- За
- Против
Раз советам не хватает колесников, вот мой кандидат
Разработка была начата в 1960 году в Волгограде, проект был представлен Гос комитету по оборонной технике 9 августа 1963, который дал разрешение на изготовление опытного прототипа. Прототип был изготовлен в том же году и отправлен на испытания в 1964 году, вместе с другими прототипами БМП.
Главной особенностью прототипа естественно являются его колёсики самолетного типа, снятые буквально с Ил-14. Прототип оснащался гидро пневматической подвеской, которая позволяла объекту ложится на брюхо и опускать колёса
По задумке конструкторов колесный привод должен был как увеличивать мобильность на твердых поверхностях, так и снижать износ гусеничных лент на маршах. Таким образом пытались совместить преимущества гусеничного и колёсного привода.
В итоге испытаний прототип так и остался прототипом, поскольку колесный привод кроме преимуществ дал и ряд критических недостатков: сложность обслуживания колёс на марше, быстрый износ колёс (самолетные колеса хоть и легче обычных, но резина изнашивалась гораздо быстрее), дополнительное усложнение и удорожание производства
ТТХ
Двигатель УТД-20 - 300 л.с.
Вес 12.07 т
Колесный привод - передний
Максимальная скорость на гусеницах 57 км/ч, на колесах - 108 км/ч
Экипаж - 2 чел
Вооружение - 2А28 с автоматом заряжания на 40 выстрелов, перезарядка 6 секунд
Снаряды - ПГ-9
Спаренный пулемет 7.62
По БР предложу 7.0, как прем/награду за БП