Ki-44 "Shoki"

Внешний вид

Кi-44-I


Ki-44-I 34

Ki-44-II Hei


Ki-44-II Otsu

“Сёки” в бою

Боевая история нашего самолета начинается в январе 1942 года в южном Китае. Для проведения войсковых испытаний Ки-44 была сформирована 47-я отдельная эскадрилья, которая и вступила в бой с авиацией союзников в небе Сингапура. Первыми сбитыми самолетами на счету были “Буффало” Австралийских ВВС и “Харрикейны” RAF. Но в целом японские летчики, привыкшие к более легким и маневренным машинам, довольно холодно приняли машину, к тому же опытные экземпляры имели различные конструктивные дефекты и ограничения по выполнению фигур высшего пилотажа. Сравнительно тяжелый Ки-44 был инертным и неповоротливым в воздухе, однако наряду с недостатками пилоты отмечали также хорошую устойчивость самолета при пикировании и ведении огня.

Столь неоднозначная оценка летчиками задержала принятие на вооружение вплоть до апреля 1942 года, когда знаменитый “Рейд Дулиттла” показал слабость системы ПВО Японии.

В воздушных боях с вражескими истребителями середины войны «Секи» обладал худшей маневренностью, не имел никаких преимуществ по скорости и в критической ситуации мог полагаться лишь на свою лучшую скороподъемность. Однако в поединках с бомбардировщиками на средних высотах он был довольно эффективен, особенно в варианте с пушечным вооружением. Так 8 сентября 1944 года были зафиксированные первые победы Ки-44-2с, вооруженными 37мм пушками Хо-203, над Б-29. В числе наиболее результативных, а также Йосио Йосида, имевший к концу войны на счету шесть сбитых и один поврежденный В-29. Истребители Ки-44 также защищали небо японской столицы, наиболее успешно они действовали 24 ноября 1944 года. В тот день они сбили пять В-29 и еще девять повредили. Один четырехмоторный бомбардировщик уничтожил тараном капрал Мида, после чего смог посадить поврежденный Ки-44 на аэродром. Как видно наивные американские инженеры не ожидали что славная японская сталь будет рубить крылья, словно катана.

Ясухтко Курсе

Наиболее успешным пилотом Ки-44 был Майор Ясухико Курсе, за всю войну сбивший 51 самолет противника, причем большинство побед он одержал пилотируя “Секи”. На счету Майора Курсе первый сбитый “Mosquito” на тихоокеанском ТВД, а также второй, сбитый месяцам позже. За успехи майор Курое был отмечен в приказе и награжден бутылкой сакэ. 15 июля 1945 года награду(ту самую бутылку) майору вручал генерал-лейтенант Кумаичи Терамото перед строем в 3000 человек из Инспектората департамента авиации. За годы войны его сбивали три раза, он был трижды ранен, а на его самолетах насчитали более 500 пробоин! Таланты Курое не пропали втуне, и в после­дние месяцы войны он возглавил эскадрилью реактивных истребителей ВВС Самообороны Японии и был произведен в генералы. 5 декабря 1965 года генерал Курое утонул во время рыбалки.

Модификации

Ki-44-Ia- первый серийный вариант, вышел в производство с января 1942года, имел двигатель Ha-41 мощностью 1250л.с., развивал максимальную скорость в 580км/ч на 3800 метрах, и имел скороподъемность порядка 15м/с на средних высотах и 12м/с на высотах свыше 5000 метров. Вооружение состояло из двух пулеметов калибра 7,7 и двух пулеметов 12,7мм. В варианте Ki-44-Ib два пулемета винтовочного калибра заменялись на пулеметы крупного калибра.

Ki-44-IIb- вторая основная модификация (ноябрь 1942) была оснащена двигателем Ha-109 мощностью 1520 л.с., что существенно подняло характеристики. Стандартная модель имела такое же вооружение что и Ib, но при этом самолет получил 13мм бронеспинку, 40мм лобовое бронестекло, защиту баков, при этом самолет развивал 616 км/ч на высоте 5300 метров и 530 км/ч на уровне моря, а средняя скороподъемность поднялась до 18,3 м/с.

Ki-44-IIc- данный вариант являлся по сути серией модификаций по наращиванию огневой мощи, для противодействия бомбардировщикам. Первоначальный вариант представлял собой замену двух 12,7мм пулеметов “Тип 1” расположенных в крыле на 40мм пушки Ho-301, стрелявших безгильзовыми снарядами. Однако эффективная дальность стрельбы таких пушек была крайне мала- 150 метров, поэтому на большинстве перехватчиков устанавливались 2 37мм пушки Ho-203 (по 25 снарядов на ствол). Соответственно, установка более тяжелого и габаритного вооружения, боекомплекта к нему, а также некоторое усиление крыльев несколько снизили летные характеристики: скорость на 5300 метрах- 605 км/ч, на уровне моря- 523 км/ч, средняя скороподъемность- 16,8 м/с .

Также достаточно многочисленными были Ki-44-IIc с двумя или четырьмя кряльевыми пушками Хо-5, причем в варианте с 4 пушками с фюзеляжа снимались пулеметы.

Помимо массовых вариантов существовали мелкосерийные версии Ki-44-IIc с четырьмя 20мм пушками Ho-3, по неподтвержденным данным оказавшиеся очень эффективными против бомбардировщиков.

Таким образом на Ki-44 ставились практически все массовые армейские авиационные пушки Японии.

Это перенос темы автора H_W_Schnaufer со старого форума

1 лайк

Можно пожалуйста, то же самое, но про Ки-43?

И до него очередь дойдет. Пока можешь заглянуть на старый форум. Я лишь просто переношу оттуда темы с техникой.

1 лайк