Ki-67-I Ko, Otsu

“Летающий дракон”- разоритель “Крепостей”

Приветствую Вас, гости и участники форума War Thunder, сегодня предлагаю вашему вниманию обзор на наиболее известный и прославленный японский самолет конца Второй мировой войны. Созданный фирмой Мицубиси, этот самолет являлся итогом более чем 10 летнего опыта создания морских и армейских бомбардировщиков. Имея на вооружении выдающиеся летные данные, огромную дальность действия, мощное защитное вооружение и бронирование, этот самолет в последний раз показал союзникам как сильно они недооценили уровень технического развития Японии и боевой дух японских летчиков. Представляю вам-
“Тяжелый армейский бомбардировщик Тип 4 модель 1"Хирю”

Мицубиси Ki -67 “Хирю”

История

Заказ на скоростной и хорошо защищенный бомбардировщик, преемник недавно принятого на вооружение Ки-49, попал в компанию Мицубиси в 1941 году. Mitsubishi Heavy Industries, Ltd, являвшаяся к тому времени крупнейшей авиастроительной фирмой в Японии, сосредоточила в проекте нового армейского бомбардировщика лучших специалистов. Ко времени испытаний первых прототипов Ки-67 остро выявились недостатки предыдущей модели- Накадзима Ки-49. Главной защитой Ки-49 должна была стать высокая скорость, однако столкнувшись в небе Новой Гвинеи с современными истребителями, японские бомбардировщики стали нести тяжелые потери. Исходя из опыта применения Ки-49, предыдущего армейского бомбардировщика Мицубиси Ки-21, а также флотских Г4М и Г3М, самолет получил протектированные топливные баки большого объема, бронирование рабочих мест экипажа и стрелков, причем с учетом обстрела самолета из пулемета калибра 12,7мм. Новые двигатели Ха-104, мощностью 1900лс каждый, позволяли “Хирю” развивать скорость в 537 км/ч, а на высоту 6000 метров забираться за 14,5 минут. Вооружение состояло из четырех 12,7мм пулеметов Тип-1 и 20мм пушки Хо-5, причем на поздних версиях пулемет в хвостовой огневой точке заменялся либо пушкой, либо спаренными пулеметами Тип-1. Бомбовая нагрузка составляла 1037кг. Кроме того, самолет имел прекрасную управляемость и хорошую маневренность, и без бомбовой нагрузки мог выполнить “мертвую петлю” и “бочку”.

Самолет успел проявиться себя как торпедоносец в боях за Окинаву и Формозу, как обычный бомбардировщик он применялся в основном в Китае, Новой Гвинее и Суматре. Совокупность высокой скорости, хорошего бронирования и маневренности, делали Ки-67 наиболее защищенным японским самолетом. В боях самолет хорошо себя проявил, а американские пилоты отзывались о нем как о самом лучшем японском бомбардировщике. Однако ко времени поступления в войска опытных пилотов, способных полностью реализовать потенциал “Хирю”, просто не осталось. Пилотируемый “зелеными” летчиками самолет проявил себя хуже, чем мог бы.

Тем не менее, именно с Ки-67 связана одна из последних успешных операций японских армейских ВВС по защите островов метрополии. Когда в июле 1944 года пали Марианские острова, Б-29, расположившиеся на остове Сайпан, получили возможность наносить удары по крупнейшим японским городам, в том числе и Токио. Командование армейской авиации тщательно спланировали серию ударов. Проведя аэрофотосъемку аэродрома Айли, проанализировав время появления разведчиков и самих Б-29 в небе Японии, установили точное время взлета групп “Крепостей”. Используя полученную информацию, группа специально модифицированных Ки-67 отправлялась в полет дальностью 1300 миль, используя Иводзиму как аэродром подскока. Рано утром, еще до восхода солнца, когда груженные бомбами Б-29 выруливали на взлет, на высоте 120 метров появлялись Ки-67, сбрасывали бомбы на Б-29, выстроенные для взлета, и тут же исчезали в темноте. Такие рейды продолжались на протяжении декабря- февраля 1945 года, пока американцы не заняли Ивадзиму. Хотя в американской прессе эти налеты описывались весьма кратко и характеризовались как незначительные с минимальными потерями в людях и технике, но факт того, что американцы на Марианнах потеряли сон, и интенсивность налетов на Японские острова в январе-феврале 1945-го резко снизилась, отрицать нельзя. В сумме в течение декабрьских налетов на Сайпан американцы потеряли около 50-ти бомбардировщиков В-29 уничтоженными или выведенными из строя.

ЛТХ
Экипаж 8 чел.
Длина 18,7 м
Размах(площадь)крыла 22,5 м(66 м²)
Высота 7,7 м
Взлетная(сухая)масса 13,8 т(8,7 т)
Силовая установка
Число 2 ед.
[Двигатель]
Ха-104
Объем 42 л
Мощность 1,9 тыс. л. с.
Лётные
Макс.
(крейс.)
скорость 540 км/ч
(400 км/ч)
Скороподъёмность 6,9 м/с
Нагрузка
на крыло 208 кг/м²
Тяговооружённость 0,3 л. с./кг
Дальность 3, 8 тыс. км
Потолок 9,5 км
Вооружение
Стрелковое турельное
1 ед. Хо-5
в блистерах
5 ед. Хо-103
Подвесное до 1 т авиабомб/УР
до 2,7 т в таранном варианте

Самолет в игре
Проанализировав исторические характеристики данной модели, можно предположить что ниже перечисленные характеристики будут играть основную ценность в игре:

+ Высокая скорость

+ Отличная маневренность-> удобство бомбометания

+ Высокая живучесть

+ Хорошее оборонительное вооружение

+ Хорошая скорость набора высоты

- Низкая бомбовая нагрузка

- Вероятнее всего четвертая эра
Главные тактические приемы на данном самолете- уничтожение танков (привычные для японцев 50кг фугасные бомбы + удобство бомбометания), уничтожение легких дотов, уничтожение кораблей торпедами. Высокая маневренность позволит уходить от большинства скоростных атак, а приличная скорость, вооружение и скороподъемность позволит относительно комфортно расстреливать тех кто попытается догнать нас без преимущества по высоте, или же “дотянуться” снизу.

3 лайка

???

Честно - хз. Переношу темы по бомбардировщикам со старого форума, но сейчас поправлю)