен вполне удовлетворительно, за исключением заднего сектора: поперечная броня толщиной 6 мм - недостаточна”. Делался вывод, что новый вариант бронирования Ил-2 обладал значительными преимуществами, повышающими общую живучесть самолета.

Поскольку броня распределялась по корпусу более рационально и была значительно усилена защита заднего стрелка, то рекомендовалось внедрить данную схему бронирования в серийном производстве вместо существующей.

Ознакомившись с докладом, генерал-лейтенант А.А. Лапин дал указание начальнику 1-го отдела ГУ ИАС ВВС КА генерал-майору А.И. Гребеневу “заготовить ответ т. Кузнецову и т. Ильюшину с просьбой о срочном изготовлении 2-3 самолетов Ил-2 с усиленной схемой бронирования и предъявить их в НИИ ВВС”.

5 апреля 1944 года такое письмо ушло в адрес замнаркома авиапромышленности Кузнецова и главного конструктора самолета Ил-2 Ильюшина. Считалось целесообразным вопрос о внедрении улучшенной схемы бронирования в серию решить после проведения испытаний самолета с новым бронекорпусом.

Дополнительный комплект бронирования стрелка

С внедрением в серийное производство в 1944 г. самолетов Ил-2 с крылом увеличенной по передней кромке стреловидности, появилась возможность улучшить защиту воздушного стрелка без внесения изменений в броне- корпус.

К 1 июня в ОКБ-240 разработали ремонтный комплект дополнительной брони стрелка, который предполагалось устанавливать на уже выпущенные Ил-2 “крыло со стрелкой” с обычным бронекорпусом силами техсостава строевых частей. Монтаж дополнительной брони не требовал внесения изменений в конструкцию самолета.

Ил-2 ДП2
Схема расположения дополнительной брони воздушного стрелка на самолете Ил-2, 1944 г.

Ремкомплект включал в себя девять бронеплит толщиной по 5 мм каждая, соединенных между собой уголками и болтами. Их сборка проводилась по заранее просверленным отверстиям. Два подготовленных техника монтировали кабину стрелка за два дня. Вес бронедеталей с креплением не превышал 93 кг (соответственно, вес брони на самолете достигал 1050 кг).

Ил-2 ДБ
Общий вид полевого варианта дополнительной брони воздушного стрелка Ил-2, Сборка завода №30, июль 1944 г.

ДП3
Комплект дополнительной брони в сборке вне самолета

Ил-2ДП3

Полевой вариант дополнительной брони воздушного стрелка самолета Ил-2, 1944 г.

Испытания в НИИ ВВС

12 июня 1944 г. у заместителя наркома авиапромышленности А.И. Кузнецова состоялось совещание по вопросу перераспределения брони Ил-2.

Было принято решение строить два варианта самолета с улучшенным бронированием - серийный Ил-2 с дополнительной броней, установленной внутри кабины стрелка, и новый штурмовик “с удлинением существующего бронекорпуса” (Ил-2 У “улучшенный”).

Завод №30 обязывался к 18 июня 1944 г. передать на государственные испытания в НИИ ВВС “один серийный самолет Ил-2, оформленный по бою, с постановкой внутри кабины съемных плит по чертежам Главного конструктора т. Ильюшина”, а НИИВ ВС- в пятидневный срок дать заключение о его внедрении в серию.

От завода №125 требовалось подать заводу №30 три удлиненных бронекорпуса к 1 июля 1944 г. При этом разрешалось “изготовить эти три корпуса с применением железа на новые детали”. Одновременно завод №30 должен был передать заводу №125 до 16 июня три комплекта всех новых деталей (стальных и дюралевых) для изготовления первых трех удлиненных корпусов Ил-2, а также собрать три самолета с новыми бронекорпусами, из которых один к 15 июля предъявить в НИИ ВВС на государственные испытания.

Предполагалось, что в процессе подготовки первых трех машин будут отработаны чертежи, оснастка и установлен объем работ для внедрения в серию. В свою очередь, Ильюшину необходимо было “в двухдневный срок передать чертежи на удлиненный бронекорпус с перераспределенной броней заводу № 125 и №30”.

По результатам совещания генерал-полковник А.К. Репин 20 июня доложил Г.М. Маленкову: "По требованию ВВС КА Главным конструктором самолета тов. Ильюшиным была пересмотрена схема бронирования серийного самолета Ил-2 с целью лучшей защиты винтомоторной группы самолета и. особенно, усиления бронезащиты стрелка.

Предложенная Главным конструктором новая схема бронирования самолета Ил-2 была рассмотрена и одобрена НИИ ВВС КА. /…/ О результатах испытаний самолета Ил-2 с дополнительным бронированием кабины стрелка и самолета с удлиненным бронекорпусом и перераспределенной броней мною будет доложено Вам немедленно по их окончании".

