Доброго времени суток. Предлагаю ввести в игру интересную деталь для ранних турбореактивных двигателей, таких как JT-3C, JT-8A/D и т.п, заключающуюся в помпаже при резком изменении их мощности. Для наглядности записал короткий видеоролик, на нем лайнер Boeing 737-200 с двигателем JT-8D, дальнейшим развитием двигателя JT-8A (J57), который в разных модификациях устанавливался на такие военные ЛА, как: A-6 Intruder, A4E/M/N/F Skyhawk, Super Mystere B/B2 и др. присутствующие в нашей игре.
На видео видно, как при стандартном изменении мощности двигателя всё проходит гладко, но при резком перемещении рычага управления в крайние значения в двигателях происходит помпаж, способный привести их к остановке и поломке. Данное явление может произойти с почти любым ранним ТРД подобного типа, начиная от Jumo-004 (Me262) заканчивая Volvo RM8 (Viggen)
Предлагаю добавить в игру ту же самую деталь: при резком изменении мощности ранних турбореактивных двигателей с низкой степенью двухконтурности в крайние значения в двигателе может происходить помпаж с последующим падением номинальной мощности (в игре двигатель будет слабо желтеть) и полной его остановки. Чем длительнее помпаж, тем более повреждается двигатель.
Почему это происходит?
Помпаж в ранних ТРД возникал из-за несовершенства регулировки мощности. При резком изменении мощности, например, при переключении на полный форсаж, происходили колебания давления в системе. Это могло привести к нестабильной работе компрессора и турбины, вызывая помпаж.
Современные турбореактивные двигатели обладают более точной системой регулировки, что позволяет избежать подобных проблем. Но в истории авиации помпаж был одной из технических сложностей, с которыми инженеры сталкивались при разработке первых реактивных двигателей
Это будет интересной деталью в игре, даже если и не для АБ/РБ, то для СБ уж точно. Игроку придется чуть замедлить повышение мощности в крайние значения (делать это плавно), в противном случае в двигателе произойдет помпаж и он будет постепенно ломаться.
- За (РБ+СБ/Только СБ)
- Против