МиГ-9, 9 (п)


МиГ-9П — советский реактивный истребитель. Представляет собой среднеплан нормальной схемы с прямым крылом и стреловидным хвостовым оперением. Двигатели установлены на днище самолета, чтобы горячий выхлоп не повредил фюзеляж. Самолёт стал результатом дальнейшей модернизацией МиГ-9. В 1946—1948 гг. построено 602 самолёта МиГ-9 различных модификаций, из них 12 прототипов. В боевых столкновениях участия не принимал.

Добавлен в игру в обновлении 1.27.

Основные характеристики

Летно-технические характеристики

Максимальная скорость

На высоте 1 000 м967 км/ч

Время виража26 сек.

Максимальная высота13 500 м

Двигатель2 х Климов РД-20Ф

Мощность1 200 л.с.

ТипВоздушно-реактивный

Система охлажденияВоздушная

Взлётный вес6 тонн

В игре МиГ-9П обладает рядом явных преимуществ перед своими основными противниками, такими как максимальная скорость и мощное вооружение, но уступает им в маневренности. Максимальная скорость 960 км/ч у земли и 950км/ч на высоте 5000 метров. Это очень высокие показатели и большинство самолетов медленнее.

МиГ довольно инертный самолет, но набрав скорость 600 км/ч и выше, становится очень отзывчивым в управлении и почти не теряет энергию при горизонтальных маневрах или доворотах до оппонента.

Набор высоты с уровня моря до 5 км занимает чуть больше 3 минут. Для такого быстрого климба необходимо разогнать самолет у земли до 600 км/ч и выставить угол от 10 до 15 градусов. Лучшим показателем может похвастаться разве что Me 163B.

Еще одним секретом такой скороподъемности является малый вес в 5 тонн. Для сравнения Тандерджеты весят почти 9 тонн, Киюн-Каи примерно 10

При грамотном использовании МиГ-9П очень редко попадает в прицел противника. Даже получив повреждения, есть высокий шанс вернутся на базу, починится и продолжить бой

Живучесть и бронирование

Экипаж1 человек

Скорость разрушения

Конструкции1 020 км/ч

Шасси380 км/ч

В целом, Миг обладает хорошей живучестью из за прочной конструкции. Основные топливные баки находятся в фюзеляже, топливо из крыльевых баков успеет израсходоваться во время климба и поиска первых контактов. Пилота защищает 55 мм бронестекло и две 12 мм стальные перегородки в лобовой части самолета. Но все же пожалуй лучшей защитой от 20 мм и 30 мм скорострельных пушек будет маневр уклонения, нежели броня. Позади пилота находится достаточно большой протектированный топливный бак. Так что после пожара есть большой шанс потушится и уйти на ремонт. К сожалению продолжать полноценный бой на подбитом реактивном истребителе в большинстве случаев очень сложно, но успешно вернутся на базу можно даже с одним двигателем.

Схема бронирования самолёта

Расположение модулей и пилота самолёта

Вооружение

Курсовое вооружение

Орудие 137-мм пушка Н-37Д

Боезапас40 снарядов

Скорострельность400 выстрелов/мин

Орудие 22 x 23-мм пушка НС-23К

Боезапас160 снарядов

Скорострельность600 выстрелов/мин

При конструировании самолета вооружение было соответствующее для перехватчика. Состоит оно из 2-х 23-мм пушек и одной 37-мм. Все орудия расположены в носу, в нижней части фюзеляжа. Крупнокалиберная Н-37 стоит по центру фюзеляжа, 23-мм симметрично по бокам. Эффективной стрельба будет до 600 метров, в отличии от врагов, пушки которых способны без проблем точно поражать цель и на 1000 м. Не рекомендуется стрелять очередями больше 1 секунды так как разброс становится очень большим и попасть по противнику можно только из пары 23 мм. Все дело в начальной скорости 600-700 м/с (в зависимости от снаряда) и большом весе. К примеру у пушки FMC T-160 начальная скорость полета снаряда 1030 м/с. Из лент вооружения эффективнее всего будет “Для воздушных целей” на всех орудиях.

