История
В 1950-е годы, когда мировые ВВС активно переходили на реактивную технику, итальянская фирма Aermacchi под руководством конструктора Эрманно Базоччи предложила компромиссное решение между специализированными учебными машинами и переоборудованными истребителями. Проект MB-326, разработанный в 1953 году, сочетал простоту управления, характерную для учебных самолётов, с потенциалом лёгкого штурмовика. Это делало его особенно привлекательным для стран, не способных содержать раздельные парки учебной и боевой авиации.
Первый полёт прототипа состоялся 10 декабря 1957 года с британским двигателем Viper ASV.8 тягой 795 кгс. Уже в 1960 году начались поставки предсерийной партии для ВВС Италии, а с 1962 года — крупносерийное производство. Базовый вариант для итальянских ВВС не имел вооружения, но экспортная модификация MB-326B, оснащённая шестью подкрыльевыми пилонами, стала первым успехом на международном рынке — в 1965 году восемь таких машин приобрели ВВС Туниса. Всего было выпущено около 800 единиц различных модификаций MB-326, включая лицензионное производство в Бразилии, ЮАР и Австралии.



