Ла-160 уникальный самолёт СССР

Голосовать всем!

  • За
  • Против

0 голосов

Ла-160

Первый самолёт в СССР со стреловидным крылом

Фото

Спойлер

image
image
image

ТТХ

Спойлер

Размах крыла, м: 8,95
Длина, м: 10,07
Высота, м: —
Масса, кг
-пустого самолета: — ?
-нормальная взлетная: 3597
-максимальная взлетная: 3837
-топлива: 1000
Тип двигателя: 1 х ТРД РД-10ЮФ
Максимальная скорость, км/ч
-у земли: 960
-на высоте: 970
Практическая дальность, км: 1000
Скороподъемность, м/мин: 1136
Практический потолок, м: 12200
Экипаж, чел: 1
Вооружение: 2 х 37-мм пушки Н-37 (60 патровнов).

История

Спойлер

Появление реактивных двигателей создало необходимую, но пока еще недостаточную предпосылку для полета со скоростью звука. Для достижения этой цели требовалось значительно увеличить тягу ТРД и перейти к новым аэродинамическим компоновкам крыльев. Наиболее эффективными средствами снижения волнового сопротивления крыла оказались использование эффекта скольжения за счет стреловидности и уменьшение его относительной толщины. Но последний путь, наиболее приемлемый для несущих поверхностей малого удлинения, на обычном крыле не позволял создать легкую конструкцию с требуемыми запасами прочности, жесткости и ресурса. Кроме того, для самолетов с прямыми крыльями умеренного и большого удлинения возникали трудности, связанные с обеспечением требуемых запасов устойчивости и управляемости из-за нелинейных характеристик коэффициентов подъемной силы и продольного момента. Более того, имелось немало случаев затягивания самолетов с прямыми крыльями в пикирование при скоростях полета, соответствовавших числам М>0,6.

Придание крылу стреловидности, позволяло увеличить критическое число М, так как в этом случае местные скорости на крыле зависят не от скорости набегающего потока, а от ее составляющей, перпендикулярной передней кромки несущей поверхности. Эффект скольжения также снижал интенсивность изменения всех остальных аэродинамических характеристик крыла при возникновении местных сверхзвуковых зон.

Создание самолетов со стреловидными крыльями потребовало глубоких и разносторонних теоретических и экспериментальных исследований. Пионерами в этой области считаются немецкие аэродинамики. Приоритет Германии в создании самолетов с реактивными двигателями, в том числе и со стреловидными крыльями, бесспорен. Именно достижения немецких специалистов стали той основой, на которой впоследствии родились околозвуковые самолеты, как за рубежом, так и в СССР.

Но нельзя принижать и роль отечественных специалистов. Еще в годы войны будущий академик В.В.Струминский, основываясь на результатах теоретических расчетов, показал, что на стреловидных крыльях система уравнений пограничного слоя расчленяется на две независимые группы. Первая определяет обтекание нормальных к передней кромке сечений крыла, вторая — течение вдоль его размаха. В этом разделении и заключается, собственно говоря, эффект стреловидности. Нормальные составляющие скорости набегающего потока определяют критическое число Маха, означающее начало волнового кризиса. Эти же расчеты впоследствии привели к появлению у стреловидных крыльев аэродинамических перегородок (гребней) вдоль их хорды, препятствующих перетеканию воздушного потока вдоль размаха несущей поверхности и, как следствие, предупреждающих ранний срыв воздуха с ее концевых частей. При этом увеличиваются значения критических углов атаки и повышается эффективность элеронов.

Результаты исследований отечественных и немецких специалистов требовалось подтвердить экспериментально на моделях в аэродинамических трубах и выдать конструкторам самолетов необходимые рекомендации по аэродинамической компоновке стреловидных крыльев.

В игре

Спойлер

На БР 8.0 или 8.3

4 лайка

сагитарио 2.0

Это когда КБ Яковлева просило не списывать точь в точь?

6 лайков

почему?

Они поделились

Так почему-же?

похожи внешне просто

Ок

#Активприйди
Всего 12 голосов

як-15, ты зачем крылья от МиГа надел?

1 лайк

ради прикола

Осталось всего 5 голосов! Добейте их

а не 33?

Что-бы приняли тему нужно 70+ голосов

image

Ну не в корзину же кинут


Не перенесут)

1 лайк

image

Там 86 голосов

ну как сказал колумбус все норм
просто пока нет механизма который автоматом переносить будет
так что сейчас считай передано как одобрено