Kurnass 2000

F-4E «Kurnass 2000» (קורנס ивр. — «Молот» ) — глубокая модификация двухместного реактивного многоцелевого истребителя Kurnass, разработанная компанией Israel Aerospace Industries.
История:

С течением времени Kurnass стали устаревать и новые самолёты, такие как F-15 и F-16, начали заменять их на первой линии. ВВС Израиля искали способ продлить срок службы своих Kurnass и улучшить их характеристики, чтобы они могли эффективно служить вместе с более современными самолётами. Разработка Kurnass 2000 началась в 1980 году. Целью разработки было улучшение возможностей самолёта в воздушном бою, при подавлении вражеского ПВО и нанесении ударов по земле.

Первые две модификации F-4 Phantom II, предназначенных для программы, были произведены в Центральном ремонтном узле ВВС Израиля. Первый прототип Kurnass 2000 взлетел 15 июля 1987 года, а 11 августа ВВС Израиля начали всесторонние испытания самолёта. 9 апреля 1989 года эскадрилья 201 «The One» получила первый серийный Kurnass 2000. Серийная модернизация авиапарка, проводилась на объекте Israel Aircraft Industries в аэропорту Бен-Гурион.
Самолёт оснащался системой AN/APG-76, ИД радаром с радиолокационным синтезированием апертуры, который создавал 2D изображение поверхности земли, используя электромагнитные волны, что позволяло производить высокоточные атаки даже при плохой погоде или ночью. В воздушном бою возможности его были идентичны AN/APQ-173, присутствовала возможность применения AGM-88 и AIM-120, а также других ракет СД, одновременно сохраняя возможность Look-down/Shoot-down. Однако Израиль никогда не закупал и не применял AIM-120. Сам по себе радар изначально предназначался для провалившегося A-12 Avenger II, однако был модернизирован Norden для ВВС Израиля.

На самолёт также устанавливался HUD «Kaiser» с широким углом обзора, который покрывал почти всё поле зрения пилота. Дисплеи, расположенные прямо перед пилотом, показывали всю необходимую информацию о самолёте, а также о работе систем вооружения.
Мультифункциональные дисплеи являлись одним из самых важных улучшений кокпита Kurnass 2000. WSO (Weapon Systems Officer, пилот, ответственный за вооружение) видел всю информацию касательно авионики и вооружения самолёта на двух цветных дисплеях. Экран в передней секции показывал пилоту всю необходимую ему информацию, а при необходимости был способен «зеркалить» экран WSO.

Многофункциональные дисплеи сильно улучшили эргономику кокпита и позволили снизить нагрузку на пилотов, особенно при выполнении боевых задач.

В феврале 1991 года состоялся первый боевой вылет Kurnass 2000, по позициям террористов в Ливане. С тех пор, данный тип самолёта, находясь на вооружении нескольких эскадрилий, регулярно участвовал в ударах ВВС Израиля по Ливану, наиболее известными из которых стали операции «Ответственность» в июле 1993 года и операции «Виноградный гнев» в апреле 1996 года. Всего было 53 самолёта F-4E Phantom II модифицированы до Kurnass 2000. Последние израильские Kurnass 2000 были списаны в 2004 году.

Фото:
image
image
image

1 лайк

Всмысое “израиль никогда не закупал AIM-120” ?
Зачем эту дичь пишите ?

1 лайк

имеется в виду для Kurnass 2000 не закупал

Хороший самолёт. Настолько что и не обсуждает никто

Вопросы к знатокам:
Почему у кумыса-2000 стоит класс реактивный истребитель, а не ударный самолет например?
И правильно ли я понимаю, что после 7-го ранга за Израиль в ТРБ на ядерку будет проще набить чем на второй самолет с дорогими подвесами из-за одинакового класса?