По шасси я особо ничего тут писать не буду, писать много буду о самом орудии.
История ( очень много букв )
История ( очень много букв ): Разработка КС-19 была завершена в июле 1947 года В ОКБ завода № 8 (ныне КБ «Новатор» Минавиапрома СССР под руководством конструктора Л. В. Люльева. За основу была взята пушка М. Н. Логинова, которая проходила испытательные стрельбы на полигоне завода № 8 имени Калинина ещё в 1940 году. Разработка КС-19 велась в рамках перевооружения для замены зенитных 85-мм пушек образца 1939 года 52-К
Опытная серия из 4-х КС-19 была изготовлена в сентябре 1947 года на заводе № 8 и сразу же отправлена на заводские испытания. Орудие было установлено на повозку ЗУ-17 разработанной на заводе № 13. После заводских испытаний, опытный образец КС-19 на повозке ЗУ-17 был доставлен в ноябре 1947 года на полигон НИЗАП для испытания стрельбой и возке. После завершения испытаний, по выявленным дефектам, был внесён рад изменений в повозку ЗУ-17 и она поступила в серийное производство под индексом 52-У-415 и обозначением КЗУ-16. В декабре 1947 года батарея прошла войсковые испытания. Было произведено 3653 выстрела и пройдено 1506 км. Был отмечен ряд новых, но небольших дефектов КЗУ-16. В итоге, по результатам войсковых испытаний, КС-19 была рекомендована к принятию на вооружение
100-мм зенитная пушка КС-19 образца 1947 года на повозке КЗУ-16В была принята на вооружение Советской Армии постановлением Совета министров СССР № 2886—1184 от 2 марта 1948 года и приказом Министерства оборонной промышленности от 22 марте 1948 года. 1 сентября этого же года завод № 8 отправил опытную батарею КС-19 на полигон НИЗАП на войсковые испытания. В 1948—1949 годах завод № 8 смог поставить первые 302 орудия. В 1949 году обучение расчётов орудий КС-19 началось в Оренбурге на базе Кавалерийского училища красных командиров
В 1950 году вышло решение Министерства вооружений и Главного артиллерийского управления по модернизации КС-19 с целью улучшения её боевых и эксплуатационных характеристик. Для увеличения ресурса ствола на заводе № 8 были уширены поля нарезки ствола орудия. При развёртывании орудия в боевую позицию все элементы комплекса связывались между собой электропроводной связью. Наведение пушки в упреждающую точку по цели производилось гидросиловым приводом ГСП-100 от ПУАЗО. При этом была оставлена возможность наведения орудия вручную. Модификация 1950 года получила обозначение КС-19М. В январе — июне 1951 года на полигоне НИАП были проведены испытания нового образца в объёме 520 выстрелов, из которых 216 были усиленным зарядом. Стрельба на скорострельность проводилась темпом 14-16 выстрелов в минуту. На марше было пройдено 1500 км по гравийному шоссе. По итогам испытаний было определено, что КС-19 может обеспечить борьбу с воздушными целями со скоростями до 1200 км/час и высотой полёта до 15 км. КС-19М начал поступать в войска с 1951 года 4
В 1953 году была принята на вооружение модификация КС-19 для Береговых войск Военно-морского флота СССР под обозначением КСМ-65, хотя серийное производство этих орудий началось ещё в 1951 году (постановление Совета министров СССР от 19 ноября 1951 года). Производство КС-19М велось до 1956 лет 5
Так же ещё в 1953 году было поручено заводу № 13 разработать замену КЗУ-16В, так как в процессе её эксплуатации был выявлен ряд новых недостатков, устранение которых путём доработки существующей платформы оказалось невозможным. В новой платформе предполагалось заменить ручной привод перевода из походного положения и обратно (время перевода не должно быть более 5 минут), устранить перегрузку осей на колёса, особенно задние, довести возможную скорость передвижения по шоссе до 40 км/час, улучшить остойчивость орудия и ещё произвести ряд других мелких введений. В 1954 году главный конструктор Плотников И. И. завода № 13 представил технический проект платформы под обозначением КЗУ-26. Однако он был отклонён в Министерстве оборонной промышленности и ГАУ 4
В начале января 1955 года завод № 13 представил ГАУ новой технический проект колёсной платформы под обозначением КЗУ-28. 19 февраля 1955 года техпроект был одобрен с небольшими замечаниями и отдано распоряжение по изготовлению опытного образца. Образец КЗУ-28 за № 111 прошёл полигонные испытания в о время которых произведено 1667 выстрелов и пройдено 2000 км. В ходе полигонных испытаний, которые признаны успешными, был выделен ряд преимуществ по сравнению с КЗУ-16В, что могло значительно улучить эксплуатационные свойства разрабатываемого комплекса на основе КС-19М. Так же комиссия определила, что платформа КЗУ-28 должна быть рекомендована для серийного производства. В этом же году был завершён очередной этап модернизации КС-19. Новое орудие получило обозначение КС-19М2. КЗУ-16В заменена на платформу КЗУ-28. Произведена механизация: установки взрывателя, досылание патрона, закрытие затвора, производство выстрела, открытие затвора и экстракция гильзы. Начало подготовки очередного выстрела определялась с нажатия на пусковую рукоятку автомата установки взрывателя. Но, при этом, обстрел по следующей цели возможен не менее, чем через 2,5 минуты. Были установлены следующие режимы ведения огня: 13 выстрелов за 1 минуту; 45 выстрелов за 5 минут; 110 выстрелов за 60 минут; 160 выстрелов за 120 минут. Внедрена система ГСП-100М, предназначенная для дистанционной автоматической наводки по азимуту и углу возвышения и автоматического ввода в АУВ значений для установки взрывателя по данным ПУАЗО. Так же ГСП-100М обеспечивала возможность ручного наведения по всем трём каналам с помощью индикаторной синхронной передачи, включала центральный распределительный ящик (ЦРЯ), орудийные комплекты ГСП-100М (по числу управляемых орудий, 1—8 КС-19М2), комплект соединительных кабелей и батарейный прибор. Источником питания системы ГСП-100М являлась штатная передвижная дизельная электростанция СПО-30, вырабатывающая трёхфазный ток напряжением 23-/133 В и частотой 50 Гц. При боевом развёртывании все подчинённые орудия, ПУАЗО и СПО-30 располагались в радиусе не более 75 метров от ЦРЯ.
Характеристики
Характеристики:
| Калибр 100 мм|
|Длина ствола|60,7 калибра|
|Боевая масса установки|9350 кг / 9550 кг|
|Длина установки|9,45 м|
|Ширина установки|2,35 м|
|Высота установки|1,60 м|
|Масса снаряда|15,6 кг|
|Начальная скорость снаряда|900 м/с|
|Скорострельность|14—15 выстрелов в минуту ( для сравнения, у д-10 5-6 )
|Зона поражения|высотой 15,4 км|
Боеприпасы тут на вкус и цвет и фугасные с радиовзрывателем и фугасные обычные и кумулетивы и подкалиберные и кумулетивные управляемые и всем знакомый УБР-412Д ( по орудию д-10 ), но в сравнении с д-10 там скорострельность 5-6 выстрелов в минуту, а на этом орудии 14-15 тоесть можно понять насколько это убойная штука.
Фото
Фото MAN с КС-19:
- За
- Против
- советам
- кому то другому ( вариант свой в коменты )
- В марафон
- В ветку
- В батл пасс