Прошлая версия темы не прошла из-за неправильной голосовалки, и это дубль:)
Кто бы мог подумать, что когда-нибудь я возьмусь за авиацию. Ну в общем, почти всю иранскую наземку я вроде как уже перерыл, осталась летка с флотом (вы там живы?).
В данной теме я покажу вам авиацию, вертолеты и БПЛА Ирана.
БРы ставил не я, прошу оценивать больше саму технику чем БР:)
Ссылки на первые 2 части по нации Ирана:
Обозначения ВВС Ирана
Камуфляжи ВВС Ирана
Не знаю, норма это, или нет, но по Камо для летки у Ирана все куце.
И интересный факт: иранцы очень любили раскрашивать свои авиа-подвесы в разные, но фиксированные (для разных видов) цвета. К примеру, бомбы у них чаще всего были синего цвета, ракеты «воздух-земля» красного, ракеты «воздух-воздух» малой дальности оранжевого а «воздух-воздух» большой дальности - серого.
Самолеты
Клоны иранской авиации судя по всему просто необходимы из-за пробела вплоть до топовых самолетов, в плане веток все прям очень плохо. Вот некоторые примеры: P-47D-30, Thunderjet, F-86D и F, CL13 Mk.6, Миг-23БН, СУ-35 и 25К, и другие Американские, советские и китайские самолеты. Если кто-то найдет информацию про Иранские самолеты времен ВМВ и холодной войны, пожалуйста, скажите об этом в комментариях под постом либо в ЛС! Заранее спасибо.
- Hawker hind. Максималка тут в 300 км/ч, вооружен 2-мя 7.7мм пулемётиками спереди и 1 в задней кабине, так же может подвешивать две бомбы по 230 кг.
Hawker hind
- Azarakhsh. Согласно ряду источников, на самолете используются турбореактивные двигатели РД-33 с максимальной тягой по 8300 кгс. С такой силовой установкой Azarakhsh может разгоняться до 1650-1700 км/ч. Авионика, электроника и т.д., всё тут своё (иранское) или просто новое, но характеристики весьма размыты. Вооружение тут не особо интересное, но есть ракеты Fatter (сделаны на корпусе AIM-9) с инфакрасным наведением и дальностью пуска до 40 км, а также Pl-5. БР около 10.7-11.0.
Azarakhsh
- F-4Е. Электроника и все такое вроде похуже, чем у F-4D, но он несёт на себе бомбу Qadr и ракеты Р-73. БР 11.0.
- Saeqeh. Попытка Ирана создать отечественный истребитель на базе F-5. Saeqeh имеет дополнительный вертикальный стабилизатор. Благодаря такому важному выбору конструкции Saeqeh получит самый уникальный профиль полета по сравнению с другими F-5. Saeqeh не сможет использовать ракеты AIM-9, вместо этого стартовой будет Fattir AAM, а конечной ракетой будет PL-5E. Однако Saeqeh все еще может использовать бомбы FFAR и Zuni (и американские демократические бомбы, что несвойственно для Ирана). Также Saeqeh может использовать иранское управляемое оружие в виде Zoobin PGM (возможно также и Bina). Двигатель тут, по слухам, должен был быть РД-33, но реальные испытания так и не состоялось по простой причине – эти двигатели слишком велики для F-5E. БР примерно 11.0.
- F-7MB (J-7). Улучшенный F-7M от Китая и Пакистана специально для Иранцев. Из нового тут: новый двигатель WP-7IIC, система предупреждения о радиолокации (RWR) LJ-2, возможность установки модулей радиоэлектронной разведки на подкрыльевых пилонах, возможность переноса воздушной мишени типа 3А на пилоне, расположенном под центральной частью фюзеляжа. Бортовые компьютерные системы были адаптированы для использования американского оружия, такого как 70-мм неуправляемые ракеты “Hydra”, неуправляемые бомбы Mk 82 и 83, а также парашютные бомбы Mk 82SE. Из ракет «Воздух-воздух» могли использоваться французские R550 Magic/Китайские копии Pl-7C, ну и AIM-9L. Дисплеи всех бортовых систем также были перепрограммированы на использование британских единиц измерения вместо метрических. БР наверное 11.0-11.3.
F-7MB (J-7)
- Су-22. Имеется контейнер (?) и управляемое вооружение. Может нести 330-мм ракеты Fajr-4, планирующие бомбы, ну и прочее разное иранское барахло: Zoobin, Qadr, Qased и Bina. БР 11.3.
Су-22
- Mirage F1EQ-5. Модернизация представляет из себя новое вооружение - До 2-х ракет Х-29L, до 2 АС-30L Nord, до 1 AM-39 Exocet и BGL-1000. Также могут быть 2 ракеты super 530F, 2 magic II и magic I. БР 11.3.
- Kowsar. Иран все пытается и пытается сделать что-то отечественное на чужеродной базе (снова F-5, на этот раз F-версии). На Kowsar установлено более современное авиационное оборудование, включая, например, новый баллистический компьютер, обзорный дисплей и лазерный дальномер. Но чтобы освободить место для нового оборудования, пришлось опустить одну из двух 20-мм автопушек M39. Далее, Kowsar стартует с универсальной AAM в качестве стартовой, и благодаря улучшенному набору авионики он может использовать более продвинутые виды вооружения. БР 11.7.
- F-4D. Ну тут классика, практически все АСП Ирана (например теленаводимая ракета Zoobin - 750 фунтовка в виде БЧ и Ghased активную 1000 фунтовую бомбу с небольшим движком - несет именно Фантом) - сюда прикрутили. В ходе модернизации установлен новый БРЛС, контейнер целеуказания и новая авионика. Несёт на себе бомбы Qadr, Qased TV и ещё Facour 90. БР 11.7.
