О самолете
По своей конструкции самолет С.101 Aviojet является двухместным цельнометаллическим монопланом с низкорасположенным крылом. Он имеет однокилевое хвостовое оперение и трех-стоечное шасси с передней стойкой.
В передней части фюзеляжа находится двухместная кабина, оборудованная катапультируемыми креслами Мк.Е 10. Заднее кресло располагается несколько выше переднего в целях обеспечения лучшего обзора для пилота-инструктора.
По обеим сторонам фюзеляжа находятся воздухозаборники двухконтурного реактивного двигателя TFE 731-2-25 американского производства с тягой 1600 кгс.
В целом конструкция самолета отличается простотой и рациональностью, что упрощает его производство, ремонт и эксплуатацию.
Радиоэлектронное оборудование самолета состоит из KB и УКВ радиостанций, приборов радионавигационной системы TAKAN, системы радиолокационного опознавания и прицельных приборов (ракетный и бомбовый вычислитель).
В фюзеляжном отсеке самолета размещается 30-мм пушка Defa или два 12,7-мм пулемета. Здесь же может быть установлено различное разведывательное оборудование или аппаратура для ведения радиоэлектронной борьбы.
ЛТХ и вооружение
Модификация С.101
Размах крыла, м 10.60
Длина самолета, м 12.50
Высота самолета, м 4.25
Площадь крыла,м2 20.00
Масса, кг
пустого самолета 3470
нормальная взлетная 4850
максимальная взлетная 5600
Топливо
внутренние топливо, кг 1822
Тип двигателя 1 ТРД Garrett TFE731-3-1J
Тяга нефорсированная, кН 1 х 16.46
Максимальная скорость, км/ч 834
Крейсерская скорость, км/ч 656
Практическая дальность, км 3706
Боевой радиус действия, км 370-964
Продолжительность полета, ч.мин 3.30
Максимальная скороподъемность, м/мин 1152
Практический потолок, м 12190
Макс. эксплуатационная перегрузка 7.5
Экипаж, чел 2
Вооружение: одна 30-мм пушка DEFA 553 c 130 патронами или
два 12.7-мм пулемета FN-Browning M3 (c 220 патронами)
боевая нагрузка - 1150 кг на 6 узлах подвески
2х 500-кг бомбы или 4х 375-кг бомбы или 6х 250-кг бомб,
или 4 напалмовые бомбы BLU-27, или
4 ПУ LAU-10 4х127-мм или 6 LAU-68 19х70-мм или
6 Matra 155 18x68-мм НУР, или
2 УР воздух-воздух AIM-9 Sidewinder
Источники
de Agostini. Мировая Авиация. CASA С.101 Aviojet
Виктор Шунков. Современная военная авиатехника
Warplanes. Modern Fighting aircraft
Airforce Technology. C-101 Aviojet - Basic and Advanced Military Jet Trainer
- За (хорошую штурмовку)
- Против (я венгр мне и так норм)