С 29 по 30 июня 1944 г. серийный Ил-2 (зав. №304783) московского завода №30 с дополнительной броней стрелка успешно отлетал программу государственных испытаний, а с 14 по 28 августа 1944 г. испытывался Ил-2 (зав. №305395) этого же завода с “длинным” бронекорпусом.

В ходе испытаний оба самолета показали хорошую управляемость и продольную устойчивость. Однако отмечалось, что более задняя центровка Ил-2 с дополнительным бронированием кабины стрелка ухудшила его продольную устойчивость.

Тем не менее, делался вывод: “Установка дополнительной брони улучшает защиту стрелка, является целесообразной и может быть рекомендована на самолетах с увеличенной стрельчатостью крыла для строевых частей ВВС КА”. В части управляемости никаких недостатков не отмечалось, поскольку вследствие перераспределения толщины брони центровка самолета даже сместилась несколько вперед по сравнению с серийным Ил-2.

Производство

В связи с успешным окончанием государственных испытаний штурмовиков Ил-2 с улучшенным бронированием член Военного совета ВВС КА генерал Н.С.Шиманов 31 августа 1944 г. обратился к А.И.Шахурину с письмом, в котором просил дать все необходимые указания о внедрении в серийное производство модифицированного Ил-2 (крыло со “стрелкой”) с удлиненным бронекорпусом с перераспределенной толщиной брони, а также комплектов полевого варианта дополнительного бронирования кабины стрелка.

Несмотря на требование ВВС, решение о запуске Ил-2 с удлиненным бронекопусом в серийное производство затягивалось. Наркомат авиапромышленности ограничился лишь распоряжением о налаживании производства полевых комплектов дополнительного бронирования стрелка. Штурмовики Ил-2 продолжали выпускаться авиазаводами со старым вариантом бронекорпуса. При этом часть самолетов комплектовались дополнительной броней кабины стрелка.

Однако комплекты дополнительного бронирования, как это не странно, отправлялись в строевые части железнодорожными эшелонами. Последние же находились в пути до 2-3-х месяцев.

По этому поводу начальник Главного управления заказов ВВС генерал-лейтенант Н.П. Селезнев докладывал Н.С. Шиманову: “Массовый выпуск Ил-2 с удлиненным бронекорпусом задерживается исключительно из-за отсутствия соответствующего приказа по НКАП. /…/отправка ремонтного варианта бронекорпуса в части по железной дороге является нетерпимой”.

После “накачки” сверху дело сдвинулось с мертвой точки.

Весной 1945 г. 1-й и 30-й авиазаводы приступили к серийному выпуску Ил-2 с удлиненным бронекорпусом и к концу года сумели поставить в ВВС, соответственно, 186 и 407 модифицированных штурмовиков.

К февралю 1945 г. авиазаводами № 1 и 30 было выпущено всего 800 комплектов ремонтного варианта бронекорпуса Ил-2 (300 и 500 соответственно).

По состоянию на 1 марта 1945 г. в действующую армию было отправлено 1045 комплектов дополнительного бронирования

По данным УЗСиМ ГУЗ ВВС, к 27 марта 1945 г. на заводе №30 имелось 800 готовых к отправке комплектов дополнительной брони, а на заводе № 1 - 350 комплектов. До 15 апреля предполагалось полностью укомплектовать еще 500 и 188 комплектов соответственно.

Войсковые испытания комплекта дополнительного бронирования

21 марта генерал-лейтенанту А.А. Лапину поступил доклад начальника Управления технической эксплуатации ВВС генерал-лейтенанта Ф.Н. Шульговского по вопросу эффективности дополнительного бронирования кабины стрелка на Ил-2 и “о состоянии доработки самолетов в частях Действующей Армии на 1 марта, согласно донесениям Главных инженеров Воздушных Армий”. Он указывал, что главные инженеры воздушных армий дают положительные отзывы о дополнительном бронировании, отмечая увеличение безопасности полета и уменьшение случаев поражения стрелков.

Так, в 3-й, 4-й и 15-й ВА зарегистрировали 21 попадание осколков снарядов зенитной артиллерии в район кабины стрелка. На броне остались следы в виде вмятин, но пробоин не было. Пули зенитных пулеметов крупного калибра дополнительную броню не пробивали и оставляли на ней лишь вмятины. В 15-й ВА зафиксировали случай прямого попадания снаряда пушки “Эрликон” в район кабины стрелка. Броня кабины была пробита, а стрелок ранен.

В связи с установкой дополнительного бронирования стрелка техника пилотирования Ил-2 изменилась незначительно. В основном это коснулось взлетных качеств: “несколько тяжелее становится подъем хвоста на взлете, особенно при работе на аэродромах с мягким грунтом”.

