Предлагаю, наверное, самый уникальный вид вооружения для самолёта.
Оно устанавливалось на истребителе Grumman F9F-3.
- За
- Против (с аргументами)
История
Ограниченная маневренность первых реактивных истребителей (скорость у них была прекрасной, а вот тяговооруженность на боевой скорости оставляла желать лучшего) приводила к тому, что выход в атаку у них получался далеко не всегда. То двигатель не вытянет, то инерция мимо пронесёт. Поэтому в 1950 году в США начали экспериментировать с подвижным вооружением на F9F-3, который должен был свести к минимуму недостатки и усилить достоинство машины.
Предполагалось, что в ближнем бою специализированный радиолокатор обнаружит супостата и наведет на него четыре крупнокалиберных пулемета. При этом вращающееся колесо вращается со скоростью 100 градусов в секунду и перебрасывает пулеметы со скоростью до 200 градусов в секунду. Предполагается, что пилоту нужно было действовать в пределах досягаемости оружия (на параллельных курсах, на встречах, просто преодолевать метры в двухстах) - и все остальное автоматика должна была сделать сама. Разумеется, автоматика, потому что и пилотировать и управлять этой башней один человек не может в принципе.
Решение очень необычное. Но сначала заметили, что есть проблемы с радиолокатором, потом проблемы с алгоритмами наведения… В общем, пока устранили недочёты, на горизонте замаячили управляемые ракеты для ближнего боя и военные решили закрыть проект.
Принцип работы
Носовая часть самолета поворачивалась на 360 градусов вокруг продольной оси самолета, а внутри носовой части вращались четыре пулемета Браунинг м2.
Таким образом, оружие можно было направить практически куда угодно.
Пилоту не нужно было лететь навстречу бомбардировщику и вести его, он мог просто пролететь над ним, под ним или мимо него.
Ему был предоставлен прицел, позволяющий навести радар в носовой части бомбардировщика. Затем система управления огнем нацеливала орудия так, чтобы они попали в цель, если пилот нажмëт на спусковой крючок.