Интересная деталь ранних ТРД: Помпаж из-за несовершенной системы регулировки

Доброго времени суток. Предлагаю ввести в игру интересную деталь для ранних турбореактивных двигателей, таких как JT-3C, JT-8A/D и т.п, заключающуюся в помпаже при резком изменении их мощности. Для наглядности записал короткий видеоролик, на нем лайнер Boeing 737-200 с двигателем JT-8D, дальнейшим развитием двигателя JT-8A (J57), который в разных модификациях устанавливался на такие военные ЛА, как: A-6 Intruder, A4E/M/N/F Skyhawk, Super Mystere B/B2 и др. присутствующие в нашей игре.

На видео видно, как при стандартном изменении мощности двигателя всё проходит гладко, но при резком перемещении рычага управления в крайние значения в двигателях происходит помпаж, способный привести их к остановке и поломке. Данное явление может произойти с почти любым ранним ТРД подобного типа, начиная от Jumo-004 (Me262) заканчивая Volvo RM8 (Viggen)
Предлагаю добавить в игру ту же самую деталь: при резком изменении мощности ранних турбореактивных двигателей с низкой степенью двухконтурности в крайние значения в двигателе может происходить помпаж с последующим падением номинальной мощности (в игре двигатель будет слабо желтеть) и полной его остановки. Чем длительнее помпаж, тем более повреждается двигатель.

Почему это происходит?

Помпаж в ранних ТРД возникал из-за несовершенства регулировки мощности. При резком изменении мощности, например, при переключении на полный форсаж, происходили колебания давления в системе. Это могло привести к нестабильной работе компрессора и турбины, вызывая помпаж.

Современные турбореактивные двигатели обладают более точной системой регулировки, что позволяет избежать подобных проблем. Но в истории авиации помпаж был одной из технических сложностей, с которыми инженеры сталкивались при разработке первых реактивных двигателей

Это будет интересной деталью в игре, даже если и не для АБ/РБ, то для СБ уж точно. Игроку придется чуть замедлить повышение мощности в крайние значения (делать это плавно), в противном случае в двигателе произойдет помпаж и он будет постепенно ломаться.

  • За (РБ+СБ/Только СБ)
  • Против
0 проголосовавших
2 лайка

за, но улитка всё делает, чтобы в их игру можно было играть даже с ними crab

12 лайков

Всегда рад сделать СБ интереснее.)

очередная фича, которая нужна просто чтобы была и для усложнения геймплея, и так часто приходится рвать 5 точку, чтобы уйти от какой нибудь стрелы, а тут еще и это будет. класс.

7 лайков

Боян же, хоть и со старого форума.

Интереса оно точно не прибавит, а от крику очень даже

4 лайка

механика интересная, жаль что будет только мешать

1 лайк

С точки зрения повышения реализма круто, но вот с точки зрения геймплея…

5 лайков

джоны взвоют)

от помпажа жепы страдал ф14а (ёрли) и виггены. если правильно помню, то у ф15а степень двухконтурности 0.3, так что ему помпаж тоже светит. и это я только самые известные самолёты затронул.

5 лайков

PW-100 были капризными. Вот PW-220 уже таким не страдали

двигатели швальб и около того вообще загорались
а так против

прикинь неопытный пилот швельбы выжимает тягу на 100 и тут двиги начинают пылать…

4 лайка

в тундре как раз 100) жду не дождусь, когда худший топовый самолёт станет ещё хуже.

1 лайк

F-15C в след патче так что не страшно. Мажоную механику так быстро не введут

откуда инфа

учитывая, как охотно улитка вставляет палки в колёса топам в арб, может и введут

Логические рассуждения.
Буланный сказал что фокс-3 сразу всем.
Японский Ф-15 с брэо от 15А поэтому фокс-3 не может носить.
Значит японцам введут 15J с брэо 15C как единственный возможный носитель.
С большой долей вероятности его копипастой дадут и остальным

скорее их для ф16 дадут

Он буклеточный

ну вот, так шо рисуем
ну а амерам просто на ф16, а то на ф15 думаю жирновато буит

На деве у США на чем были Фокс-3?