История
Крейсера “Ibuki” и “Kurama” с очень мощным вооружением, но относительно небольшой скоростью хода. Зачастую их классифицируют как линкоры с облегченной броневой защитой – в некотором роде их можно считать «родственниками» русских броненосцев типа «Пересвет». Проект кораблей разработан на базе броненосного крейсера «Цукуба». Первоначально «Ибуки» и «Курама» должны были быть однотипными, но для первого весной 1906 года заказали паровые турбины Кёртисса, и проект пришлось основательно переработать. Официально «Ибуки» был заложен 22.5.1907, но его постройка началась раньше. «Ибуки» стал первым японским турбинным кораблем, но это не сделало его более быстроходным: на испытаниях «Курама» развила ход 21,5 уз. при мощности 23081 л.с., а «Ибуки» – 21,16 уз. при 28 977 л.с. Внешне оба корабля отличались мачтами: на «Кураме» они были трехногими, а на «Ибуки» – обычными. В начале Первой мировой войны «Ибуки» участвовал в поисках эскадры Шпее, а затем сопровождал войсковые транспорты, следовавшие из Австралии в Суэц. Оба корабля были разоружены после Вашингтонской конференции и сданы на слом в 1924 -1925 годах.
Фото