Новые ELC в ветку Франции

Поколение 1957 года. История разработки.

Спойлер

Первый прототип Эвена был разработан в 1953 году, в соответствии с набором требований, сформулированных в марте того же года после запроса в июле 1952 года маршаллом Джуином на легкий истребитель танков с безоткатными орудиями. Конструкция, которую придумал Эвен, представляла собой очень низкую машину, настолько низкую, что водитель находился в скорченном положении в корпусе. [Машина была вооружена четырьмя 120-мм (4,7 дюйма) безоткатными орудиями Brandt в башне, способной вращаться на 360°. Первый макет был закончен в январе 1954 года. Однако в 1955 году французская армия изменила свои требования, отказавшись от безоткатных орудий и попросив вооружить свои проекты легких истребителей танков более классической противотанковой пушкой. Тем не менее, прототип был завершен и испытан в 1956 году. Эти испытания показали, почему от безоткатных орудий следует отказаться: в то время как их огневая мощь была значительной, их точность была очень низкой, при относительно низкой дальности 451 м (493 ярда) приводило к горизонтальному рассеиванию до 4,36 м (14,3 фута) и вертикальному рассеиванию до 3,05 м (10 футов). Машина не только страдала от очень посредственной точности, но и имела проблемы с передвижением по неровной местности. В первый день испытаний на подвижность машина застряла на дне канавы, был поврежден приводной вал правой звездочки, не выдержав удара при падении.

После изменения требований 1955 года и довольно неудачных результатов испытаний 1956 года Эвен вернулся к чертежной доске, чтобы внести необходимые исправления. Он должен был адаптировать свою конструкцию под новые требования и избежать повторения неудач первого прототипа.

На этом новом этапе проектирования появились две новые версии ELC EVEN, и обе будут испытаны в ноябре 1957 года. Одна версия сохранила противотанковую функцию оригинального прототипа ELC EVEN, заменив 120-мм (4,7 дюйма) ракетную установку одной 90-мм (3,5 дюйма) пушкой с магазинным питанием. Другая версия была разработана для борьбы с пехотой и легкобронированной техникой с двумя 30-мм (1,18 дюйма) автоматическими пушками. Зенитный и ракетоносный варианты впервые упоминаются в документах, датируемых 1957 годом. В обеих конструкциях использовалось оригинальное шасси ELC EVEN, за исключением пары изменений, таких как новые опорные катки со спицами, которые остались неизменными в экстерьере. Машины, за исключением этих изменений, остались прежними, с особенно низким корпусом, в котором водитель, находившийся с правой стороны корпуса, должен был лечь, чтобы управлять машиной. Башня была смещена по центру влево и представляла собой совершенно новую конструкцию. Хотя две версии новой башни имели ряд различий в отношении вооружения, они оба имели ряд общих характеристик, таких как тот факт, что они колебались, особенность, особенно популярная во французских проектах 1950-х годов, и имели очень прямоугольную форму. Эти две модели башни имели максимальный угол наклона -9° и угол возвышения 13° могли совершить полный оборот за 15 секунд благодаря гидравлической системе поворота и автоматически фиксировались на месте при стрельбе. Обе башни отличались смещенным от центра вооружением. Высота транспортного средства была увеличена до 1,60 м (5,2 фута) в обоих.

image

Спойлер

Две башни практически не имели разницы в весе, при этом оба новых варианта ELC имели вес около 6,7 тонны (7,3 тонны). Испытания на мобильность, проведенные в ноябре 1957 года, показали, что это новое поколение ELC EVEN может достигать максимальной скорости 70 км / ч (43 миль в час) на дороге и имеет крейсерскую скорость от 50 до 55 км / ч (31-34 миль в час) на дороге и от 20 до 40 км / ч (12-24 миль в час) на различных участках местности. Они имели давление на грунт 440 граммов на см² (6,2 фунта на дюйм²) и могли пересечь траншею шириной 1,8 м (5,9 фута) или поверхность глубины 80 см (31 дюйм). Они имели радиус поворота 5,5 м (18 футов) и максимальный угол подъема от 60% до 70%. Дальность полета составляла от 350 до 450 км (217-279 миль) с внутренними топливными баками, и, похоже, можно было добавить незащищенные внешние топливные баки, увеличив максимальную дальность полета до 500 км (310 миль).

