Легендарная летала для советов

  • За
  • Против
0 проголосовавших
история и описание Р-5ССС

Один из самых массовых самолётов-бипланов 1930-х годов в СССР: более 1 000 машин эксплуатировалось в ГВФ как почтовые и грузо-пассажирские. Более 5 000 самолётов находилось на вооружении РККА, где Р-5 использовался как разведчик, лёгкий бомбардировщик и штурмовик до начала 1940-х годов.

Самолёт Р-5 был создан в ОКБ Поликарпова в 1928 году и в том же году поступил на лётные испытания.

Самолёт имеет схему полутораплана: нижнее крыло значительно меньше верхнего. При тогдашнем уровне технологий биплан имел множество стоек и расчалок, что снижало скорость, а более прогрессивный моноплан имел высокую посадочную скорость, что повышало требования к аэродрому. Поэтому Поликарпов выбрал нечто среднее, подняв крейсерскую скорость по сравнению с У-2, но не ухудшив посадочных характеристик.

Серийно выпускался с 1930 по 1937 год.

В сентябре 1930 года звено Р-5 успешно выполнило перелёт в 10 500 км по маршруту Москва — Анкара — Тбилиси — Тегеран — Термез — Кабул — Ташкент — Оренбург — Москва. После этого Р-5 занял первое место на международном конкурсе разведывательных самолётов для иранской авиации, который проводило правительство Ирана, опередив самолёты Англии, Франции и Голландии.

В 1933—1934 годах три Р-5 участвовали в спасении экипажа ледокола «Челюскин». Именно они вывезли основную массу людей.

Самолёт имел множество вариантов. Принимал участие во всех вооружённых операциях РККА 1930-х и начала 1940-х годов.

Р-5ССС — (скоростной, скороподъёмный, скорострельный) — модернизация с улучшением аэродинамики, установкой более мощного двигателя М-17-ф и более мощного вооружения. Вооружение: 2 ШКАС (ранние модели 1 ШКАС + 1 ПВ) в штурмовом варианте дополнительно устанавливали 4 ШКАС под нижним крылом. Скорость по сравнению с Р-5 возросла на 25-30 км/ч, а потолок — на 2000 м. Строился в большой серии до начала выпуска Р-Z.

ттх Р-5ССС

Экипаж, чел. 2
Двигатель, тип х кол, название ПД х 1, М-17Ф
Мощность, л.с. 715
Размах крыла, м / площадь крыла, м2 15,5 / 50,2
Длина самолета / высота самолета, м 10,56 / н/д
Масса: максимальная взлетная / пустого, кг 3289 / 2042
Максимальная скорость у земли, км/ч 249
Практический потолок, м 6540
Максимальная дальность, км 1700
Вооружение 5x7,62-мм пулемета ШКАС
Бомбовая нагрузка до 700 кг

фотографии Р-5ССС

image


так же можно добавить Па-5, это вариант с поплавками, так как у советов нету гидросамолетов в ветке

5 лайков

Я не против, но не понимаю зачем это вводить? Машина медленная и не маневренная, бомбовая нагрузка смешная, курсовое вооружение очень спорное. Очередной самолет для галочки?

Не совсем так :D В ветке донатной техники есть Каталина, да и не так давно любой желающий мог получить ПО-2м. Но это к теме не относится, и сказано просто так.

под это описание большая часть начальных одномоторных бомберов подходит, да и 5 шкасов это сомнительно?
если дадут 500кг бомбу то ваще норм, маневренность думаю неплохая

1 лайк

да и по другим подвесам норм, вроде туда ракеты можно было подвешивать
аи14 зажигательных бомб по 50кг в арб это мощно(ну если их дадут)

А разве это не 2 ранних шкаса по умолчанию + 2 шкаса под крылом вместо бомб (штурмовой вариант) + 1 шкал стрелка в люльке?

То он вообще перестанет летать и маневрировать :D

1 лайк

а вчем отличие ранних от поздних? ну и может ошибся с количеством

всяко думаю будет лучше лететь чем сб-2м

Кучность, скорострельность, количество снарядов в ленте, наработка на отказ.

инфу можно посмотреть гдето?

Легендарной конечно сложно назвать, но давно пора.

Только на БР 1.0 мало кому будет интересно.

флот: существует

Там особенный геймплей для особенных людей, 1 кнопку нажал оно само играет под пивко на диване.

уже не играет, обломс

Нафиг этот кактус нам не нужон

ладно тогда по2 в ветку верните

Еще один кактус

Лучше уж Р-10 на 1.0 в ветку перед Сушками.

Эта тема была автоматически закрыта спустя 7 дней. В ней больше нельзя отвечать.