История
Самолёт МиГ-25 был разработан в КБ Микояна в конце 1950-х — начале 1960-х годов в ответ на появление в США новых скоростных и высотных целей. Техническое задание требовало создания перехватчика, способного развивать скорость, втрое превышающую скорость звука, и поражать цели на высотах до 25 000 метров. Испытания первых опытных образцов начались в 1964 году. В ходе доводки и эксплуатации самолёты этого типа установили множество мировых авиационных рекордов — их общее число достигло 29! Серийное производство самолётов началось в 1969 году, и они составили основу высотной противовоздушной обороны СССР на протяжении многих лет.
После того как осенью 1976 года истребитель-перехватчик МиГ-25П был угнан в Японию, где с его устройством смогли ознакомиться американские инженеры, советское руководство запустило срочную программу модернизации машины, чтобы восстановить превосходство в средствах воздушной обороны. Работы начались в ноябре 1976 года и велись с мобилизацией множества научных институтов и предприятий. Главным улучшением стала установка новой радиолокационной станции «Сапфир-25» (РП-25) с вычислителем АВМ-25, обладавшей повышенной помехозащищённостью, возможностью отслеживать до 6 целей одновременно и способностью обнаруживать цели на фоне земной поверхности. Наряду с новой РЛС самолёт получил теплопеленгатор, размещённый под носовой частью фюзеляжа, что обеспечивало пассивное обнаружение целей. Было усилено и ракетное вооружение: кроме модернизированных ракет средней дальности Р-40РД и Р-40ТД, состав вооружения пополнился четырьмя ракетами малой дальности Р-60 (позже Р-60М), которые подвешивались на сдвоенных держателях. Силовая установка была обновлена до двигателей Р-15БД-300 с увеличенным ресурсом, а возможность подвески дополнительного топливного бака ёмкостью 5300 литров значительно повысила дальность полёта.
Лётные испытания модернизированного перехватчика завершились в 1979 году, после чего на Горьковском авиазаводе начался его серийный выпуск под обозначением МиГ-25ПД, где «ПД» означало «перехватчик доработанный».



