Опытная модификация F9F-3 с носовой башней Emerson Aero X17A

Предлагаю, наверное, самый уникальный вид вооружения для самолёта.
Оно устанавливалось на истребителе Grumman F9F-3.
677807_original

  • За
  • Против (с аргументами)
0 проголосовавших
История

Ограниченная маневренность первых реактивных истребителей (скорость у них была прекрасной, а вот тяговооруженность на боевой скорости оставляла желать лучшего) приводила к тому, что выход в атаку у них получался далеко не всегда. То двигатель не вытянет, то инерция мимо пронесёт. Поэтому в 1950 году в США начали экспериментировать с подвижным вооружением на F9F-3, который должен был свести к минимуму недостатки и усилить достоинство машины.
677977_original

Предполагалось, что в ближнем бою специализированный радиолокатор обнаружит супостата и наведет на него четыре крупнокалиберных пулемета. При этом вращающееся колесо вращается со скоростью 100 градусов в секунду и перебрасывает пулеметы со скоростью до 200 градусов в секунду. Предполагается, что пилоту нужно было действовать в пределах досягаемости оружия (на параллельных курсах, на встречах, просто преодолевать метры в двухстах) - и все остальное автоматика должна была сделать сама. Разумеется, автоматика, потому что и пилотировать и управлять этой башней один человек не может в принципе.
2032809_original

Решение очень необычное. Но сначала заметили, что есть проблемы с радиолокатором, потом проблемы с алгоритмами наведения… В общем, пока устранили недочёты, на горизонте замаячили управляемые ракеты для ближнего боя и военные решили закрыть проект.

Принцип работы

Носовая часть самолета поворачивалась на 360 градусов вокруг продольной оси самолета, а внутри носовой части вращались четыре пулемета Браунинг м2.
Aero X17A Turret Illustration web
Таким образом, оружие можно было направить практически куда угодно.
Aero17 coverage
Пилоту не нужно было лететь навстречу бомбардировщику и вести его, он мог просто пролететь над ним, под ним или мимо него.
Ему был предоставлен прицел, позволяющий навести радар в носовой части бомбардировщика. Затем система управления огнем нацеливала орудия так, чтобы они попали в цель, если пилот нажмëт на спусковой крючок.
X-17A Gunsight web

8 лайков

Вот смотрю и думаю… Ведь что-то в игре уже есть такое, но реализовано никак… А, точно! У Су-25Т вроде есть курсовые, которые могли в реале наводится вниз…

10 лайков

не прокатит. у нас есть буквально такой же як-2 КАББ но там установка просто как курсовое вооружение.

на этом самолёте всё делает автоматика

мне кажется ты путаешь с ил 102

1 лайк

но у него пушка могла двигаться в ограниченном секторе и только по вертикале
6b.Podfyuzelyazhnaya-30-mm-pushka-9A-4071K-na-Il-102-600x501

у сушки жёсткое крепление для увеличения точности, на фото видно что ей просто некуда поворачивать
9.Su-39.-Vid-speredi.-3-600x600

Как бы За, но я так полагаю 20мм тут нету? Ну хз на какой БР сувать это чудо с его с 4х браунингами и такой механикой

1 лайк

если правильно помню, то это же используется на турелях б29, то есть в игре всё ручками будет делаться

1 лайк

это не только у су25т, а у всех носителей ганоподов с гш23л, там вырез снизу как раз для отклонения вниз

1 лайк

Ну и наркомания. За

точно ЗА. Интересно, побаловаться можно. Акционка или прем норм, чисто коллекционная машинка.

к сожалению да(

тундра не перестаёт удивлять реализацией подобных механик…

“неправильная музыка” нового поколения?))

1 лайк

с блэкджеком и…

Там разве не просто ручное прицеливание, но с коррекцией параллакса?

Да, если правильно помню

есть еше як2кабб и поворотные ганпрды с гш23

там тоже автоматика, почитай