Описание
Спойлер
В ноябре 1940 г. Н.Н. Поликарпов выступил с инициативой создания одномоторных тяжелых пушечных истребителей, в конце 1940 г. Поликарпов направляет эскизный проект в НИИ ВВС. По существу, Поликарпов впервые предложил новый класс самолетов: одномоторных истребителей бомбардировщиков и воздушных истребителей танков. По заявленным летно-тактическим данным ИТП даже с мотором М-105П имел более высокие летно-тактические характеристики, чем пушечный истребитель А.С. Яковлева Як-3 М-105ПФ2 (1945 г.).
Двухлонжеронное крыло ИТП было трапециевидным с эллиптическими законцовками и отъёмными консолями. Обшивка дюралевая, клепка впотай. Крыло имело мощные посадочные щитки типа “Шренк” и автоматические предкрылки.
В мае 1941 г. началась постройка первого экземпляра ИТП (М-1), завершившаяся в октябре месяце.
Вооружение самолета включало одну мотор-пушку Б.Г. Шпитального Ш-37 калибра 37 мм с запасом 50 снарядов с ленточным питанием, являющейся развитием пушки ШФК-37 и две синхронные пушки ШВАК калибра 20 мм с общим запасом 280 снарядов. Под крылом предусматривалась подвеска восьми реактивных снарядов РС-82. Вместо РС-82 могли быть подвешены бомбы общей массой 200 кг.
Испытания истребителя проходили уже в эвакуации, где 23 февраля 1942 г. летчик-испытатель А.Н. Никашин впервые поднял машину в воздух. Однако из-за многочисленных проблем мотора завершить испытания в Сибири все же не удалось. Последние продолжились уже в Москве, когда в конце 1942 г. на самолет установили новый мотор М-107ПА, а 37-мм мотор-пушку заменили на 20-мм с боекомплектом 200 снарядов.
Естественно, что после этих переделок ИТП уже не мог в полной мере рассматриваться как противотанковый самолет, хотя в борьбе с легкими танками мог быть эффективней, чем Ил-2, поскольку пушек ШВАК было три и, кроме того, их более компактное размещение обеспечивало и более высокую точность стрельбы, а возможность пикировать под углами 50-60° расширяла доступные для поражения зоны танков.
Кроме того, самолет обладал бы и более высокими маневренными характеристиками, так как масса пустого самолета снизилась с 2778 до 2588 кг, а взлетная - с 3570 до 3366 кг.
Фотографии
Спойлер