Описание
Спойлер
Герой Советского Союза Сергей Фёдорович Долгушин родился в селе под Тулой. Прошел путь от простого слесаря до генерал-лейтенанта Вооруженных Сил СССР. Боевую деятельность летчика начал в звании младшего лейтенанта в 122-ом ИАП, где летал на И-16.
За свою долгую боевую карьеру Сергею Федоровичу довелось пилотировать удивительное множество различных самолетов, как поршневых, так и реактивных: И-16, МиГ-3, ЛаГГ-3, Hurricane, P-51 Mustang, Bf 109 F-4, Як-7Б, Як-9, P-39, Ла-5ФН, Ла-7, Як-3, Як-9П, Ла-9, Як-15, Як-17, Ла-15, МиГ-15, Ил-28, МиГ-17, Як-25, Як-27, Су-7, Як-28 и МиГ-21. Последней по настоящему боевой, среди всех этих машин, стал Ла-7. Именно на нём Долгушин летал под конец Великой Отечественной войны будучи уже в звании подполковника и совершил последний боевой вылет 6 мая 1945 года.
Ла-7 с бортовым номером 93 Сергея Фёдоровича Долгушина, по праву можно считать машиной победы. За все время войны Сергей Фёдорович сбил (по официальным данным), 17 самолетов лично и 11 в группе, поэтому на левом борту его Ла-7 красуются 28 звезд, отметок о воздушных победах.
Ла-7 стал дальнейшим развитием истребителя Ла-5ФН, превосходя его по летным характеристикам, но, все-таки, представляя собой, больше глубокую модернизацию, чем принципиально новый самолет.
Ла-7 — машина достаточно тяжелая, а потому при выполнении вертикальных маневров очень сильно гасится энергия. При выполнении же горизонтальных виражей, скорость самолет сохраняет вполне неплохо.
Фотографии