- За
- Против
Сейчас в линейке истребителей Лавочкина есть большой пробел по БР между Ла-7Б-20 и Ла-9. Предлагаю заполнить его опытным истребителем Ла-126.
Немного истории
Ла-126 является развитием Ла-120, в котором появились главные признаки Ла-9: крыло с ламинарным профилем, НС-23 вместо ШВАК, большее использование металла. В “126” же был окончательно отработан ламинарный профиль крыла. Давление на поверхности крыла, набранного из разработанных в ЦАГИ профилей “160545”, “150545” и “14145” распределялось так, что отпала необходимость в предкрылках. У самолета исчез серьезный дефект Ла-5 и Ла-7, связанный с несинхронным выпуском предкрылков. Самолёт плавно входил в штопор и при правильной координации работы органов управления выходил из него без запаздывания. Завершившиеся в апреле 1946 года летные испытания не выявили особых преимуществ в летных характеристиках по сравнению с Ла-7.
А вот вооружение стало куда мощнее и представляло собой 4 синхронных пушки НС-23 с боекомплектом 200 снарядов. Но в книге В.Б. Шаврова «История конструкций самолётов СССР» указывается БК 290 снарядов. Нужно отметить, что это был первый случай создания механизма синхронизации для пушки с таким калибром, да ещё и с подвижным стволом. Но конструктор авиационного вооружения А.А.Рихтер блестяще справился с поставленной задачей. Нельзя не упомянуть и летчика-испытателя К.Н. Новикова, испытывавшего пушечную установку. В одном из полетов из-за обрыва тяги синхронного механизма были прострелены лопасти винта, но пилот благополучно посадил раненую машину. “126-й”, как и “120”, остался опытным самолетом. Но труд конструкторов и лётчиков-испытателей не пропал даром. Отработанные на них технические решения были использованы при создании Ла-9.
Характеристики
Размах крыла 9,80 м
Длина 8.64 м
Высота 3.56 м,
Площадь крыла 17.59 м²
Масса пустого 2579 кг
Взлетная масса 3315 кг
Двигатель АШ-82ФН
Максимальная скорость у земли 600 км/ч
Максимальная скорость на высоте 690 км/ч
Практическая дальность 700 км
Скороподъемность 17,8 м/с
Практический потолок 10800 м
Экипаж 1 человек
Вооружение: четыре 23-мм пушки НС-23 (боекомплект 200 (290) снарядов)
Зачем в игре
По своей сути и ЛТХ Ла-126 как раз что-то среднее между Ла-7 и Ла-9. Можно сказать, это цельнометаллический Ла-7 с НС-23 и ламинарным профилем крыла. Вооружение мощнее, чем у Ла-7, но меньше БК, чем у Ла-9. Летные характеристики на уровне Ла-7, но немного хуже, чем у Ла-9. Поэтому, мне кажется, Ла-126 отлично впишется между между ними и закроет пробел в БР линейки Лавочкиных.