Сообщается, что из-за легкости и небольших габаритов машина могла перевозиться вертолетом «Piasecki 4I» — скорее всего, обозначение Piasecki H-21C, транспортного вертолета, 98 экземпляров которого французская армия и ВВС закупили. Пара других моделей Пясецкого использовалась Францией, но они были куплены военно-морским флотом и были приобретены в меньшем количестве. EVEN, по-видимому, также может перевозиться другим вертолетом, «YH I7 A», хотя более подробная информация об этом транспортном средстве неизвестна. Сообщалось, что в то время новый французский транспортный самолет Noréclair мог загрузить ELC EVEN в свой грузовой отсек. Две версии башни могли быть заменены в течение четырех часов, и только одна машина была задействована в испытаниях в ноябре 1957 года, получив другую башню в зависимости от испытаний, которые должны были быть проведены. Этот прототип был завершен в течение июня 1957 года и в течение этого месяца подвергался менее обширным предварительным испытаниям.

ELC EVEN с 30-мм вооружением.

Спойлер

Модель с 30-мм вооружением, предназначенная для действий против пехоты и легкобронированной техники, имела две 825-мм пушки HS.30, стреляющие 30×113-мм снарядами с начальной скоростью около 1000 м/с (3280 кадров в секунду). Они питались обоймами на 85 выстрелов, одна из которых уже была заряжена, а другая находилась в резерве, что означало, что в ее распоряжении было в общей сложности 340 патронов. HS.825 изначально разрабатывался как авиационная пушка, но обладал довольно приличной бронепробиваемостью против бронетранспортеров и даже легких танков, таких как [PT-76]. С боеприпасами API (бронебойно-зажигательные) он мог пробить 30 мм (1,18 дюйма) брони на расстоянии одного километра (1093 ярда) и примерно до 100 мм (3,9 дюйма) в упор. Орудия могли вести огонь как залпом, так и выстрелом за выстрелом. Машина также была вооружена двумя 7,5-мм пулеметами AA52, по одному с каждой стороны машины. Они питались лентами на 300 патронов, всего по пять лент на каждый пулемет, что означало, что машина могла выпустить в общей сложности 3 патронов калибра 000,7 мм, прежде чем закончатся боеприпасы.

ELC EVEN с 90-мм башней

Спойлер

Модель с 90-мм вооружением, которая была разработана, чтобы взять на себя роль оригинального ELC по борьбе с вражескими танками, была вооружена пушкой низкого давления DEFA D 919 на правой стороне башни. Это орудие могло стрелять двумя различными противотанковыми снарядами: Brandt-Energa, 2,6-килограммовым снарядом, выпущенным со скоростью 600 м / с с эффективной дальностью стрельбы около 700 м (765 ярдов) и который мог пробить около 300 мм (11,8 дюйма) брони или более новый снаряд Brandt с эффективной дальностью стрельбы около километра и аналогичными значениями бронепробиваемости. Машина была оснащена 5-зарядным барабанным автоматом заряжания с временем перезарядки две секунды между каждым выстрелом. Двадцать пять снарядов перевозились в шкафчике для боеприпасов перед наводчиком, в дополнение к пяти уже загруженным в автомат заряжания. В отличие от первого прототипа ELC EVEN, казенная часть располагалась внутри башни, что означало, что наводчик мог перезаряжать ее, не выходя за пределы танка. Эта особенность была весьма впечатляющей на такой крошечной машине, так как даже на более крупных [легких танках AMX-13 экипажам приходилось покидать машину, чтобы перезарядить барабанные магазины, как только они заканчивались. Башня также была оснащена спаренным 7,5-мм пулеметом AA52 с боекомплектом 1 200 патронов.
90-мм вооруженная башня, которая была представлена на прототипе 1957 года, была вооружена DEFA D 919. К ноябрю уже планировалось заменить этот пистолет более новой моделью. Главной особенностью этого нового орудия была возможность стрелять 4,6-килограммовым 90-мм оперенным снарядом DEFA с начальной скоростью 760 м/с (2493 кадра в секунду). Возможность стрельбы этим снарядом, который уже мог быть использован единственным конкурентом ELC EVEN, ELC AMX, была запрошена французскими военными после первой презентации 90-мм вооруженной башни в июне 1957 года. Также была запрошена возможность стрельбы другим снарядом, невращающимся кумулятивным снарядом «G», с начальной скоростью 700 м/с (2296 кадров в секунду).

