Описание:
Спойлер
В 1946 г. самолет запустили в серийное производство на заводе N21 под обозначением “изделие 48” (“тип 48”). В частях он получил официальное имя Ла-9.
Первые 4 серийные машины завод построил в августе 1946-го, но лишь с 20 декабря их стали сдавать заказчику “по бою”. В 1947 г. первые 30 машин отправили на войсковые испытания в Подмосковье на аэродром “Теплый стан”. Сегодня это один из районов Москвы и его жители даже не подозревают, что полвека назад их небо содрогалось от воя авиационных моторов, а над аэродромом шли учебные воздушные бои.
Весной 1949-ю на Ла-9 прошел испытания и рекомендовался к установке на серийные машины прибор АППС-ЦАГИ, предназначенный для предупреждения выхода на большие перегрузки и сваливания в штопор.
В мае 1947-го летчики А.Г.Терентьев и К.Ф.Волынпев провели в ГК НИИ ВВС контрольные испытания двух серийных машин No.48210410 и No.48210425, подтвердивших ранее полученные характеристики, за исключением дальности. При полетном весе 3675 кг в первый самолет заливали 850 л, а во второй - 825 л горючею. Техническая дальность на наивыгоднейшем режиме (высота 1000 м, приборная скорость 381 км/ч) составила 1955 км при продолжительности полета 5 час 09 минут, против 1735 км и 4.5 час. у опытного самолета. Скоростная дальность при полете с приборной скоростью 430 км/ч на высоте 6000 м составили 1060 км при продолжительности 3 часа 21 мин.
Ла-9 постоянно совершенствовали. Только за один 1948 год в его конструкцию ввели 197 изменений, повысивших качество машины. На один истребитель установили автомат переключения скоростей нагнетателя АПСН-44, внедренный в серию уже на Ла-11.
Фотографии