К-12 "Калинин" ("Жар-птица")

  • За
  • Против
0 проголосовавших

К-12 “Калинин” (“Жар-птица”)

i (10)

18 августа 1937 года в небе над Тушино пролетел необычный самолет, привлекший пристальное внимание всех гостей парада и вызвавший возгласы восхищения у зрителей. Самолет не имел хвоста и был похож на “Жар-птицу”.

Это был К-12 советский экспериментальный бесхвостовой бомбардировщик.

История

ВНИМАНИЕ!!!
Тут много текста

В начале 30-х годов самый массовый многоцелевой самолет Р-5 конструкции Н.Н.Поликарпова уже не отвечал предъявляемым к нему требованиям и к февралю 1931 года командование НИИ ВВС разработало требования для нового самолет, получившего название - “войскового”.

4 июля 1932 года создание этого самолета было поручено коллективу Харьковского Авиационного завода опытного и серийного самолетостроения (ХАЗОСС), под руководством директора и главного конструктора К.А.Калинина. В апреле 1933 года экспертам НИИ ВВС были предоставлены эскизные проекты будущего самолета, причем в трех вариантах. Один - традиционной схемы, второй - двухбалочный рамный самолет, и третий - схемы летающее крыло. Последний вариант казался наиболее интересным. Калинин убедил начальника НИИ ВВС В.К.Лаврова остановиться именно на последней схеме. По его мнению такой самолет имел бы большую маневренность и большую защищенность благодаря уменьшению мертвых зон обстрела, работа началась с продувки макетов в аэродинамической трубе ХАИ и с учетом полученных данных в сентябре 1933 года был предоставлен второй эскизный проект.

Проектом предусматривалась так же гражданская модификация самолета на 11 пассажиров с багажом. Чтобы окончательно проверить теоретические расчеты был построен пилотируемый фанерный планер - копия в масштабе 1:2. Летчик П.О.Борисов совершил на нем больше ста успешных полетов. Такая методика в наши дни получила широкое применение. В 1935 году КБ Калинина перевели на новое место - в Воронеж. Вследствие этого постройка опытного самолета задержалась почти на год. В июле 1936 года К-12 выкатили на летное поле. Пилотировал первый полет летчик испытатель Борисов.

Было проведено 46 испытательных полетов, и в начале октября 1936 года его перегнали на подмосковный аэродром НИИ ВВС, где начались уже государственные испытания. Управление самолетом, ввиду его необычной схемы, оказалось непривычным для многих пилотов, что в конечном итоге сыграло плхую роль в судьбе самолета. В конце 1937 года Калинину, для дальнейшей доводки самолета был предоставлен один из авиационных заводов. В течение двух месяцев на машину установили более мощные двигатели М - 25 с винтами изменяемого в полете шага, убирающееся шасси с электроприводом и несколько измененное вооружение. В таком виде самолет К-12 был уже рекомендован для серийного производства.
Но… После смерти Калинина, К-12 еще некоторое время строился малой серией из десятка самолетов, но вскоре приказом наркома оборонной промышленности все работы были прекращены, самолеты разобрали и отправили на склад, где и были уничтожены во время бомбардировок в период Второй мировой войны. Дальнейшая тема развития самолетов бесхвосток в СССР так и не получила.

Фото

c09e4992966f12f6b8ebd10146cf933f

i (15)

i (22)
i (20)


max_g360_c12_r4x3_pd20 (2)

ТТХ

Размах крыла, 20,95 м
Длина, 10,32 м
Площадь крыла, 72,75 м²
Масса пустого, 3210 кг
Нормальная взлётная масса, кг 4200
Тип двигателя 2 × М-22
Мощность, л.с 2 х 480
Максимальная скорость, км/ч 228-250
(В разных источниках по разному написано)
Крейсерская скорость, км/ч 189
Практическая дальность: 700 км
Практический потолок: 7100 м
Экипаж: чел 3
Вооружение: два 7.62-мм пулемёта ШКАС
Бомбовая нагрузка: 500 кг

В игре

Безусловно это очень не обычный
бомбардировщик межвоенного периода. Он мог бы стать хорошей наградой для марафона, ну или как неплохой прем.

14 лайков

Кхъ, 500 кило

7 лайков

На такой штуке мне было бы страшнее летать чем на том же Хортоне или Комете…

10 лайков

С непривычки отсутствия хвоста?)

Шикарный хтоничный (и не очередной клон!) аппарат. Я всеми руками за!

9 лайков

283584491018211

13 лайков

Инженер который сделал это для военных целей

10 лайков

“Если встретишься с нею, то тебе каюк…”

От смеха…

2 лайка

ну и уродище, в игру

А что не так? Крейсерская и максимальная это разные вещи, все правильно

интересно. За.

Очередная неиграйка типо по2,очевидно против

Он мне чем то Тандем МАИ напоминает)Выглядит круто короче)

Зато какая.

Ради ПО-2 целый марафон и режим сделали, и каждый хеллоу вин проводят гонки на выживание

Эта тема была автоматически закрыта спустя 7 дней. В ней больше нельзя отвечать.