За время эксплуатации самолетов Ил-2 с дополнительной броней в частях 4-й и 1-й ВА имели место:

  1. 8 случаев прямого попадания снарядов МЗА в пол кабины воздушного стрелка. Снарядами сильно разрушены фюзеляжи, на полу кабины большие вмятины, но броню не пробило. Стрелки во всех случаях остались невредимыми.

  2. 3 случая попадания крупнокалиберных снарядов в плоскость центроплана на расстоянии меньше 500 мм от кабины стрелка. В двух случаях разбиты рабочие баллоны и в одном случае совершенно вырван рабочий баллон. На боковой броне кабины стрелка большие вмятины. Броня не пробита. Стрелки невредимы.

  3. 4 случая разрывов снарядов ЗА в фюзеляже сзади кабины стрелка на расстоянии меньше 600 мм. Броня не пробита. На задней броне кабины стрелка остались только вмятины. Экипажи невредимы.

  4. Один случай попадания крупнокалиберного снаряда ЗА в заднюю дверцу кабины воздушного стрелка, броня пробита, воздушный стрелок ранен в ногу.

  5. Один случай попадания снаряда в задний вертикальный лист кабины стрелка при обстреле истребителем противника. Броня пробита, воздушный стрелок убит.

Комплект полевого варианта дополнительного бронирования надежно защищал воздушного стрелка от прямых попаданий снарядов зенитной артиллерии мелкого калибра и осколков крупнокалиберных снарядов даже с дистанции бреющего полета. По единодушному мнению летного состава, комплект дополнительной брони на Ил-2 был необходим, так как процент раненых стрелков оказался очень большим: “В частях много летчиков, у которых по причинам ранения сменилось по 3-4 воздушных стрелка”.Но при этом требовалось сохранить центровку самолета на прежнем уровне, например, “путем уменьшения боковых плит кабины воздушного стрелка”.

Считалось целесообразным "боковые плиты кабины воздушного стрелка устанавливать из противоосколочной брони толщиной 2-2,5 мм, что позволило бы уменьшить вес комплекта дополнительного бронирования до 55-60 кг. Однако к этому времени война закончилась, строевые части активно перевооружались на более скоростной штурмовик Ил-10 АМ-42, выпуск Ил-2 сокращался. В этих условиях усилия НКАП и ОКБ Ильюшина были сосредоточены только на доводке “десятки”.

Ил-2 с удлиненным бронекорпусом
  • За
  • Против
0 проголосовавших
Ил-2 с дополнительным комплектом бронирования стрелка
  • Ввести в качестве модификации к уже существующему Ил-2М тип3
  • Ввести в качестве новой модификации самолета? ( Ил-2М тип3 (1945) )
  • Против
0 проголосовавших
3 лайка

А в чем смысл его вводить?Чем он будет отличаться в игре от остальных илов?Польза от брони на самолетах в игре весьма посредственна

Лучше бы предложили Ил-1

1 лайк

Зачем? У нас никто по самолетам из винтовочных пулеметов с Земли не стреляет

Ил-2 практически пропал из морских боев. Те несчастные, что еще появляются, очень быстро сбиваются. Новое ПВО во флоте и маленькая скорость Ил-2 просто исключили его из игры. Включать его сейчас на более высокий БР- ну такое себе.

Стреляют только в путь.

В ТСБ в сетапе 4.0 - 5.0 вообще нету никаких илов, к тому же много и тех, кто использует ил-2 не по БР-у (ну там в ТРБ ил-2(1942) на БР-е 4.3 условно), проблем из-за этого думаю не будет

1 лайк

В МАБ его выпилили, получается.

они и так хреново летают, а ты еще утяжелить их хочешь. На ил-2-37 полетай чтоб понять как будет летать этот перетяжеленный кирпич.

2 лайка

Ты хоть читал описание? По ТТХ и технике пилотирования они вообще не изменились. У Ил-2У броня была добавлена за счет изменения уже существующей “не рабочей” брони, а дополнительный комплект бронирования ставили на Ил-2 “крыло со стрелкой” у которого из-за стреловидности крыльев центровка сдвинулась вперед ,из-за чего центровка вместе с дополнительной броней в отличии от серийных Ил-2 не менялась.

Не соглашусь с тем что они хреново летают, за счет размера и формы крыльев они очень хорошо держатся в воздухе при малых скоростях, и если с тобой закрутится 109, то при одинаковых скоростях ты будешь её перекручивать, вообще в этом плане ил очень резвый, очень многих сверстников он может перекрутить

нахрена бы ему это делать.

ну прочитал

image
+100кг. Будешь летать с двумя сотками под брюхом. Улитке пофиг что илы нормально взлетали с гораздо большей нагрузкой чем представлена в игре.
И опять же:

это может ирл. Техника пилотирования ирл и в тундре - это, как говорится, две большие разницы.

