Kfz.1/20 (l.schwf.Pkw.Typ K2s) “Schwimmwagen”"
Детище “Фольксвагена”, автомобиль-ванночка KdF-166 Schwimmwagen по праву считается одной из первых серийных амфибий в мире. Schwimmwagen в переводе с немецкого — “плавающий автомобиль”. А вот аббревиатура KdF принадлежала курировавшей создание автомобиля нацистской спортивно-оздоровительной профсоюзной организации Kraft durch Freude (сила через радость) — немецкому аналогу ДОСААФ. Доподлинно неизвестно, чему тогда так радовались немцы, скорее всего, их вдохновлял тот факт, что амфибия была от и до разработана и построена самим Фердинандом Порше.
Динамика у KdF-166 была, естественно, поскромнее, нежели у, допустим, Porsche 911, но 10 км/ч на воде автомобиль выдавал исправно, а это и для наших дней показатель весьма достойный. В общем, на Schwimmwagen можно было бесстрашно пересекать реки, озера и прочие водоемы, стоило опасаться лишь ветреной погоды (дабы набежавшая волна не потопила автомобиль) и шальной пули (единственного попадания в кузов ниже ватерлинии хватало, чтобы пустить водоплавающий “Фольксваген” ко дну).
Привод на все колеса, абсолютно плоское дно и небольшой вес позволяли выбираться из водоемов в самых неожиданных местах, а если амфибия все же застревала, ее можно было запросто вынести на руках, благо весила она всего ничего. В конструктивном плане KdF-166 оказался настолько удачным, что его с 1942 года растиражировали в 15 тысячах экземпляров, причем некоторые из них на ходу и поныне.
Учитывая эти цифры, VW 166 является наиболее массовое производство автомобиль-амфибия в истории. Только 163, по данным реестра Schwimmwagen остается сегодня, и только 13 выжили без реставрационных работ.
Вооружение:
Легкая 20-мм автопушка «Flak 38»
Когда к 1940 году стало очевидно, что низкий темп стрельбы 20-мм зениток «Флак 30» не позволяет им успeшнo бороться с самолетами нового поколения, было решено повысить скорострельность и изменить конструкцию зенитки, чтобы избавиться от проблем с заеданием в механизме подачи снарядов. Контракт был отдан компании «Маузер» , предложившей модель новой зенитной пушки,внешне напоминающей «Флак 30», но настолько измененной внутри, что обеспечивался темп стрельбы порядка 420-480 снарядов в минуту. При этом боеприпасы, система их подачи и станина остались почти такими же; не изменилась и сложная система прицеливания, которая была впоследствии упрощена, как и на «Флак 30».
20-мм зенитка «Флак 38», известная как проект «Маузера», поступила в войска в конце 1940 года и постепенно заменила «Флак 30» и в производстве. «Флак 38» применялись не только в вермахте, но и в Люфтваффе, и в ВМФ. Для нужд горнострелковых частей выпускалась особая модель горной зенитки, разбирающейся на узлы и пере возимой во вьюках лошадьми или мулами.
Ствол у нее был стандартным, а станина гораздо меньше и легче. Эта модель могла при меняться как по наземным целям, так и по самолетам.
Тактико-технические характеристики
Flak 38
Калибр, мм
20
Масса общая, кг
420
Длина общая, м
2,25
Масса снаряда, кг
0,119 (фугасного)
Угол вертикалого наведения, град.
-20°… +90°
Угол горизонтального наведения, град.
360°
Начальная скорость снаряда, м/с
900
Максимально эффективный потолок, м
2200
Скорострельность, выст./мин
420-480 (очередями)
Характеристики:
Годы выпуска: 1942-1944
Общий объем производства: 14283 единицы
Двигатель: 25hp/3000rpm, воздушным охлаждением, 4-цил. Боксер OHV, 1131cc
Диаметр цилиндра / Ход поршня: 75/64 мм
Степень сжатия: 1: 5,8
Длина: 3825mm,
ширина: 1480мм,
высота: 1615mm
Колесная база: 2000мм
Дорожный просвет: 265 мм (без нагрузки), 245мм (с грузом)
Радиус поворота: 5 м (земля), 8м (на воде)
Батарея: 6 Вольт, 75 А * ч (под задним сиденьем)
Карбюратор: 1 нисходящим потоком Solex 26 VFJ
Сцепление: однодисковое, сухое
Коробка передач: 4-ступенчатая + внедорожные (Gelände) + назад
Два самоблокирующиеся дифференциалы
Отношение задней оси: 4,43 (7:31), а также передачу 15:21, в сумме — 6,2
Передняя ось соотношение: 6,2 (5:31)
Колея передних колес: 1220мм
Колея задних колес: 1230мм
Механические тормоза на всех колесах
Вес: 910 кг
Максимальная скорость: 80 км / ч (по шоссе), 10 км / ч (вода)
Шины: внедорожные 5,25-16 дюймов или 200-12 для тропических использования
Емкость топливных баков: 2 х 25 л (в передней части автомобиля)
Расход топлива: 9,5 л/100 км (шоссе), 10 л / час (вода)
Нефть картера двигателя: двигатель — 2,5 L.
Фото:
Видео:
https://www.youtube.com/watch?v=25kt4XVU65w
https://www.youtube.com/watch?v=lnHUS1CvAUI
Источники:
Клуб ОРУЖИЕ #club_weapon Германский.. | ОРУЖИЕ | VK
Немецкая амфибия Volkswagen-166
https://dzen.ru/a/YKfBxxsRKi9UH4_e
Volkswagen KdF-166 — Сообщество «Volkswagen Club» на DRIVE2
На месте разработчиков я бы сделал её чуть чуть не полностью историчной, выдав щетки для 20ки, что бы могла хотя бы пулемёта случайного защитится. Ну или сделать как модификацию, что бы ставить и снимать, ведь эта сталь добавляет к массе и так не самой мощной машины.
С щитками:
И без щитков:
- За!
- Против (С аргументами)