У некоторых наций в игре двухмоторные поршневые бомбардировщики даже при полной прокачке двигателей и фюзеляжа не выжимают и 500 км/ч. А ведь 50-100 км/ч сверху – это возможность быстрее долететь до поля боя, уйти от огня зениток, больший шанс оторваться от атакующего самолета. Сегодня предлагаю ускорить ветку США. Представляю вашему вниманию North American NA-98X Super Strafer!
История (многа букав)
Изначально компания North American хотела построить B-25 с двигателями Pratt & Whitney R-2800. Но в достаточном количестве их не было, и использовались проверенные Wright R-2600. Постепенно удалось наладить массовый выпуск R-2800 и появилась возможность улучшить летно-технические характеристики B-25 и создать более дешевый аналог A-26 Invader. Двигатели развивали мощность 2000 л.с. и отличались обтекаемыми капотами. Для переделки был взят B-25H-5 с серийным номером 43-4406. Помимо новых двигателей, изменения включали в себя увеличенные коки винтов, законцовки крыла угловатой формы, увеличенную длину элеронов для лучшей управляемости по крену.
Впервые NA-98X поднял в воздух 31 марта 1944 года с аэродрома Майнс-Филд экипаж в составе летчика-испытателя Джо Бартона и бортинженера Джима Талмана. Они отметили прирост скорости, улучшение динамики, уменьшение вибраций, увеличение скорости крена. Самолёт лучше держал курс. За часовой полет NA-98X достиг высоты 3048 м за 4,9 минуты на аварийном боевом режиме и за 5,3 минуты на боевом режиме. С использованием боевой аварийной мощности была достигнута скорость 528 км/ч на уровне моря, а в конечном итоге максимальная скорость составила 563 км/ч на большей высоте. Это был огромный скачок вперед по сравнению с 439 км/ч у B-25H. В течение следующих 25 дней NA-98X провел в воздухе 40 часов 15 минут.
Вместе с тем, возросшая мощность и скорость, увеличенная площадь элеронов и уменьшение усилия на ручке создали возможность эксплуатации самолета за пределами конструктивных ограничений крыльев. Инженеры из North American подчеркнули, что на самолет действуют строгие ограничения по скорости и ускорению. Без усиления крыльев максимальная скорость была ограничена до 547 км/ч, а предел эксплуатационной перегрузки 2,67 G. Но майор Перри Ритчи уже дважды совершал скоростной проход и резкий рывок, и его предупредили, чтобы он больше этого не делал. Он был в первую очередь, летчиком-истребителем и имел привычку управлять бомбардировщиком больше как истребителем.
И 24 апреля 1944 года произошла катастрофа. Возвращаясь из 29-го испытательного полета, Ритчи и лейтенант Уинтон Вей приблизились к Майнс-Филд на скорости выше 547 км/ч. На высоте примерно 62 метра у самолета отломились обе консоли крыльев и ударили в хвостовое оперение. Самолёт разбился вместе с экипажем. Причиной признали превышение пилотом предельного режима эксплуатации. После катастрофы все работы над NA-98X были прекращены, хотя ВВС Великобритании проявляли интерес к самолёту. Нужно отметить, что скорее всего перепроектирование крыльев свело бы на нет любую экономию средств для достижения характеристик на уровне A-26.
ЛТХ
Цифры кроме двигателей и скорости, скорее всего, взяты от B-25H:
Размах крыла 20,60 м;
Длина 15,54 м;
Высота 4,80 м;
Площадь крыла 58,60 м2;
Масса пустого самолета 9450 к
Нормальная взлётная масса 14600 кг;
Двигатели 2хPratt & Whitney R-2800-51 Double Wasp;
Мощность 2х2000 л.с;
Максимальная скорость 563 км/ч;
Крейсерская скорость 486 км/ч;
Практическая дальность 1800 км;
Практический потолок 7620 м;
Экипаж 5 человек.
Вооружение
Стрелковое вооружение – четыре 12.7-мм пулемета (400 патронов на ствол) и 75-мм пушка в носу (21 снаряд), два пулемета в верхней турели (по 400 патронов), два в хвосте по 600 патронов, а также два в бортах (200 выстрелов на ствол). Бомбовая нагрузка 1450 кг. На применение вооружения отлетать не успел, но, думаю, можно немного напрячь сову и дать сетапы аналогичные PBJ-1H так как это, по сути, B-25H с другим обозначением, на базе которого сделали NA-98X.
Фото
В игре
Боевой рейтинг ориентировочно в диапазоне 4.7 – 5.3 в зависимости от режима, класс – ударный самолёт, т.к. у прототипа не было бомбового прицела. По традиции можно запихнуть в какой-нибудь ивент. Мне кажется, идеально подойдёт как один из призов очередного пропуска.
- За
- Против