1.Разделение на отсеки в соответствии с бронёй и конструкцией корабля:
Проблема:
Сейчас можно спокойно вешать цитадельные затопления, даже не пробивая броню, стреляя либо в борт выше ватерлинии, либо в палубу. Это довольно абсурдно и уменьшает влияние брони на защиту отсеков, порождая спам ОФ снарядами.
Решение:
- Высота всех отсеков корабля должна соответствовать высоте цитадели (возможно, только главного бронепояса, возможно, для некоторых кораблей - до верхнего). При отсутсвии бронепояса, отсеки должны идти до верхней палубы.
Таким образом, невозможно будет выбить отсеки цитадели, не пробив броню корабля.
- (Идеальный вариант) Привести все основные отсеки к реальному числу и габаритам. Они должны ограничиваться реальными конструктивными особенностями - траверзами, скосами, внутренними бронелистами, поперечными и продольными водонепроницаемыми переборками. При этом внешние отсеки (ПТЗ) можно опустить. Погреба вместе с элеваторами также должны являться отдельными отсеками
При невозможности полного соответствия историчности в делении на отсеки, данный пункт можно проигнорировать, реализовав пункты ниже (которые также будут реализованы при реализации пункта 2).
- Деление на отсеки должно быть определено защитой корабля в районе ватерлинии, на всём протяжении одного отсека защита не должна различаться по толщине. Таким образом, будут чётко выражены небронированные отсеки (где они есть), отсеки, прикрытые передним бронепоясом (где он есть) и отсеки цитадели. Также должны учитываться траверзы. Например, у Аризоны (и Невады тоже) второй и предпоследний отсеки частично находятся в габаритах траверза, а частично выходят за него (к тому же отсек заканчивается в куске барбета, чего явно не должно быть):
Спойлер
При этом в просмотре брони отлично видна граница 1 и последнего отсеков, и становится понятным, что траверз находится где-то в середине 2 и предпоследнего отсеков:
Спойлер
- Деление на отсеки с важными модулями должно соответствовать конструкционным особенностям корабля, где это критично влияет на баланс. Например, на Исэ машины располагались в трёх параллельных отсеках, что уменьшало возможность выбивания их вместе. Сейчас это не реализовано, что неоправданно ослабляет корабли с поперечным делением котельных и машинных отделений.
Примеры - Nassau, Ise:
Спойлер
2. Механика крена и контрзатопления:
Проблема
Многие корабли при затоплении некоторых отсеков получают неоправданно сильный крен, и, зачастую, переворачиваются ещё до того, как начнёт работу механика контрзатопления. Пример - Харуна
На видео с Харуной видно, что на 57% плавучести появился таймер в 40 секунд. На 40% плавучести затопление остановилось и крен начал выравниваться, и от таймера осталось 20 секунд. В итоге корабль утонул по таймеру, хотя начал выравниваться.
Также есть реплей, где после взрыва снарядного погреба у Трентона не успевает сработать контрзатопление и происходит смерть по таймеру.
Реплей:
Спойлер
https://drive.google.com/file/d/1Su3-D-3xjTC7nCzmQfGHyXiudedEhn5z/view?usp=drive_link . Тайм-коды: после 7:20 и 15:30
Решение:
-
ИРЛ контрзатопление начиналось довольно быстро при возникновении крена, никто не дожидался оверкиля. Необходимо начинать контрзатопление через n секунд спустя начала неконтролируемого затопления, где n будет зависеть от навыка экипажа по борьбе с затоплением. Как вариант, процесс контрзатопления можно просто поставить на кнопку 8, и дать ему таймер, зависящий от навыков экипажа.
-
Убрать таймер уничтожения при сильном крене корабля. Таким образом, пока корабль не достигнет фатального угла крена, будет шанс восстановить плавучесть путём контрзатопления. При достижении крена 90 градусов корабль будет считаться уничтоженным мгновенно. В реальности при достижении такого крена корабль или перевешивали надстройки и он переворачивался вверх килем, либо дополнительно происходило критическое смещение погребов, приводившее к уничтожению корабля взрывом(IJN Yamato, HMS Barham)
Видео с HMS Barham:
3. Различия в влиянии затопления отсеков на плавучесть у разных кораблей одинаковых классов.
