Ki-21-la, hei

Предисловие

24 мая 1945 г японцы предприняли отчаянную и дерзкую попытку вывести из строя американские «B-29» на Окинаве. Девять устаревших бомбардировщиков Ki-21- II с демонтированным вооружением и без боекомплекта, но зато с дюжиной десантников на борту попыталась прорваться на бреющем к аэродрому Ентан. На ближних подступах они были перехвачены американскими истребителями. Однако одному самолёту всё же удалось совершить аварийную посадку на американскую базу. Японские солдаты с криком “Тэнно хэйка Банзай!” атаковали аэродром, успели уничтожить семь В-29, два повредить и сжечь 2600 бочек с горючим и большое число боеприпасов, после чего погибли в неравном бою с подоспевшей американской морской пехотой. Это была последняя операция с применением Ki-21- самолета, который оставался на вооружении авиации японской сухопутной армии дольше, чем любой другой.


Сегодня я хочу рассказать Вам именно об этом самолете, о его возможном появлении в игре, сильных и слабых сторонах, а также выживании в игре бомбардировщиков как таковых.

Mitsubishi Ki -21 " Sally "


История:

Самолет был спроектирован по заказу армейских ВВС Японии 1936 года, первые прототипы полетели в 1938 году, тогда же приняли участие и победили в конкурсе проводимым заказчиком. Самолет представлял собой среднеплан, конструкция смешанная, присутствовало много легких сплавов, крыло трех лонжеронное, с работающей обшивкой. На первых самолетах стояли двигатели Ха-5, мощностью 860 л.с., разгоняющие самолет до 432 км/ч. Защита топливных баков и бронезащита отсутствовала, оборонительное вооружение состояло из 3 пулеметов калибра 7,7 (тип 89). Во многом самолет был равен европейским и американским серийным машинам того времени, однако по скорости и дальности действия несколько превосходил аналоги.

https://www.youtube.com/watch?v=THIaLHR8yL4
Фрагмент фильма “Горящие небеса”, с участием Ki-21 и Ki-27

Ki 21 массово применялись в Китае, в сражении на Халхин- Голе, на начальном этапе войны на Тихом океане. Самолет многократно модернизировался, и эффективно применялся до 1943 года, когда применение новых истребителей союзниками приняло массовый характер, а бронезащита и скорость уже не могла давать реальной защиты. Тем не менее самолет применялся до конца войны, в качестве транспортного и десантного.

Основные модификации:

Ki -21- Ia (Армейский тяжелый бомбардировщик, Тип 97 модель IA) Первая серийная модель, двигателями Накадзима Ха-5-кай(950 л.с.), бомбовая нагрузка 1000кг, вооружение три 7,7мм пулемета.

Ki -21-Ib/с (Армейский тяжелый бомбардировщик, Тип 97 модель I B /С)

Установлен дополнительный 7,7 пулемет, для огня через боковые окна. Бронирована кабина пилотов. частично протектированы баки. Увеличен бобовый отсек(20х50кг) и площадь оперения.

Ki -21-IIa ( Армейский тяжелый бомбардировщик, Тип 97 модель I IA )

Установлены двигатели Мицубиси Ха-101 (1500л.с.), переработано оперение, усилена конструкция.

Ki -21-IIb ( тяжелый бомбардировщик, Тип 97 модель I IB )

Последняя модификация. Значительно усилено бронирование (16,5мм листы за пилотами и перед, такие же броне листы защищали стрелков). Верхняя остекленная “терасса” заменена на вращающуюся башенку, с крупнокалиберным пулеметом Хо-103.

Самолет в игре:

Проанализировав приведенные характеристики самолета, а также учитывая время его появления и историю применения, можно предполагать что самолет в игре будет обладать следующими качествами:

  • Высокая максимальная скорость

  • Низкий балансный вес (1я эра, начало 2й для последней модификации)

  • Хорошая управляемость

  • Хорошая защита от пулеметов винтовочного калибра (все версии выше базовой)

  • Слабая защита топливных баков (ранние модификации)

  • Уязвимость для крупнокалиберных пулеметов и пушек

  • Слабое оборонительное вооружение

В целом машина представляет собой скоростной бомбардировщик, по вооружению аналогичную немецкому He.111. Бомбовая нагрузка вероятнее всего будет различаться- 1250кг/4250кг/1500(1000?) кг бомб на ранних моделях, до 2050кг/4250кг/1500(1000?) кг бомб на поздних. Хорошая скорость и управляемость даст возможность уходить от самолетов 1й эры, а более совершенные модификации еще быстрее, обладают бронезащитой и несколько лучшем вооружением.

Кратко о тактике бомбардировщиков:

Основная задача машин таких на своем ранге- быстрая атака по наиболее близким и значимым целям, таким как легкие доты, танки, легкие суда и т.д. При этом бомбардировщик должен выходить на цель со снижением, используя форсаж, и всячески стараясь набрать максимальную скорость. На подходе к цели примерно определите приоритетные цели, и по какой траектории вы будете двигаться сбрасывая бомбы. После выхода на цель следует как можно более точно и быстро (не следует целиться слишком долго, но и кидать совсем на “обум” не стоит). Важно стараться сбросить все бомбы за один заход, максимум дав, если позволяет обстановка. Чем быстрее вы отбомбитесь по целям, тем больше у вас будет времени на разгон по возвращении на базу, и тем меньше шансов быть сбитым ПВО. Наиболее разумно после сброса бомб отступать в сторону ближайших союзников, поравнявшись с которыми можно поворачивать “домой”. Само собой, исход боя зависит в основном от истребителей, от действий ваших товарищей по команде также зависит сколько раз вы сможете совершить бомбовые удары. По этому отступая к базе старайтесь правильно рассчитывать положение в небе, звать на помощь только когда это действительно может сработать, и в таких случаях по возможности заранее. В случае если противник вас все таки догнал, есть два основных способа уцелеть, и оба зависит от характеристик вашего самолета:

  1. Если ключевой характеристикой вашего самолета является скорость(пе-2, ту-2, G8,Ki-48,Ki-67), либо мощное защитное вооружение(B-25,B-17,G5N)- стараться развивая максимально возможную скорость уходить в сторону союзников/ аэродрома, уклоняясь вертикальными маневрами(если ваш самолет быстрее/ почти равен скорости преследователя) , или же лететь прямо, по возможности со снижением, подставляя противника под наиболее выгодные зоны обстрела оборонительного вооружения (если вы проигрываете в скорости).

  2. В игре присутствуют несколько бомбардировщиков, которые при должной сноровке могут эффективно вступить в истребителем в маневренный бой. Вероятность сбить противника не велика, но таким образом вы выиграете время до подхода союзников. К таким самолетам можно отнести Ki-49, Do-217, G4N, CБ2М, АР2. Более того, некоторые из этих бомбардировщиков, при столкновении с неопытными пилотами либо более слабыми самолетами, могут сесть противнику на “6” и нанести весьма серьезные повреждения из носовой турели.

Все эти маневры могут так или иначе помогут облегчить и продлить жизнь пилоту бомбардировщика, а значит увеличат шансы команды достигнуть успеха.

Жду Ваших комментариев, советов и предложений. И пусть удача всегда пребудет с Вами, летчики!
Это перенос темы автора H_W_Schnaufer со старого форума