Mb-326k

История

Логическим следствием наращивания ударных возможностей МВ.326 стало создание одноместного штурмовика, обозначенного МВ.326К. Освобожденный объем фюзеляжа использовали для размещения двух 30-мм пушек. Установили еще более мощный двигатель “Вайлер” 632-43 тягой 1815 кг - уже не лицензионный, а совместной разработки “Фиата” и “Роллс-Ройса”. В очередной раз усилили крыло, доведя массу боевой нагрузки до 1815 кг. В канал управления элеронами были введены гидравлические бустеры, внесли и ряд других усовершенствований.

Первый прототип, вооруженный пушками “Аден” и оборудованный еще старым “Вайпером-20” Мк.540, вышел на испытания 22 августа 1970 г. В следующем году изготовили второй прототип уже в предусмотренной проектом конфигурации - с новым ТРД и французскими пушками “Дефа-553” (боекомплект по 125 снарядов на ствол). В состав подвесного вооружения, кроме традиционных авиабомб, НАР и контейнеров с пушками и пулеметами включили управляемые ракеты “Ма-жик” класса “воздух-воздух”. Одновременно потенциальным заказчикам предложили двухместный вариант MB.326L, естественно, лишенный встроенных пушек, но обладавший всеми другими достоинствами модели МВ.326К.

Первой одноместными “Аэрмакки” заинтересовалась Южно-Африканская Республика. Ей поставлялся вариант МВ.326КС с ТРД “Вайпер-20” Мк.540.

В 1974 году шесть MB.326KD и два MB.326LD приобрел эмир Дубая. По причине отсутствия в эмирате военно-воздушных сил, самолеты приписали к полицейскому авиакрылу. В 1976-м дюжину самолетов - семь МВ.326КТ и пять MB.326LT - закупил Тунис. Последние МВ.326 итальянской постройки производились в конце 70-х гг. параллельно с новым типом - МВ.339.

По шесть самолетов заказали Гана (МВ.326КВ) и Заир (MB.326KZ), но ввиду проблем с оплатой заирского заказа в эту страну отправили только три машины, а остальные MB.326KZ стояли на консервации на заводе “Аэрмакки”, пока в начале 90-х их не перекупило правительство Ганы. В общей сложности, в четырех странах - Италии, Австралии, ЮАР и Бразилии - построили 761 МВ.326.

Фото



1 лайк

Страйкмастер с Дефами,это интересно)Люблю сбивать самолеты ВМВ на аппаратах из 70-х)

1 лайк

У этого аппарата так-то могли Мэджики и AS.12 ставиться, это самый топовый 326, уже не УБС, а одноместный штурмовик, но в WT он урезан в угоду БР, может быть после ввода менее вооружённых вариантов, выдадут управляемое вооружение с увеличением бра.
Вообще не думаю, что он надолго задержится на 7.0, слишком уж хорошее вооружение, тем более итальянский, вангую 8.0 до конца года.

1 лайк

Как я понял из переписки с итальянцем, модель только имеет камуфляж итальянского прототипа RS-25, на самом же деле представляет собой Камерунский MB-326KC, потому что по нему в отличии от RS-25 нашли гораздо больше информации, включая РЛЭ, отсюда и двигатель неправильный.

а почему его линейным сделали ? на стриме же он был премом

С каких пор это плохо? Пусть лучше в ветке будет.

с тех пор что до него качать надо - а так взял за донат и радуешься

3 лайка

Да там качаться то, 7.0 бр. У меня уже вся авиация Италии выкачена тем более.

Да,лучше бы премом был.Можно серу на сундуки пофармить,а не просто так летать.И выводить в топ не надо

2 лайка

Каждому своё, по мне так пусть лучше уникальная техника будет доступна бесплатно в основной ветке, тем более там огромные пробелы как раз в этой области.
А вообще прем вариантом как раз мог бы стать первый прототип с Аденами и 540 двигателем или какой-нибудь экспортный вариант KC, KD, KT и т.д.

1 лайк