Применение в бою

В авиационных боях стоит применять МиГ как перехватчик бомбардировщиков и штурмовиков. Девятка обладает довольно хорошей скороподъемностью на всех высотах, поэтому в начале боя рекомендуется набрать до 5 километров высоты. К началу боя противники окажутся примерно на одинаковой высоте или немного ниже. Задача не допустить противников выше себя. Так как большинство реактивных самолетов достаточно инертные, права на ошибку здесь нет. Лучшей тактикой тут будут проходы на скоростях с минимальным доворотом. Вступать в маневренный бой только в крайней необходимости. Намного выгоднее сделать вираж или разворот на горке с набором высоты. Мало кто из оппонентов сможет повторить это с таким же сохранением энергии.

При атаке “на проходах” надо помнить об особой баллистике пушек и брать просто огромное упреждение. При довороте, если рядом нет врагом, сбросить скорость чтобы сократить радиус виража. Главная задача навязать свою тактику и истощить противника, чтобы он потерял всю энергию на попытки поймать МиГ. После этого уже намного проще попасть по врагу, так как боекомплект достаточно скромный.

Комфортная скорость от 600 км/ч до 800 км/ч. На ней удобнее всего маневрировать одновременно оставаясь недосягаемым для своего врага. Особо хорошо это работает с ранними или тяжелыми реактивными самолетами. Догнать в таком случае могут только Тандерджеты или Кометы. Если враг все таки догоняет, тогда можно уйти в пологое пике и прижавшись к земли на бреющем полете оторваться.

В целом, самолет очень комфортный и легко навязывает врагам свою тактику боя, а если нет то можно уйти по скорости, развернутся и повторить выше описанные действия.

В совместных боях МиГ-9П может играть только роль истребителя авиации. Отсутствие подвесов и пушки со слабым бронепробитием могут уничтожить только самые легко бронированные цели, такие как ЗСУ или БМП

Достоинства и недостатки

Достоинства:

  • Высокая скорость
  • Хорошее сохранение энергии
  • Быстрый набор высоты
  • Малый вес
  • Великолепная живучесть

Недостатки:

  • Отсутствие подвесного вооружения
  • Плохая баллистика пушек
  • Нет воздушного тормоза

Историческая справка

В конструкции МиГ-9П были отражены все требования ВВС по улучшению исходной модели. Машину оснастили гермокабиной, катапультным креслом, тормозными щитками, значительно улучшили эксплуатационные подходы к агрегатам двигателя и вооружению, а также полностью пересмотрели размещение пушечного вооружения. Теперь все три пушки были расположены по бокам фюзеляжа, таким образом, что срезы стволов не доходили до входного отверстия воздухозаборника. На самолёте устанавливался автоматический прицел АСП-1Н. МиГ-9М имел более мощную силовую установку, состоящую из двух форсированных двигателей РД-21.

22 февраля 1948 года, лётчик-испытатель А. Н. Чернобуров выполнил первый полёт на И-308 «ФР». Заводские испытания показали что существенно улучшились лётные данные самолёта, а при стрельбе силовая установка стала работать значительно стабильнее. После завершения заводских испытаний 26 апреля 1948 года, И-308 был передав в ГК НИИ ВВС. 6 мая лётчик-испытатель Д. Г. Пикуленко облетал самолёт, после чего начались госиспытания, но их МиГ-9М не прошёл. Причина была в моральном устаревании конструкции самолёта, по сравнению с МиГ-15, испытания которого уже шли полным ходом.

Проектные работы над машиной получившей обозначение И-320[7] и заводской шифр «ФН» были начаты в ноябре, а постройка в декабре 1947 года. Выкатка на аэродром опытного экземпляра была запланирована на 28 февраля 1948 года. Однако к тому времени были начаты испытания первого опытного экземпляра МиГ-15 (И-310, «С»), оснащенного тем же самым двигателем, но более прогрессивной конструкции. В связи с этим дальнейшие работы по И-320 были сочтены бесперспективными и вскоре прекращены.