F-4D
- Су-24МК. На него могли вешаться крылатые ракеты Asef и Farkour-90. БР 11.7.
- МиГ-29 9-12. Иранцы ставили на некоторые свои «МиГи» ракеты Fakour-90, а также противокорабельные ракеты Nasr-1. БР 12.0.
- F-4D (2013). Он может нести на себе всё то же, что и F-4D, но помимо этого ещё ракеты Pl-5 ( B и E), 7 и 11. БР 12.0.
- F-14А. Иранские 14-е «эфки» обладали самыми различными вариантами подвесов: ракета Yasser (750-фунтовая бомба М117, приваренная к ракете Mersad вроде), Sedjeel (модернизированный MIM-23 Hawk), Farkour-90 и Р-27. БР 12.0.
- F-14AM. Улучшения иранских «эфок» включают в себя: Предоставление возможности использовать управляемые бомбы и ракеты Sedljil, Farkour 90, Fattir, R-73, Qadr и Qased TV. БР 12.3.
Самолеты, добавленные уже после публикации. Извиняюсь, но у них скорее всего будет отсутствовать БР, либо они не будут рассортированы.
- Qaher-313. Самолёт описывается как практически полностью незаметный для радаров, и способный действовать на малых высотах. Может нести 2 910-кг бомбы, «умные» управляемые ракеты, либо же как минимум 6 ракет класса «воздух-воздух». Предполагается, что он оснащен реконструированным и улучшенным двигателем General Electric J85.
Qaher-313
- HESA Shafaq. Проект дозвукового (может быть уже и нет) самолета-невидимки. Оснащен ТРДД «РД-33», максимальный взлетный вес 6900 кг, длина и размах крыльев 10.84 и 10.45 м соответственно. Потолок до 17.78 км. Может нести ракеты Sattar, Shahbaz и Fatter.
Вертолеты
- Shahed 278. Ничего особенного, никакой электроники нет, вооружен 12,7-мм пулеметом и 70-мм НАРами «Hydra». БР 7.7.
Shahed 278
- Zafar 300. Лёгкий ударный вертолёт Ирана, вооружен одним 7.62 GAU-2B/А Minigun, 2 блоками НАРов «Hydra» или 2-мя ПТУРами SS-11. БР 8.0.
Zafar 300
- AH-1J. Сюда же персы втюхали более мощный двигатель и аж до 8 ПТУРов TOW (на обычной версии они не ставились), так же есть 20-мм роторная пушка М197, 70-мм «Hydra» и были так же 2 ракеты AIM-9, вроде самой ранней версии. БР 9.7.
AH-1J
- UH-1. Не знаю, какой модификации данный вертолет, но он может нести ракеты Ghaem-114 (до 4-х штук), а так же имеется хорошая электроника. БР 10.0.
UH-1
- AH-1J P4. К этой «кобре» иранцы умудрились прикрутить аж 2 штуки AGM-65 Maverick (да-да, она может ими стрелять). БР 10.0.
AH-1J P4
- Toufan II. Это снова улучшенная «кобра», но улучшенная еще сильнее: её оснастили новой лазерной системой, цифровой системой управления запуском ракеты, монитором с несколькими дисплеями и центральной интеллектуальной системой управления вооружением. БР 11.3.
Toufan II
- Panha 2091. Это чуть ли не самая крутая «кобра», которая вообще есть у Ирана: электроника на высшем уровне, по вооружению, тут тоже весьма интересно: 6 ракет Shafaq типа «выстрелил-забыл», до 8 ракет Dehlaviyeh (улучшенные «Корнеты»), Almas 2 (схожи со «спайками»), Ghaem-114 (то же самое, но тут увеличена дальность пуска) также ракеты Haider «воздух-поверхность» с дальностью пуска от до 30 км и УРВВ-УРВП Ghamar Bani Hashem (весьма интересная штука, т.к Иранцы говорили, что она может стрелять как по воздуху, как УРВВ так и по земле, как УРВП). БР 11.7.
- Shahed 285C. Вертолёт, разработанный Ираном, с наилучшей электроникой и всем тем вооружением, что писалось выше (кроме Dehlaviyeh). Он может так же подвешивать до 8 ПКР Kowsar или 14 ракет «воздух-поверхность». БР 11.7.
Shahed 285C
И 1 премиальный вертолет.
Ми-17 (Syria). Иранцы модернизировали сирийцам их вертолеты Ми-17, оснастив их своими инфракрасными датчиками и модульной сенсорной турелью (ее можно снять и заменить другими, с разными наземными радарами, инфракрасными системами переднего обзора и лучшим прицельным оборудованием). Модернизированные Ми-17 также совместимы с пулеметами «Gatling», УПК-23, ракетами С-13, а также управляемыми ракетами. Также на некоторые такие вертолеты сами сирийцы устанавливались дополнительные бронепанели. Также иногда устанавливалась система радиоэлектронного подавления TACAN.
Ми-17 (Syria)
БПЛА
- Qods Mohajer-6 (ударный). Теплак и прочая современная электроника на месте, может быть вооружен 2-мя ракетами Almas, но в общей сумме у него есть 6 слотов для подвесов (4 под крыльями и 2 под фюзеляжем), и туда можно подвесить и управляемые ракеты, и бомбы. Максимальная и крейсерская скорости 200 и 130 км/ч соответственно, потолок действия до 7.6 км.
- Ababil (разведывательный). Максимальная скорость до 370, крейсерская - до 270-305 км/ч. Потолок действия около 3 км. Длина 2.88, высота 0.91, а размах крыльев 3.25 м.
Надеюсь я везде поставил правильные фотки, и если что-то упустил - прошу написать:)
В создании темы огромную помощь мне оказывал @adjacent-beetle0 , за что ему большое спасибо:)
- За
- Против