Предлагаю переработать механику повреждения кораблей разделив их на отсеки. В частности механику затопления корабля.
Суть проблемы - откровенно не логичная работа механики затопления корабля, ремонта и уничтожения экипажа.
На данный момент это очень токсично реализованные механики. Ведь получив одно единственное не ремонтируемое повреждение корабль обречён утонуть. Либо на ходу быстро.
Либо остановить корабль и быть медленно расстрелянным без хода. При этом на данный момент возможна ситуация что даже при сохранении плавучести корабля в 10% он может быть исправен и полностью функционален даже без затопленных отсеков. Что является абсурдом в чистом виде. И сейчас намного проще убить у корабля весь экипаж чем утопить его. Если это оправдано для эсминцев то абсолютно противоестественно для тяжелых крейсеров и линкоров где экипаж прикрыт толстой бронёй и корабль по идее нужно именно топить.
Предлагаю разделить корабли большого флота на затопляемые отсеки. От 5 (эсминцы) до 12шт(Линейные крейсера).
Моё видение механики.
Перманентным затоплением отсека должно считаться прямое попадение в борт авиабомбы 100-270кг (с отклонением до 5 метров) для бронепоясов менее 100мм, 500+кг (с отклонением до 10 метров) для отсеков с бронёй толще 100мм. 1000+кг (с отклоненем до 15 метров) для брони в 300+мм. Морской мины КБ-1 ( или аналогов) или торпеды при выбитом ПТЗ. Относительно снарядов неремонтируемой пробоиной с некоторым шансом (3-5%) должно считаться только пробитие ниже ватер линии. А затопление отсеков должно начинаться только после превышения количества поступающей воды относительно мощности откачки этой самой воды водоотливными помпами. Или их уничтожения. Все агрегаты корабля в затопленных отсеках должны считаться не исправными и не ремонтируемыми. Корабль должен считаться затопленным при затоплении более 1\4 (1\3?)отсеков. Так же разные отсеки можно более гибко набить разным количеством коробок с экипажем. Это сделает потери экипажа от снарядов и пожаров более реалистичными.
Подобные изменения на мой взгляд дадут игрокам альтернативу пиксельхантингу с целью выцелить погреб ГК попутно убивая весь экипаж корабля. В виде каноничного, исторического прямого утопления противника путём затопления отсеков корабля.
Нет, сейчас получив неремонтируемую пробоину корабль имеет соответствующий затопленный отсек который компенсируется затоплением отсека с другой стороны для выравнивания крена.
Утонуть он не обречен.
Почему именно такие значения? Типа для бронепояса 99 мм будет достаточно бомбы 100 кг а для бронепояса 101 мм уже 500 кг?
Затопление отсеков сейчас и так работает более менее реалистично (хотя отсеков конечно настроено меньше чем в реальности).
Все что ты предлагаешь в игре и так уже настроено плюс-минус так как ты пишешь. НО.
Сейчас максимально нереалистичны две вещи:
Нереалистично быстрое устранение повреждений, пробоин и откачка воды (хотя эту проблему частично решили неремонтируемыми пробоинами)
Распределение экипажа по кораблю и механика выбивания этого самого экипажа абсолютно нереалистичны, что вкупе с турборемонтом в итоге и приводит нас к боям с ХПшечкой в виде экипажа (хотя в реальной жизни потери экипажа от арт огня были относительно невелики, даже при уничтожении корабля).
Все остальное не идеально, но довольно реалистично. Поэтому любые попытки настраивать все прочие механики ДМ обречены т.к. они не будут реалистично работать при условии сохранения п 1 и 2.
Я надеюсь что к основе фугасам таки скрутят урон по экипажу.
Проблема в том что урон по “коробкам” экипажа, урон по прочим модулям и урон отсекам это три отдельные механики со своей настройкой.
Количество осколков и их распределение изменили - а вот коэффициенты урона остались старыми похоже.
Урон приходящий коробкам экипажа настроеный на старые осколки стал слишком сильным, т.к. это чистая условность настраиваемая какими-то коэффициентами - сколько человек в “коробке” будет выбито тем или иным попаданием.
Ну и то что фугасы разрывами цепляют экипаж находящийся за броней это дичь конечно.