Эвен придумал временное решение, позволяющее его ELC стрелять снарядом DEFA без необходимости внесения значительных изменений в башню. Он состоял из снаряда DEFA и патрона Брандта, укороченного на 38 мм (1,4 дюйма), в результате чего получился снаряд длиной 625 мм (24,6 дюйма). Орудие D 919, модифицированное для стрельбы этим снарядом, получило обозначение D 919 A. Однако для того, чтобы D 919 A мог стрелять снарядом со скоростью 760 м/с, требовалось высокое давление 1300 кг/см² (18 490 фунтов на квадратный дюйм), что было сочтено приемлемым для прототипа, но не для будущего серийного производства.

К марту 1959 года, после успеха испытаний 1957 года, французская армия сформулировала предсерийный заказ на 5 ELC EVEN. Было запрошено, чтобы EVEN могли стрелять оперенной оболочкой DEFA в ее первоначальной конфигурации, что означает, что оболочка будет иметь общую длину 758 мм (29,8 дюйма) с использованием разъема DEFA. Оригинальный снаряд мог стрелять с начальными скоростями 760-770 м/с (2493 – 2526 к/с) с большей точностью и в более безопасных условиях, чем с розеткой Брандта. Пересмотренная версия пушки D 919 A, модифицированная для стрельбы оригинальным снарядом DEFA, не занимала больше внутреннего пространства, но ствол был на 30 см (11,8 дюйма) длиннее, чтобы повысить точность машины, D 919 B также мог стрелять снарядом DEFA с гнездом Brandt или снарядом Brandt-ENERGA длиной 656 мм (25,8 дюйма). Кумулятивный снаряд «G» не мог быть выпущен из D 919 B, и для этого требовалось другое орудие, D 915 (которое использовалось в ELC AMX Bis). Оказалось, что установить это орудие на башню EVEN было невозможно, и, похоже, планы по стрельбе снарядом G были отменены без изготовления прототипа EVEN с вооружением D 915.

image

Выжившие ELC EVENs.

Спойлер

Удивительно, но для того, что было только до серии, три ELC EVEN сохранились до наших дней. Один из них, оснащенный 30-мм башней, находится в Танковом музее в Сомюре, крупнейшем во Франции и одной из крупнейших коллекций Европы. Интересно, что это одно из немногих транспортных средств музея, в которое люди действительно могут войти. Изначально это предназначалось для детей. Машина выставлена с открытыми люками корпуса и башни в маленькой детской зоне музея.

Еще один ELC EVEN, вооруженный 90-мм пушкой, также находится во владении Сомюрского танкового музея. Судя по всему, он не находится в постоянной экспозиции, а иногда экспонируется во временных экспозициях. Он все еще находится в рабочем состоянии и иногда показывается в движении во время демонстраций музея.
Третий ELC EVEN, также вооруженный 90-мм пушкой, украшает военную базу Карпиань недалеко от Марселя в Провансе.

Дальнейшая судьба остальных машин неизвестна. В то время как большинство из них, скорее всего, были утилизированы, не исключено, что обширные запасы транспортных средств Сомюра (в музее выставлено около 200 автомобилей, но 500 в резерве) могут содержать один или несколько оставшихся ELC EVEN. Следует отметить, что конкурент ELC EVEN, ELC AMX Bis, также имеет прототип, оставшийся в Сомюре.

image

image

  • За
  • Против
0 проголосовавших
5 лайков

прикольнл

Ура, тема не про чертов Т-90, так что уже лайк

4 лайка

Эта тема была автоматически закрыта спустя 7 дней. В ней больше нельзя отвечать.