Проблема - Кто-то может утонуть от одного затопленного отсека или только оконечностей, а кто-то нет… Кто-то не успевает выровняться из-за таймера, а кто-то нет.
Glorious полностью теряет плавучесть от затопления центрального отсека
Le Malin полностью теряет плавучесть от затопления отсека под башнями
Nevada тонет при затоплении отсеков вне цитадели:
Спойлер
При этом Аризона остаётся на плаву:
Спойлер
Кстати, ХП у отсеков разных кораблей практически одинаковое - и у эсминца и у линкора отсек уничтожается с ~ 250 кг тротила
Решения:
-
Снижение общей плавучести корабля должно исходить основываясь на объеме отсека. При этом плавучесть следует распределять таким образом чтобы отсеки внутри цитадели сохраняли кораблю запас плавучести ( к примеру, от 30% до 60%, в зависимости от корабля и его конструктивных особенностей.
-
Проблема с уроном по отсекам от снарядов решается отключением нанесения урона по отсеку от снарядов - отсек выбивается только торпедами, минами, глубинными и авиационными бомбами.
Если обратить внимание на историю войны на Тихом океане, а особенно на доклады о повреждениях на кораблях США(Damage report), то очевидно что неремонтируемые катастрофические повреждения наносились именно бомбами, торпедами, минами и глубинными бомбами.
Для примера приведу несколько таких отчётов о повреждении кораблей бомбами, торпедами и минами, а после приведу примеры почему урон от снарядов в основном не был критичным.
- Бомбы
Как видно на схеме повреждений эсминца USS Aaron Ward DD-483 класса Gleaves, одним прямым и 4 близкими разрывами бомб были повреждены и в итоге затоплены 4 отсека что привело к гибели корабля. https://www.navsource.org/archives/05/483.htm
Схема повреждений
Спойлер
На крейсере USS Savannah CL-42 класса Brooklyn попаданием немецкой бомбы FX-1400 был уничтожен отсек 3 башни гк, однако корабль остался на плаву.
https://www.navsource.org/archives/04/042/04042.htm
Схема повреждений
Спойлер
Фотография корабля после попадания бомбы, заметен дифферент на нос и легкий крен на левый борт.
Спойлер
1а) Глубинные бомбы.
ИРЛ глубинки применялись для борьбы с подводными лодками, поэтому привести исторический пример применения глубинной бомбы против надводного корабля невозможно. Однако, урон глубинной бомбы можно сравнить с разрывом бомбы около борта, поэтому их урон тоже должен наносить урон отсекам.
- Попадания торпед
USS Portland CA-33 класса Portland получил несколько попаданий снарядов по корпусу что не имело значения для его боеспособности , но торпеда Long lance, попавшая в винты уничтожила 3 из 4 винтов и полностью затопила все кормовые отсеки до кормовой башни нанесла критический для боеспособности неремонтируемый вне дока урон.
https://www.navsource.org/archives/04/033/04033.htm
Схема повреждений
Спойлер
Фото с последствиями:
Спойлер
USS Pensacola CA-24 класса Pensacola также получила попадание Long Lance, но в район машинного отделения, размер урона виден на чертеже и фото - очевидна неремонтопригодность вне дока.
https://www.navsource.org/archives/04/024/04024.htm
Схема повреждений
Спойлер
Фото последствий попадания
Спойлер
Попадания немецких торпед также наносили большой урон, который виден на чертеже повреждений эсминца USS Bristol DD-453 класса Gleaves, в результате попадания корабль затонул
http://www.navsource.org/archives/05/453.htm
Схема повреждений
Спойлер
USS Strong DD-467 класса Fletcher при попадании Long Lance потерял затопленными 3 центральных отсека и после затонул
http://www.navsource.org/archives/05/467.htm
Схема повреждений
Спойлер
2.1) Авиационные торпеды
Попадания авиационных торпед не смотря на их меньший вес ВВ также создавали неремонтируемые повреждения
USS La Vallette DD-448 класса Fletcher потерял машинное отделение при попадании японской авиационной торпеды однако выжил и ушел на ремонт,в бою такое починить невозможно.