1 лайк

нахрена бы ему это делать.

Представляешь такие люди все же есть

ну прочитал

Спасибо

+100кг. Будешь летать с двумя сотками под брюхом. Улитке пофиг что илы нормально взлетали с гораздо большей нагрузкой чем представлена в игре.

Во первых две сотки это 200кг (100 + 100 = 200), так что следуя твое аналогии, тут под брюхом только одна сотка ( весом 92-93 кг видимо).~92 кг по сравнению с почти пятитонной махиной, это капля в море, ничего она ему не сделает.

Во вторых центровка от серийно выпускавшихся Ил-2 не поменялась, а в следствии стреловидности крыла, была чуть лучше. По управлению, это абсолютно одинаковые машины.

это может ирл. Техника пилотирования ирл и в тундре - это, как говорится, две большие разницы.

Испытания в НИИ ВВС, отчёты боевых экипажей и комиссии, которые говорят что по технике пилотирования они не поменялись (исключая взлет-посадку разумеется), для тебя ничего не значит? Я очень сомневаюсь что в игре будет как-то по другому

ну, разрабы же считают что илы с бортстрелком не могут летать с 8 рофсами 132ми…
з.ы. перепроверил - они вообще у всех илов кроме первого забрали 8 РОФСов…

ну, разрабы же считают что илы с бортстрелком не могут летать с 8 рофсами 132ми…

По рекомендациям Ильюшина, у одноместных модификаций - 8 ракет, у двухместных - 4 ракеты:

Снимок экрана 2025-07-18 125706

Другое дело, непонятно почему Ил-2(1942) имеет только 4 ракеты, хотя он одноместный.Я по этому поводу уже давно тему создал и она в разделе “Передано разработчикам” будет каптиться еще несколько лет.

По мимо вооружения они очень криво сделали бронирования ила, ну например если ты перечитаешь эту тему, тут прямо говорится что у Ил-2У передний(5 мм) щиток маслорадиатора был заменен на 12мм, а также задний щиток маслорадиатора(6мм) был заменен на 12мм. Эти щитки если непонятно относятся к коробке ила. Вот например передний

И эти щитки умеют крутится! Именно поэтому при атаке их закрывали чтобы шальная пуля не угодила прямо в маслорадиатор. Но в игре как спереди так и сзади за броню они не считаюстя

То же самое касается и например, бронелиста от прострелов сверху над задним бензобаком у Ил-2(1942) именно он например при виде из кабины ухудшает обзор назад немного, но за броню он не считается.

Снимок экрана 2025-07-18 130639

А вот вид сверху в игре:

War Thunder 07.07.2024 19_44_59

Касательно этой брони тема в баг-репорте(ибо именно там мне модераторы сказали сделать эту тему, а моя тема на форму удалилась) висит уже целый год.

На перечислении всех косяков уйдет куча времени, я привел лишь некоторые.

Если будет время, я создам тему на форуме и в баг-репорте. где перечислю абсолютно все косяки в бронировании ила

2 лайка

улитке пофиг. По бронированию ка-50 я год наверное воевал, где и бронекапсула, и разнесенка, и противопожарные перегородки двигателей… По факту у нас несколько 20мм листов аллюминия в совершенно рандомных местах.
з.ы. Да и бронирование на авиации вообще ничего не значит. ка-50, ми-28, ми-24 в большинстве случаев падают с одного стингера или пары 12мм пулек. А г-линкс, по которому я тоже делал репорт, наверное до сих пор жрет и ВВшки и ЗУРы по паре штук на завтрак и переживая пожар не теряя управляемости - давно в прицел не попадался, так что не знаю как сейчас с ним ситуация.

1 лайк

Особенность ила, что его хватает не на один заход, он может долго летать и докучать, и за это время все кому громко жужжит успевают по нему пострелять. При его скорости и особенностях профиля атаки непротыкаемость в мягких местах хорошее подспорье.

1 лайк

Я помню на всех Фоках раньше было штурмовое бронирование,которое должно было быть только у Ф-8,потом убрали.Но на Ташках осталось,почему,зачем?Это перехватчики,но бронелисты под брюхом есть)

1 лайк

Ну я бы не сказал что пропал регулярно вижу. Сам летаю на юнкерсе 87 и маленькая скорость не помеха.

Не, на этих БРах 110 и 410 получше будут, и скорость и вооружения поболе. Штука медленная.

Я это прекрасно знаю всё из того что вы перечислили 110 как по мне более живучий и универсальный. Штука же да медленная но маневренная может вполне себе подраться с истребителями ну окромя японцев.

а зачем его вводить ? может броню как прокачиваемую модификацию к уже существующему добавить