MB-339A - Учебно-боевой самолёт Италии

  • За
  • Против
0 проголосовавших

MB-339A - Итальянский учебно-боевой самолёт и лёгкий штурмовик .

История и источники

История тута

В 1972 году в конструкторском бюро итальянской фирмы “Аэрмакки” начали разработку нового реактивного учебно-боевого самолета. Самолет предназначался для основной и повышенной подготовки летчиков, и мог быть использован в качестве легкого ударного самолета. Проектируемый самолет был призван заменить самолеты МВ-326 и G.91Т. Самолет, получивший обозначение как МВ-339 задумывалась как дальнейшее развитие самолета МВ-326 с очень высокой степенью конструктивной преемственности.

Конструкторы представили несколько вариантов самолета с различными двигателями и компоновкой. В феврале 1975 года итальянские ВВС признали версию с турбореактивным двигателем “Вайпер” удовлетворяющий их требованиям. В 1978 году началось серийное производство. ВВС Италии приняли на вооружение 101 самолет МВ-339, большинство из которых составляли учебные МВ-339А, способные также осуществлять непосредственную поддержку войск. Четыре самолета были переоборудованы для исследования нагрузок на конструкцию, несколько других для показательных выступлений национальной пилотажной группы “Фречче Триколори”.

Поскольку потенциальные зарубежные клиенты были заинтересованы в получении самолета, способного выполнять функции легкого штурмовика, на МВ-339 предусмотрели шесть подкрыльевых узлов подвески. Помимо авиабомб и пусковых установок неуправляемых ракет самолет может нести контейнеры с пушками калибра 30 мм, управляемые ракеты “воздух-земля”, а для самообороны управляемые ракеты воздушного боя. Общая масса боевой нагрузки может достигать 2040 кг.

1 2 3 4 - Источники

ТТХ

Размах крыла, м 10.858
Длина самолета,м 10.972
Высота самолета,м 3.994
Площадь крыла,м2 19.30
Масса, кг :
пустого самолета 3136
нормальная взлетная 4400
максимальная взлетная 5895
Тип двигателя 1 ТРДД Piaggio (Rolls-Royce) Viper Mk.632-43
Тяга нефорсированная, кН 1 х 17.79
Максимальная скорость, км/ч 940
Крейсерская скорость, км/ч 817
Максимальная скороподъемность, м/мин 9145
Практический потолок, м 14630
Экипаж, чел 2
Вооружение: Боевая нагрузка 2040 кг на 6 узлах подвески
ПУ 50-,68-,70-, 81-, 127-мм НУР,
бомбы, 454-,340-,227-,113-кг
Стрелковое контейнер с 30-мм пушкой DEFA 553 c 150 патронами

Фотокарточки








11 лайков

Такое надо

1 лайк

конечно надо это же итали сааб105

5 лайков

кстати такой можно и немцам дать как Аргентинский

1 лайк

токо после AT-802U)))

какой то странный трактор

1 лайк

И на какой БР это чудо?

1 лайк

8.7 - 9.0 предположительно а вообще как разрабы решат такой и будет .

Ну это с какой нибудь 9B? Он их вообще носил?

1 лайк

Я имею ввиду, носил ли он именно 9Б, а не более старые УРВВ

1 лайк

УР воздух-воздух Matra R550 Magic или AIM-9 Sidewinder указаны в источниках а так не знаю.

5f81703ae2a243cc9ed1931a0ac44589c69e810e

(Версия A и C отличаются только авионикой подвесы такие же)

ap

За, но на A не идут сайдвиндеры.
339 в этом варианте - идеальный штурмовик бра 7.x.
PS я делал предложение на забугорном форуме, довольно качественное, там есть вооружение из РЛЭ.

За если только как акционный а так у вас уже есть AMX

И? Надо ограничится одним штурмовиком? В зависимости от подвесов его можно поставить на широкий спектр БР

4 лайка

редактировал ,спасибо за поправку

1 лайк

ну как бы уже Италия получили норм штурмовик когда немцы за 4 года не разу нету нормального штурмовика даже на топах

1 лайк

А италы не получили ничего кроме ариет из тяжелого воздуха

его можно и немцам дать как аргентины.