21 марта 1942 года впервые в воздух поднялся Ла-5 — советский истребитель, способный сражаться с немецкими на равных. Он быстро стал одним из основных защитников советских небес. У Германии получилось захватить один полностью исправный экземпляр Ла-5ФН в сентябре 1944-го: эксперты люфтваффе изучали его на экспериментальном аэродроме в Рехлине.
Ла-5ФН (Германия) временно доступен за Золотые орлы
С 21 марта (14:00 МСК) до 24 марта (14:00 МСК) истребитель III ранга Ла-5ФН из ветки развития Германии будет доступен для приобретения за 5250 Золотых орлов.
Своё название Ла-5ФН получил от более мощного двигателя М-82ФН, установленного в этой модификации самолёта. По скороподъёмности и манёвренности он не уступает популярным немецким Fw 190 A-8 и Bf 109 G, оставаясь чуть медленнее их. Свои выдающиеся ЛТХ он лучше всего проявляет на небольших высотах, а в качестве курсового вооружения использует спаренные 20-мм пушки ШВАК с боезапасом в 340 снарядов.
Всё просто, лет 11-12 назад, в 2013г Ла-5ФН был неплох, но недолго, стоил около 1700 голды, и был основным истребителем Люфтваффе. Разрабы, каквсегда, не парясь, задрали цену + нерфанули и забили на на это. Так как его нерфанули, он стал никому не нужон, плохо продавался, разрабы сделали ход конём, убрали из продажи. Ну, типо, уникальный клон )))
склонировать готовый самолёт с готовым камуфляжем выгоднее, потому что дважды купить ла5фн не получится, да и обычно любители поршневой авиации времён ВМВ не особо любят авиацию противника.