История
Логическим следствием наращивания ударных возможностей МВ.326 стало создание одноместного штурмовика, обозначенного МВ.326К. Освобожденный объем фюзеляжа использовали для размещения двух 30-мм пушек. Установили еще более мощный двигатель “Вайлер” 632-43 тягой 1815 кг - уже не лицензионный, а совместной разработки “Фиата” и “Роллс-Ройса”. В очередной раз усилили крыло, доведя массу боевой нагрузки до 1815 кг. В канал управления элеронами были введены гидравлические бустеры, внесли и ряд других усовершенствований.
Первый прототип, вооруженный пушками “Аден” и оборудованный еще старым “Вайпером-20” Мк.540, вышел на испытания 22 августа 1970 г. В следующем году изготовили второй прототип уже в предусмотренной проектом конфигурации - с новым ТРД и французскими пушками “Дефа-553” (боекомплект по 125 снарядов на ствол). В состав подвесного вооружения, кроме традиционных авиабомб, НАР и контейнеров с пушками и пулеметами включили управляемые ракеты “Ма-жик” класса “воздух-воздух”. Одновременно потенциальным заказчикам предложили двухместный вариант MB.326L, естественно, лишенный встроенных пушек, но обладавший всеми другими достоинствами модели МВ.326К.
Первой одноместными “Аэрмакки” заинтересовалась Южно-Африканская Республика. Ей поставлялся вариант МВ.326КС с ТРД “Вайпер-20” Мк.540.
В 1974 году шесть MB.326KD и два MB.326LD приобрел эмир Дубая. По причине отсутствия в эмирате военно-воздушных сил, самолеты приписали к полицейскому авиакрылу. В 1976-м дюжину самолетов - семь МВ.326КТ и пять MB.326LT - закупил Тунис. Последние МВ.326 итальянской постройки производились в конце 70-х гг. параллельно с новым типом - МВ.339.
По шесть самолетов заказали Гана (МВ.326КВ) и Заир (MB.326KZ), но ввиду проблем с оплатой заирского заказа в эту страну отправили только три машины, а остальные MB.326KZ стояли на консервации на заводе “Аэрмакки”, пока в начале 90-х их не перекупило правительство Ганы. В общей сложности, в четырех странах - Италии, Австралии, ЮАР и Бразилии - построили 761 МВ.326.




