- За
- Против
Ла-150
Фото
ТТХ
Спойлер
Размах крыла, м | 8.20 |
---|---|
Длина, м | 9.42 |
Высота, м | 2.86 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 2059 |
нормальная взлетная | 2961 |
максимальная взлетная | 3338 |
Тип двигателя | 1 РД РД-10 |
Максимальная скорость , км/ч | |
у земли | 760 |
на высоте | 805 |
Крейсерская скорость , км/ч | 772 |
Максимальная скороподъемность, м/мин | 695 |
Практический потолок, м | 12500 |
Экипаж, чел | 1 |
Вооружение: | две 23-мм пушки НС-23 |
История
Спойлер
В разработке реактивных истребителей участвовало и конструкторское бюро, возглавляемое С.А.Лавочкиным. Осенью 1946 года оно предъявило на испытания истребитель Ла-150, разработанный под двигатель Р-10 с тягой в 900 кг.
Схема – одноместный истребитель высокоплан. Конструкция Ла-150 цельнометаллическая. Двигатель размещался впереди, под кабиной летчика, под углом 3 градуса вверх для большей компактности всей конструкции, реактивное сопло выводило горячие газы под хвостовую часть фюзеляжа. Хвост фюзеляжа тонкий, кабина в носовой части фюзеляжа. Шасси с носовым колесом. Все три колеса убирались в фюзеляж.
Крыло площадью 12,15 квадратных метров, прямое. Вооружение – две пушки калибра 20 мм. Вес пустого самолета – 2059 кг, взлетный – 2961 кг. В ходе испытаний истребитель показал хорошие летные качества. Его скорость достигала 850 км/час. Несколько машин этого типа участвовало в 1947 году в традиционном параде в честь Дня Воздушного флота.
Развивая эту схему, коллектив ОКБ создал еще несколько типов реактивных истребителей под более мощные двигатели, в том числе:
Ла-150М – серийный вариант с тем же РД-10 и вооружением, той же схемы и размеров, увеличено лишь вертикальное оперение. Топливные баки имели больший объем. Фонарь имел плоское лобовое стекло вместо изогнутого. Из-за увеличения массы (на 300-400 кг) летные качества были ниже заданных. Однако основные дефекты были изжиты.
Ла-150Ф – модификация Ла-150 под форсированный двигатель РД-10Ф. Площадь крыла была увеличена и концы его опущены вниз на 30 градусов. Скорость у земли – 950 км/ч.
Ла-152 – построен с учетом опыта проектирования Ла-150. Имел тот же двигатель, расположенный под углом 6 градусов 40 минут к оси самолета и близкие геометрические размеры, профиль крыла – ламинарный, более тонкий. Вооружение три пушки НС-23.
Ла-154 – несколько увеличенный Ла-152 под отечественный двигатель ТР-1.
Ла-160 “Стрелка” – первый в Советском Союзе самолет со стреловидным крылом. Его размеры немного больше, чем у предыдущих. Вооружение – 2 пушки НС-37 над двигателем. На Ла-160 была впервые достигнута скорость М=0,92. Его летные испытания дали много материала об особенностях устойчивости и управляемости самолетов с тонким стреловидным крылом.
В игре
Спойлер
В прокачку на БР 7.0