Была большая тема по затоплениям от @TAKIBI_REIICHI . Отсеки уже есть, но разбивка на них часто идёт вразрез с логикой (у Аризоны и Невады например два отсека включают в себя и небронированную оконечность, и бронированную цитадель). При этом некоторые корабли действительно тонут с одним-единственным затопленным отсеком. Да и сама логика, что после нескольких попаданий выше ватерлинии отсек становится неремонтируемым, и любая пробоина его затопит, мягко говоря сомнительна.
В той теме были освещены все эти проблемы, и приведены исторические обоснования. Тема собрала несколько сотен голосов «за», но всё это не помешало разработчикам повесить на неё тег «отклонено»
Я, как игрок, этого не вижу. Всё что мне показывает клиент это мало информативные 100% плавучести которые при не ремонтируемой пробоине снижаются абсолютно не предсказуемо. Затопленный отсек игра мне рисует только после попадания торпедой. А от снарядов только %% убывают совершенно не понятно как. Подозреваю что это балансный костыль так как топовые эсминцы показывают явно лучшую живучесть относительно ранних.
Да, цифры с потолка. Некоторое отступление в сторону игровых условностей. По принципу “большому кораблю - большая бомба” . В принципе в идеале примерно “совместить” калибр бомб с классами кораблей. Не жизненно за то понятно.
А не знаю и не вижу как это работает сейчас. Что я знаю, так это что что после сообщения о затоплении как правило не происходит вообще ничего. Корабль и не тонет и откачку начать нельзя. За то в других случаях если вода действительно пошла то % улетают до 0. И как это работает вообще не понятно. На фоне килкама в танковой части клиента работа затопления и урон по экипажу (пожарами в том числе) вообще крайне туманно реализованы.
Мне не понятно, а я хочу что-бы было понятно.
Зачем, когда у каждой бомбы есть показатель бронепробития фугасным воздействием.
“Неремонтируемая пробоина” не соответствует своему названию. Когда ты выбиваешь отсек это означает что ты заблокировал в него доступ для ремонтной партии, там все покарежило и они просто туда не могут пройти. При этом самой пробоины может и не быть, но если она будет, то ее уже не остановить пока отсек не заполнится. Это если попытаться натянуть сову на глобус, и хоть как то логически понять улиткины механики. При том что от старой пробоины, при целом отсеке, можно утонуть полностью, потому что вода затекает в весь корабль целиком, а точнее никакой воды нет, а просто убавляются цифры на кукле корабля.
Так бомбы сейчас за счёт осколков и работают. Я очень сомневаюсь что это правильная реализация игровой механики. В моём понимании бомба упавшая в 10 метрах от корабля (табличное поражение бронетехники для фаб 500) очень вряд ли причинит много урона именно осколками. По открытым боевым постам или не бронированным эсминцам, конечно, вопросов нет. Но действительно толстую броню осколки брать не должны. А вот гидроудар запросто ломает корпус. И при этом проломе корпуса должен затапливаться конкретный повреждённый отсек. Не больше но и не меньше.
Не ремонтируемая пробоина это пробоина на которую нельзя поставить заплатку. Это может быть как дырка от пробития снарядом в неудобном месте так и трещина в корпусе в доль всего отсека. Но одна пробоина не должна топить корабль. Максимум отсек. И то. Только если помпы не справляются с откачкой. Возможно я в чём-то не прав. Но игра мне не показывает механику утопления корабля и никак её не объясняет. По моему мироощущению корабль должен тонуть не при истечении каких-то условных непонятных %% а при потере плавучести выраженной в потере более 1\3 отсеков.
Тема очень сложная, у неё много спорных моментов. Думаю, стоит написать коллективно новую тему с подробным разбором проблем релизной версии затопления отсеков и предлагаемых решений
Ну все это было в патчноутах.
Я согласен что это недостаток игры, что понять как работают многие механики сложно и это непрозрачно для игроков. А информацию надо искать - на поверхности она не лежит.
Но факт что затопление отсеков и сейчас уже работает примерно так как ты предлагаешь.
Затапливаются конкретные отсеки. Скорость затопления зависит от размера и количества пробоин. При неремонтируемых пробоинах экипаж производит затопление отсеков противоположного борта для выравнивания крена.
Причем все это отражается соответствующим образом на осадке кораблей.
Механику “неремонтируемых пробоин” в общем ввели как костыль потому что все прочие пробоины быстро ремонтируются и никакого серьезного затопления в общем то получить обычно нереально.