http://www.navsource.org/archives/05/448.htm
Схема повреждений
Спойлер
Фото повреждений
Спойлер
USS Houston CL-81 класса Cleveland при попадании 2х японских авиационных торпед из-за неудачной конструкции потерял все машинное отделение и отсек ангара
Потерял ход, на ремонт был отбуксирован.
https://www.navsource.org/archives/04/081/04081.htm
Схема повреждений
Спойлер
Фото после попаданий
Спойлер
Примеров торпед есть еще огромное количество, однако приводить все не имеет смысла, так как просто перегрузит тему перечислением.
- Мины
USS La Vallette DD-448 класса Fletcher в феврале 1945 года был повреждён миной. К сожалению, отчёта найдено не было, но по фото с осадкой корабля можно судить о затоплении нескольких отсеков.
http://www.navsource.org/archives/05/448.htm
Спойлер
USS Ross DD-563 класса Fletcher налетел на 2 японские мины, что привело к масштабным затоплениям, не приведшим однако к потере корабля, корпус чинили в доке меняя огромное количество обшивки - что логично означает что хоть корабль и выжил, в боевых условиях починиться не мог. https://www.navsource.org/archives/05/563.htm
Схема повреждений
Спойлер
Почему же стоит отключить урон по отсекам от снарядов?
Приведу в пример доклад о повреждениях крейсера USS San-Francisco CA-38 (тип New Orleans) http://www.researcheratlarge.com/Ships/CA38/GuadalcanalDamageRpt.html
Согласно нему крейсер получил большое количество попаданий калибрами 5”,6”,8”,14”, что равно 127мм, 152мм, 203мм, 356мм
Однако ни одна из пробоин не вызвала затопления, а критичные пробоины (фото ниже) были отремонтированы до возвращения на верфь на ремонт.
Схема повреждений
Спойлер
Попадания номер 3 и 4:
Спойлер
Попадания номер 14 и 15:
Спойлер
Попадание номер 23:
Спойлер
Также два однотипных корабля были потоплены в сражении у острова Саво - USS Astoria CA-32 и USS Vincennes CA-44
Астория была потоплена по причине вышедшего из под контроля пожара, Vincennes же получил урон и затопление именно от торпеды Long lance,
Откуда напрашивается вывод что снаряды затоплений на этих кораблях не вызвали.
Если обратить внимание, то места попаданий соответствуют критическим модулям в игре (речь идёт именно о модулях, таких как машинные отделения, элеваторы подачи, башни ГК и т.п., а не о хит-боксах/“коробках” с экипажем).
Похожая ситуация с USS Johnston DD-557 (тип Fletcher), где попадания нанесли критические повреждения машинному отделению, мостику, башням главного калибра, хотя пробоины и вызвали определенные затопления, они не стали главной причиной потери корабля. Эсминец был выведен из строя именно по причине выхода из строя критических модулей, что соответствует потерям экипажа от модулей в игре.
Схемы повреждений указанных кораблей:
USS Astoria:
Спойлер
USS Vincennes:
Спойлер
USS Johnston:
Спойлер
Подводное пробитие 203мм снарядом крейсера USS Boise CL-47 (тип Brooklyn) действительно вызвало пожар погребов и затопление, однако пробоина от снаряда была заварена в полевых условиях и вся вода откачана.
https://ibiblio.org/hyperwar/USN/WarDamageReports/WarDamageReportCL47/WarDamageReportCL47.html
Схема повреждений
Спойлер
P.S. В разработке у нас находится тема по созданию новой системы затоплений, а эту тему создали как оперативное решение для улучшения введённой в патче механики.
Авторство и благодарности: флотское сообщество WTFE, включая: @Lenins_Wrath , @たき火 , @YellowToad , @joze5 , @akew1522, @JaxxElectro , @HaruSuzu
- За
- Против(Просьба написать причину)