MAN с зенитным 100мм орудием КС-19

По шасси я особо ничего тут писать не буду, писать много буду о самом орудии.

История ( очень много букв )

История ( очень много букв ): Разработка КС-19 была завершена в июле 1947 года В ОКБ завода № 8 (ныне КБ «Новатор» Минавиапрома СССР под руководством конструктора Л. В. Люльева. За основу была взята пушка М. Н. Логинова, которая проходила испытательные стрельбы на полигоне завода № 8 имени Калинина ещё в 1940 году. Разработка КС-19 велась в рамках перевооружения для замены зенитных 85-мм пушек образца 1939 года 52-К

Опытная серия из 4-х КС-19 была изготовлена в сентябре 1947 года на заводе № 8 и сразу же отправлена на заводские испытания. Орудие было установлено на повозку ЗУ-17 разработанной на заводе № 13. После заводских испытаний, опытный образец КС-19 на повозке ЗУ-17 был доставлен в ноябре 1947 года на полигон НИЗАП для испытания стрельбой и возке. После завершения испытаний, по выявленным дефектам, был внесён рад изменений в повозку ЗУ-17 и она поступила в серийное производство под индексом 52-У-415 и обозначением КЗУ-16. В декабре 1947 года батарея прошла войсковые испытания. Было произведено 3653 выстрела и пройдено 1506 км. Был отмечен ряд новых, но небольших дефектов КЗУ-16. В итоге, по результатам войсковых испытаний, КС-19 была рекомендована к принятию на вооружение

100-мм зенитная пушка КС-19 образца 1947 года на повозке КЗУ-16В была принята на вооружение Советской Армии постановлением Совета министров СССР № 2886—1184 от 2 марта 1948 года и приказом Министерства оборонной промышленности от 22 марте 1948 года. 1 сентября этого же года завод № 8 отправил опытную батарею КС-19 на полигон НИЗАП на войсковые испытания. В 1948—1949 годах завод № 8 смог поставить первые 302 орудия. В 1949 году обучение расчётов орудий КС-19 началось в Оренбурге на базе Кавалерийского училища красных командиров

В 1950 году вышло решение Министерства вооружений и Главного артиллерийского управления по модернизации КС-19 с целью улучшения её боевых и эксплуатационных характеристик. Для увеличения ресурса ствола на заводе № 8 были уширены поля нарезки ствола орудия. При развёртывании орудия в боевую позицию все элементы комплекса связывались между собой электропроводной связью. Наведение пушки в упреждающую точку по цели производилось гидросиловым приводом ГСП-100 от ПУАЗО. При этом была оставлена возможность наведения орудия вручную. Модификация 1950 года получила обозначение КС-19М. В январе — июне 1951 года на полигоне НИАП были проведены испытания нового образца в объёме 520 выстрелов, из которых 216 были усиленным зарядом. Стрельба на скорострельность проводилась темпом 14-16 выстрелов в минуту. На марше было пройдено 1500 км по гравийному шоссе. По итогам испытаний было определено, что КС-19 может обеспечить борьбу с воздушными целями со скоростями до 1200 км/час и высотой полёта до 15 км. КС-19М начал поступать в войска с 1951 года 4

В 1953 году была принята на вооружение модификация КС-19 для Береговых войск Военно-морского флота СССР под обозначением КСМ-65, хотя серийное производство этих орудий началось ещё в 1951 году (постановление Совета министров СССР от 19 ноября 1951 года). Производство КС-19М велось до 1956 лет 5

Так же ещё в 1953 году было поручено заводу № 13 разработать замену КЗУ-16В, так как в процессе её эксплуатации был выявлен ряд новых недостатков, устранение которых путём доработки существующей платформы оказалось невозможным. В новой платформе предполагалось заменить ручной привод перевода из походного положения и обратно (время перевода не должно быть более 5 минут), устранить перегрузку осей на колёса, особенно задние, довести возможную скорость передвижения по шоссе до 40 км/час, улучшить остойчивость орудия и ещё произвести ряд других мелких введений. В 1954 году главный конструктор Плотников И. И. завода № 13 представил технический проект платформы под обозначением КЗУ-26. Однако он был отклонён в Министерстве оборонной промышленности и ГАУ 4

