- За
- Против
Хочу предложить самолет как бесплатную в ветке прокачки альтарнативу Me 262 A-2a и прокачиваемый Me 262 A-1/U4 с 50 мм пушкой, самолет сам по себе тяжелый но на 6.7 пойдет.
Фотографии
Спойлер
Источник: Mosquitos über Berlin - Nachtjagd mit Messerschmitt Bf 109 и Me 262 Андреаса Цапфа, VDM Heinz Nickel Verlag, 2018, ISBN-10: 3-86619-134-0, стр.87
Источник: Я 262 Том. 3 Дж. Ричарда Смита и Эдди Дж. Крика, Classic Publications, 2008, ISBN-13: 978-1903223000
Источник: Я 262 Том. 3 Дж. Ричарда Смита и Эдди Дж. Крика, Classic Publications, 2008, ISBN-13: 978-1903223000
Источник: Я 262 Том. 3 Дж. Ричарда Смита и Эдди Дж. Крика, Classic Publications, 2008, ISBN-13: 978-1903223000
Последние 3 фотографии это кабина оператора РЛС
ТТХ
Спойлер
Некоторые ТТХ я брал с Me 262A1a
Двигатели: 2х Jimo004B-1
Время виража: неизвестно.
Скороподьемность: неизвестно.
Тяга двигателей: 900 кгс
Размах крыла: 12,5 (Me 262 A1a)
Длинна самолета: 11,8 м
Взлетный вес: 7800 кг
Запас топлива:
Максимальная скоростьч: км/ч
На высоте 6000 м: 815 км/ч (потеря скорости на 57 км/ч из за радио оборудования)
Практический потолок: 11000 м
Дальность: км неизвестно.
Подвесы: 2х 300 литровых топливнвх бака ( под брюхом так же как и у Jabo)
Вооружение:
А) 4х Мк108
Б) 2х Мк108 + 2 Mg 151
С) W.Nr. 110 307, нес два дополнительных MG 151/20, установленных в конфигурации Schräge Musik.
Радиооборудование: Fug 218 Neptun V
История
Спойлер
Известные номера планеров:
W.Nr. 110305 («Красный 8»), 110306 («Красный 9»), 110307 («Красный 4»), 110378 («Красный 11»), 110635 («Красный 10») и 111980 («Красный 12»)
Хотя Ме 262 не представлял проблемы для освоения опытным пилотом, но, как и любой другой самолет, он имел свои особенности, что вызывало трудности в обучении новичков, имевших ограниченное время полета даже на поршневых самолетах. 262-я испытательная группа в Лекфельде как раз отвечала за разработку новой техники. Однако было очевидно, что обучение пройдет легче при использовании двухместного самолета, и в «Мессершмитте» разработали такой вариант — Ме 262В-1а.
В ноябре 1944 года новый самолет был передан III (Erg.)/JG 2 (резервная группа — бывшая 262-я испытательная группа). Ме 262В-1 отличался от обычного самолета установкой второго кресла пилота вместо заднего основного бака, что требовало установки на самолете так называемых «викингершиффов» — пилонов для двух 300-литровых баков. Управление стало двойственным. Пушечное вооружение было сохранено. Всего было поставлено 15 таких самолетов, а последующие уже переделывались в двухместный ночной перехватчик, получивший обозначение Me 262B-la/Ul.
Возможность использования Ме 262 в качестве ночного перехватчика была продемонстрирована в серии испытаний, проведенных в Рехлине в октябре 1944 года полковником Хайо Германом и лейтенантом Беренсом на Ме 262А-ля (V056) с антеннами из “оленьих рогов” из Лихтенштейна. локатор «СН-2 (FuG 220). После успешных испытаний было решено переоборудовать Me 262B-1a во временный ночной истребитель, отличавшийся лишь установкой локатора FuG 218 Neptune и пеленгатора FuG 350 ZC Naxos. Еще до появления Me 262B-1a/U1 на базе Me 262 было сформировано экспериментальное подразделение ночных истребителей под командованием майора Герхарда Штампа. Это подразделение использовало тактику «Вепря», используя обычные Ме 262А-1a. Первоначально она называлась «Команда Штамп». Все пилоты «команды» были опытными ночными истребителями, и один из них, лейтенант Курт Вельтер, имевший большое количество побед, впоследствии стал ее командиром, а часть был. переименована в «Команду Велтера». В течение февраля-марта 1945 года «команда» получила первые два двухместных Me 262B-1a/U1, которые использовались для прикрытия Берлина. В апреле подразделение было переименовано в 10./NJG 11. Оно осталось единственным подразделением ночных истребителей, вооруженным Me 262, получившим около дюжины Me 262B-1a/U1.
Если Me 262B-1a/U1 был лишь переоборудованием учебной машины, то Me 262B-2a считался настоящим ночным истребителем, который должен был поступить на вооружение с середины 1945 года. Конструктивно самолет отличался вставкой двух секций фюзеляжа до и после двухместной кабины, что увеличило общую длину на 1,2 м. Это позволило разместить в фюзеляже задние баки емкостью 900 и 600 л, которые на Фау-1 были заменены на 300-л и 260 л. При этом емкость переднего вспомогательного бака была увеличена со 170 литров до 500 литров, но подвеска двух 300-литровых баков была сохранена. Планировалось даже использовать 900-литровый бак на жёстком буксире позади самолета. Как и ранее испытанные на самолете бомбы, танк был оснащен деревянным крылом, а для взлета использовалась опускная тележка. Буксируемый бак увеличил общий запас топлива до 4400 литров, что позволило Me 262B-2a довольно долго патрулировать. Топливо из этого бака было израсходовано в первую очередь, после чего бак был сброшен.
Первый Me 262B-2a получил локатор как у Me 262B-1a/U1. Впервые он поднялся в воздух в марте 1945 года. Антенны «Оленьи рога» снижали максимальную скорость на 60 км/ч. Эту проблему неоднократно пытались решить. В результате появилась антенна «Утренняя звезда», установленная в носовой части самолета. Это позволило получить прибавку к скорости на 50 км/ч. Но в итоге решили остановиться на локаторе сантиметрового диапазона FuG 240 «Берлин», антенна которого располагалась под пластиковым обтекателем. Увеличение сопротивления воздуха при использовании этого локатора было незначительным, если и было. К моменту полного краха Третьего рейха Ме 262В-2а с берлинским локатором находился на завершающей стадии сборки. Предполагалось сохранить штатное вооружение из четырех 30-мм пушек МК 108, кроме того, планировалось установить две такие пушки под углом к горизонту по типу «Неправильную музыку». Это позволяло поражать бомбардировщики противника снизу в наиболее уязвимые их части – двигатели и бомбоотсек.