В начале января 1955 года завод № 13 представил ГАУ новой технический проект колёсной платформы под обозначением КЗУ-28. 19 февраля 1955 года техпроект был одобрен с небольшими замечаниями и отдано распоряжение по изготовлению опытного образца. Образец КЗУ-28 за № 111 прошёл полигонные испытания в о время которых произведено 1667 выстрелов и пройдено 2000 км. В ходе полигонных испытаний, которые признаны успешными, был выделен ряд преимуществ по сравнению с КЗУ-16В, что могло значительно улучить эксплуатационные свойства разрабатываемого комплекса на основе КС-19М. Так же комиссия определила, что платформа КЗУ-28 должна быть рекомендована для серийного производства. В этом же году был завершён очередной этап модернизации КС-19. Новое орудие получило обозначение КС-19М2. КЗУ-16В заменена на платформу КЗУ-28. Произведена механизация: установки взрывателя, досылание патрона, закрытие затвора, производство выстрела, открытие затвора и экстракция гильзы. Начало подготовки очередного выстрела определялась с нажатия на пусковую рукоятку автомата установки взрывателя. Но, при этом, обстрел по следующей цели возможен не менее, чем через 2,5 минуты. Были установлены следующие режимы ведения огня: 13 выстрелов за 1 минуту; 45 выстрелов за 5 минут; 110 выстрелов за 60 минут; 160 выстрелов за 120 минут. Внедрена система ГСП-100М, предназначенная для дистанционной автоматической наводки по азимуту и углу возвышения и автоматического ввода в АУВ значений для установки взрывателя по данным ПУАЗО. Так же ГСП-100М обеспечивала возможность ручного наведения по всем трём каналам с помощью индикаторной синхронной передачи, включала центральный распределительный ящик (ЦРЯ), орудийные комплекты ГСП-100М (по числу управляемых орудий, 1—8 КС-19М2), комплект соединительных кабелей и батарейный прибор. Источником питания системы ГСП-100М являлась штатная передвижная дизельная электростанция СПО-30, вырабатывающая трёхфазный ток напряжением 23-/133 В и частотой 50 Гц. При боевом развёртывании все подчинённые орудия, ПУАЗО и СПО-30 располагались в радиусе не более 75 метров от ЦРЯ.

Характеристики

Характеристики:
| Калибр 100 мм|
|Длина ствола|60,7 калибра|
|Боевая масса установки|9350 кг / 9550 кг|
|Длина установки|9,45 м|
|Ширина установки|2,35 м|
|Высота установки|1,60 м|
|Масса снаряда|15,6 кг|
|Начальная скорость снаряда|900 м/с|
|Скорострельность|14—15 выстрелов в минуту ( для сравнения, у д-10 5-6 )
|Зона поражения|высотой 15,4 км|

Боеприпасы тут на вкус и цвет и фугасные с радиовзрывателем и фугасные обычные и кумулетивы и подкалиберные и кумулетивные управляемые и всем знакомый УБР-412Д ( по орудию д-10 ), но в сравнении с д-10 там скорострельность 5-6 выстрелов в минуту, а на этом орудии 14-15 тоесть можно понять насколько это убойная штука.

Фото

Фото MAN с КС-19:
9gG64jF7Dog

  • За
  • Против
0 проголосовавших
  • советам
  • кому то другому ( вариант свой в коменты )
0 проголосовавших
  • В марафон
  • В ветку
  • В батл пасс
0 проголосовавших
1 лайк

Так-то можно, но кому? Пока Чехии нет в игре, а Израилю только SPYDER на платформе MAN поставляли

2 лайка

Советам в марафон например

и кто сие слепил?

ну и смысл? Этот сарай будет бесполезным

Ну если судить по базе MAN’а, то чехи. А так вообще в любой стране могли скрестить орудие с повозкой (по крайней мере, где такие водятся)

Ноу

ну как оказалось эта эрзац сау слеплена ВСУшниками

Вай? Тхей юзе MAN как платформу. Да и вроде завод MAN в Чехии (могу ошибаться, но для той же ЗРК SPYDER чехи и израильтяне совместно корячились, а она на MAN’е)

А, ок

Есть и на Татре

1 лайк

Не, ну эрзацы нужны только если они заводские, или нет другой техники, кроме самоделки

Моё влд набухло от этой имбы. Всеми конечностями за.

Немецкая платформа

Немецкая платформа котлрую покупали американцы, а потом передали на/в Украину где собственно и воткнули на него советскую пушку

Да.

чехов нет, пушка советская, значит советам

ну если MAN, то шасси получается немецкое? Им же и ввести.

Мобильное подразделение ПВО ТРО, зенитка КС-19 на базе немецкого тягача MAN KAT1

Спойлер

image

Самодельный гантрак “Оксана”, созданный путем установки разработанного в 1940-х годах зенитного орудия КС-19 на шасси Татра-813. Две машины этого типа были созданы объединением Art Banda для подразделения ПВО киевской 241-ой бригады территориальной обороны.

Спойлер

Оба гантрака сделаны в Украине, оба почему-то для ПВО ТРО, хотя я лично сомневаюсь в наличии радиофугасов для этих установок

Эта тема была автоматически закрыта спустя 7 дней. В ней больше нельзя отвечать.